Папки-передвижки

Викторина для детей средней группы «По дорогам Габдуллы Тукая»

Танзиля Шиапова
Викторина для детей средней группы «По дорогам Габдуллы Тукая»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина для детей средней группы «По дорогам Габдуллы Тукая».

Зал празднично украшен. На центральной стене - портрет Г. Тукая. Перед портретом столик с книгами поэта, выставка детских рисунков, куклы-герои сказок, цветы.

Звучит татарская музыка, дети входят в зал.

Тукай - язык мой.

Равного не знаю.

Он - школа, свет, когда темно.

К своим истокам, Родина, к Тукаю

Я верю – ты вернешься все равно.

Ведущий.

Публикация «Викторина для детей средней группы „По дорогам Габдуллы Тукая“» размещена в разделах

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник-день рождения великого татарского поэта Г. Тукая. В нашем празднике принимают участие две команды. Они расскажут нам много интересного про Тукая, прочитают его стихи.

А сейчас, давайте, познакомимся с командами.

Первая команда – «Дружба»

Вторая команда – «Классные ребята»

Для приветствия предоставим слово нашим командам.

Приветствие команд.

Первая команда – «Один за всех и все за одного!»

Вторая команда – «Мы – команда – просто класс! Поболейте вы за нас!»

Ведущий.

Ребята, а вы любите сказки? Для того, чтобы попасть в мир сказки – нам нужна волшебная палочка. Волшебная палочка лежит в этом сундучке. Сундучок открывает та команда, у которой будет больше листьев.

В зале стоит дерево с бумажными листьями. Листья не простые – с вопросами.

Вопросы: «Знаем ли мы Тукая

1. Кто такой Г. Тукай?

2. Как звали маленького Тукая?

3. В какое время года он родился?

4. Как называется деревня, где родился поэт?

5. Расскажите, чем любил заниматься Тукай в детстве.

6. Как звали маму Тукая?

7. Кем был отец Тукая?

8. Какие сказки Тукая знаете? Назовите.

9. Есть ли места в нашем городе название которых носит имя Тукая?

10. Есть ли мультфильмы по произведениям Тукая?

Ведущий.

Молодцы ребята. Давайте, сосчитаем, сколько листьев у каждой команды. Волшебную палочку из сундука достает команда …

Волшебная палочка, будь так добра, впусти нас в мир сказки – открой чудеса. Друг наш, палочка, смотри, ты уж нас – не подведи. Сказку нам ты покажи. (Эти слова дети повторяют за ведущим.)

Сказка. (Выступают дети из подготовительной группы.)

Ребенок.

Есть аул вблизи Казани под названием Кырлай. Даже куры в том Кырлае петь умеют – дивный край. От малины, земляники все кругом пестрым – пестро. Вмиг соберешь ягод полное ведро. Из аула за дровами в лес отправился джигит.

Заходит джигит, начинает рубить дрова.

В этот момент появляется Шурале и исполняет танец.

Д. : Что ты хочешь от меня?

Ш. : Молодой джигит! Не бойся! Поиграй – ка ты со мной. Я не вор, и не грабитель. Веселиться, поиграть, щекотать я всех любитель.

Д. : Хорошо. Я поиграю. Только при одном условии. Ты согласен или нет?

Ш. : Все условия приму я. Ну давай играть скорей.

Д. : Видишь – толстое бревно? Шурале, поработаем вдвоем. На арбу бревно перенесем.

Джигит и Шурале подходят к бревну. Шурале зажимает пальцы бревном, он не может их освободить.

Ш. : Ой! Ой! Больно! Отпусти меня, джигит! Пожалей меня!

Д. : Вот теперь, не сможешь людей пугать. Сиди здесь. (Уходит)

Ш. : Эй, ребята! Подойдите! Освободите меня! Обещаю – больше никого пугать не буду.

Ведущий.

Ну что мы будем делать с Шурале? Поверим ему? Освободим? Ребята, а как мы до него доберемся? Ведь здесь широкая река. Правильно. Построим мостик. Мы с вами будем выполнять разные задания. И за каждое правильно выполненное задание команда получает – одну доску. А из досок можно построить мост и добраться до Шурале. Каждая команда будет строить свой мост.

1 задание: На столе разложены игрушки - собака, кошка, мышка, заяц.

Найдите тех героев о которых Тукай написал стихи и назовите их по – татарски.

2 задание: В сундуке лежат вещи – золотой гребешок, волчья голова, топор, рог, мешок с заплаткой, ведро.

В каких сказках они упоминаются эти предметы?

3 задание: Знаете ли вы произведения Тукая?

1. Как звали забавного ученика?

2. Кто мешал Ламиге шить платье?

3. Кого боится Су анасы?

4. Что варили волки в «Сказке о Козе и Баране?»

5. Куда попала мышь в стих – ии Тукая?

6. Кто съел зайчат у бедняги зайца?

7. Кто кормил Козу?

8. Какая птица из глины строила красивый дом?

4 задание: Конкурс на лучшего чтеца. Каждая команда – по представляет на суд жюри по 3 стихотворения.

Ведущий.

А теперь, ребята, давайте будем строить мост. Каждая команда строит мост из своих досок. Какая же команда подошла ближе к Шурале?

Команда, у которой мост получился длиннее, освобождает Шурале.

Ш. : Спасибо большое, ребята. Я никогда никого обижать не буду. Буду добрым, веселым. А давайте поиграем.

Игры:

1. Кто больше принесет воды.

2. Бег с мешками.

Подведение итогов. Слово жюри.

Публикации по теме:

Мир чудес Г. Тукая.Мир чудес Г. Тукая. В детском саду №4 прошла тематическая неделя, посвящённая творчеству татарского поэта и писателя Габдуллы Тукая. В дошкольных возрастных.

Нетрадиционная техника аппликации из шерстяных нитей. Коллективная работа в подготовительной группе по сказкам Г. Тукая Здравствуйте, мои дорогие коллеги! Предлагаю Вашему внимаю еще один мастер-класс по изготовлению панно из шерстяных нитей по сюжетам знакомым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей средней группы «По дорогам Габдуллы Тукая»
Опубликовано: 7 июля 2013 в 12:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей средней группы «По дорогам Габдуллы Тукая»» (включая файлы) размещена пользователем Танзиля Шиапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД