Танзиля Шиапова
Викторина для детей средней группы «По дорогам Габдуллы Тукая»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей средней группы «По дорогам Габдуллы Тукая».
Зал празднично украшен. На центральной стене - портрет Г. Тукая. Перед портретом столик с книгами поэта, выставка детских рисунков, куклы-герои сказок, цветы.
Звучит татарская музыка, дети входят в зал.
Тукай - язык мой.
Равного не знаю.
Он - школа, свет, когда темно.
К своим истокам, Родина, к Тукаю
Я верю – ты вернешься все равно.
Ведущий.
Публикация «Викторина для детей средней группы „По дорогам Габдуллы Тукая“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Средняя группа
- Тукай Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник-день рождения великого татарского поэта Г. Тукая. В нашем празднике принимают участие две команды. Они расскажут нам много интересного про Тукая, прочитают его стихи.
А сейчас, давайте, познакомимся с командами.
Первая команда – «Дружба»
Вторая команда – «Классные ребята»
Для приветствия предоставим слово нашим командам.
Приветствие команд.
Первая команда – «Один за всех и все за одного!»
Вторая команда – «Мы – команда – просто класс! Поболейте вы за нас!»
Ведущий.
Ребята, а вы любите сказки? Для того, чтобы попасть в мир сказки – нам нужна волшебная палочка. Волшебная палочка лежит в этом сундучке. Сундучок открывает та команда, у которой будет больше листьев.
В зале стоит дерево с бумажными листьями. Листья не простые – с вопросами.
Вопросы: «Знаем ли мы Тукая?»
1. Кто такой Г. Тукай?
2. Как звали маленького Тукая?
3. В какое время года он родился?
4. Как называется деревня, где родился поэт?
5. Расскажите, чем любил заниматься Тукай в детстве.
6. Как звали маму Тукая?
7. Кем был отец Тукая?
8. Какие сказки Тукая знаете? Назовите.
9. Есть ли места в нашем городе название которых носит имя Тукая?
10. Есть ли мультфильмы по произведениям Тукая?
Ведущий.
Молодцы ребята. Давайте, сосчитаем, сколько листьев у каждой команды. Волшебную палочку из сундука достает команда …
Волшебная палочка, будь так добра, впусти нас в мир сказки – открой чудеса. Друг наш, палочка, смотри, ты уж нас – не подведи. Сказку нам ты покажи. (Эти слова дети повторяют за ведущим.)
Сказка. (Выступают дети из подготовительной группы.)
Ребенок.
Есть аул вблизи Казани под названием Кырлай. Даже куры в том Кырлае петь умеют – дивный край. От малины, земляники все кругом пестрым – пестро. Вмиг соберешь ягод полное ведро. Из аула за дровами в лес отправился джигит.
Заходит джигит, начинает рубить дрова.
В этот момент появляется Шурале и исполняет танец.
Д. : Что ты хочешь от меня?
Ш. : Молодой джигит! Не бойся! Поиграй – ка ты со мной. Я не вор, и не грабитель. Веселиться, поиграть, щекотать я всех любитель.
Д. : Хорошо. Я поиграю. Только при одном условии. Ты согласен или нет?
Ш. : Все условия приму я. Ну давай играть скорей.
Д. : Видишь – толстое бревно? Шурале, поработаем вдвоем. На арбу бревно перенесем.
Джигит и Шурале подходят к бревну. Шурале зажимает пальцы бревном, он не может их освободить.
Ш. : Ой! Ой! Больно! Отпусти меня, джигит! Пожалей меня!
Д. : Вот теперь, не сможешь людей пугать. Сиди здесь. (Уходит)
Ш. : Эй, ребята! Подойдите! Освободите меня! Обещаю – больше никого пугать не буду.
Ведущий.
Ну что мы будем делать с Шурале? Поверим ему? Освободим? Ребята, а как мы до него доберемся? Ведь здесь широкая река. Правильно. Построим мостик. Мы с вами будем выполнять разные задания. И за каждое правильно выполненное задание команда получает – одну доску. А из досок можно построить мост и добраться до Шурале. Каждая команда будет строить свой мост.
1 задание: На столе разложены игрушки - собака, кошка, мышка, заяц.
Найдите тех героев о которых Тукай написал стихи и назовите их по – татарски.
2 задание: В сундуке лежат вещи – золотой гребешок, волчья голова, топор, рог, мешок с заплаткой, ведро.
В каких сказках они упоминаются эти предметы?
3 задание: Знаете ли вы произведения Тукая?
1. Как звали забавного ученика?
2. Кто мешал Ламиге шить платье?
3. Кого боится Су анасы?
4. Что варили волки в «Сказке о Козе и Баране?»
5. Куда попала мышь в стих – ии Тукая?
6. Кто съел зайчат у бедняги зайца?
7. Кто кормил Козу?
8. Какая птица из глины строила красивый дом?
4 задание: Конкурс на лучшего чтеца. Каждая команда – по представляет на суд жюри по 3 стихотворения.
Ведущий.
А теперь, ребята, давайте будем строить мост. Каждая команда строит мост из своих досок. Какая же команда подошла ближе к Шурале?
Команда, у которой мост получился длиннее, освобождает Шурале.
Ш. : Спасибо большое, ребята. Я никогда никого обижать не буду. Буду добрым, веселым. А давайте поиграем.
Игры:
1. Кто больше принесет воды.
2. Бег с мешками.
Подведение итогов. Слово жюри.