Дарья Ким Костюкова
Викторина для детей подготовительной группы детского сада. Мой город Викторина для детей 6–7 лет «Моя страна. Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей подготовительной группы детского сада. Мой город
Викторина для детей 6-7 лет «Моя страна. Мой город»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить представления детей о достопримечательностях нашего города;
- упражнять в составлении рассказов о городе, используя сложные предложения;
Публикация «Викторина для детей подготовительной группы детского сада, Мой город Викторина для детей 6–7 лет „Моя страна, Мой город“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Темочки
-закреплять навыки речевого общения, совершенствовать умение выразительно читать стихи;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.
Развивающие:
- корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности;
-развивать воображение воспитанников, внимание, память.
Воспитательные:
- вызвать у детей интерес к участию в командных соревновательных играх развивающего характера;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; убедить воспитанников в том, что для каждого человека малая Родина - это место, где он родился, где прошло детство;
-воспитывать самостоятельность, инициативу, вырабатывать выдержку, умение выслушивать ответы своего товарища.
-развивать навыки рефлексивной оценки.
Предварительная работа:
-беседы о городе, его достопримечательностях, любимых уголках, людях города;
- рассматривание картин, фотографий, книг с иллюстрациями города Иркутска;
-заучивание пословиц и поговорок о Родине;
-разучивание стихов о г. Иркутске;
-экскурсии по городу, посещение исторического музея города Иркутска, музея «Солдаты Отечества», памятных мест.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, презентация;
- конверты с разрезанными частями поговорок и пословиц о Родине, конверт с частями флага России, конверт с разными изображениями герба России, гимн РФ,
- магнитная доска с магнитами-фишками, кружки зелёного, синего и жёлтого цветов для рефлексии.
Ход деятельности
Под гимн Российской Федерации в группу входят дети и присаживаются за столы, разделившись на две команды.
Воспитатель:
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтоб рассказать друг другу что вы узнали о нашей родине, о нашей малой родине. Я предлагаю вам поиграть в игру-викторину. Вы поделились на две команды, ответы каждой команды будут записываться. За каждый правильный ответ вы будете получать очко. Отвечает первой команда та, которая первой подняла руку. При неправильном ответе, ход переходит к противоположной команде.
Воспитатель:
Игра начинается!
Внимание, звучит первый вопрос нашей викторины.
1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Задание командам: Составьте из частей поговорки и пословицы о нашей Родине (воспитатель помогает прочитать, если у детей возникли затруднения).
1 команда –
Родина любимая, что мать родимая.
Береги землю родимую, как мать любимую.
2 команда –
На чужой сторонушке и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель:
Команды, правильно выполнившие задание, получают один балл.
Воспитатель:
Второе задание: «Кто внимательный»
Игра «Выбери правильный ответ».
Будьте очень внимательны!
1. Какого здания нет в городе Иркутске? (церковь, аквапарк, краеведческий музей)
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, такси.)
3. Какое дерево летом, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, рябина.)
4. На какой улице находится наш детский сад? (Ленина, Баумана, Ярославского)
Воспитатель: за каждый правильный ответ, команда получает балл.
Воспитатель: Внимание, звучит следующий вопрос нашей викторины.
2. Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)
Практическое задание:
1 команда – собрать флаг России
2 команда – Игра «Найди отличия» (разные изображения герба России).
У России величавый,
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
(В. Степанов)
Воспитатель:
Команда, первая справившаяся с заданием, получает 1 очко.
Воспитатель: Динамическая пауза «Город»
Этот город так высок, (руки вверх)
Сколько крыш и окон,
Город наш такой родной, (разводят руки в стороны)
Он уютный и живой, (обнимают себя)
Он сверкает и цветёт, (делают фонарики)
Город улыбается, (улыбаются, хлопав в ладоши)
Он нам очень нравится (показывают большой палец).
Воспитатель: следующий конкурс «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.
1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытие поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется … /вокзал/
2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…. /музей/
3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание… /почта/
4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс лечения назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую… /больницу/
5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это?. /детский сад/
6. Если холодильник пуст, кушать, если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки ты сюда входи скорей, и бери корзину, покупай, что повкуснее, В нашем… /магазине)
Воспитатель: та команда, которая даст больше правильных ответов, получает очко за каждый ответ.
Подводятся итоги, побеждает команда, которая набрала наибольшее количество очков.
Рефлексия
А сейчас я предлагаю вам оценить свой вклад в победу своей команды:
Зелёный круг – я работал в полную силу;
Синий круг – я мог бы работать лучше и больше помочь своей команде;
Жёлтый круг – я не очень старался, чтобы моя команда победила
Пока вы ещё маленькие, и не в силах внести значимый вклад в развитие нашей Родины. Но вы можете сделать нашу страну, нашу Родину крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!