Любовь Коростелева
Литературная викторина для детей средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические цели: воспитание интереса к русским народным сказкам и произведениям художественной литературы.
Целевые ориентиры: знает название сказок и известных литературных произведений, умеет принимать знания, полученные раннее.
Интеграция образовательных областей: Речевое, Социально – коммуникативное, Познавательное развитие.
Виды деятельности; игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Публикация «Литературная викторина для детей средней группы ДОУ» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Средняя группа
- Темочки
Средства реализации: сюжетные картинки по теме, изображение сказочных героев, аудиозапись волшебной музыки.
Этапы деятельности: Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
Мотивационно-побудительный этап
Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы их все очень любите (звучит музыка).Дети отправляются в гости к сказке
Организационно- поисковый этап
Задание 1 «Сказочная эстафета»:
- Я прочитаю вам отрывки из сказок, а вы определите их полное название. А) «кликнула Жучка кошку…. Кошка за Жучку… б) «Лез, лез, лез – никак не мог залезть и говорит: - Я лучше у вас на крыше жить буду. Влез медведь на крышу. Только уселся – Трах
Задание2:
- Я буду показывать вам иллюстрации, а вы назовете мне сказки. «Маша и медведь», «Мужик и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, лиса, петух»
Проводится физкультминутка «Теремок»:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок (дети руками показывают высоту и низину теремка)
Вот по полю мышка спешит (дети идут мелкими шагами на носочках… лягушка бежит (дети прыгают по группе пальцы растопырены…петушок спешит (дети ходят с высоко поднимая колени…зайка бежит (дети прыгают по группе продвигаясь вперед). лисичка бежит (дети на носочках изображают походку лисы) затем волка и медведя
Задание 3:
- Книжку я в руках держу, а как называется не скажу. Но вы сами догадаетесь
А) перед волком не дрожал, От медведя убежал,
А лисице на зубок, Все ж попался (Колобок)
Б) помогла нам яблонька, Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка.
Все нас помогали, все нас укрывали.
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку. (Гуси лебеди)
Задание 4:
Из какой сказки эти слова? Кто из героев их произносит? «Битый не битого везет».
Задание 5 «Сказочное лото»:
- Я называю первое слово, а вы отгадываете полное название сказки: Гуси – (лебеди, Красная (Шапочка, Заюшкина (избушка, Царевна- лягушка Задание 1:
Дети по прочитанным отрывкам отгадывают название сказок (Репка, Теремок, Маша и медведь и тд.)
Задание2:
Рассматривают иллюстрации и отгадывают
Задание 3:
Выполняют упражнения физкульт-минутки
Задание 4:
Слушают отрывки, отгадывают героев и название сказки
Задание 5
Дети отгадывают названия сказок
Рефлексивно-корригирующий этап.
Загадывание загадок с подвохом:
Где ваше платье бальное, где туфелька хрустальная? – Простите, я спешила, меня зовут… страшила (нет - Золушка)
«Девочка пела в темном лесу: Бабушке я пирожков принесу. Шапочка, словно малина. Девочку звали»…Мальвина (нет - Красная Шапочка).
«Лечит в Африке зверей, добрый доктор…Бармалей (нет - Айболит).
«Целый день в зеленой коже, целый день все «квак», да «квак», но скрывается под кожей всех мудрей и всех пригожей… Кто царевна… Шапокляк (нет - Царевна Лягушка).
В конце занятия благодарю детей за активное участие и предлагаю нарисовать сказочных героев.
Дети выража-ют свое эмоциональное состояние. Желают слушать сказки.