Галина Кравченко
Викторина «Что нам нравится зимой?» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в зимний период года.
Задачи: Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе, характерных признаках зимы, особенностях жизни диких животных и птиц зимой.
Продолжать учить подбирать определения к заданным словам (зима, снег, ветер, небо).
Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь. Закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
Публикация «Викторина „Что нам нравится зимой?“ для средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Словарная работа: Пополнять словарный запас детей словами-названиями зимних явлений, названиями зимних месяцев, зимующих птиц.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, картинок по теме: «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой»; чтение художественной литературы, загадывание загадок о зиме; дидактические игры «Что бывает зимой?», «Подбери картинку», «Что лишнее?», «Времена года»; художественно – творческая деятельность по теме: «Зима».
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Назовите зимние месяцы. А вам нравится зима? За что вы любите зиму?
Слайд № 1 (зимние пейзажи)
Воспитатель: Да, зима красивое, сказочное время года. Чем порадовала нас зима? (Снегом, новогодним праздником, можно кататься на санках, лепить снеговика)
Слайд № 2 (зимние забавы и развлечения)
Воспитатель: Ребята, но время зимы заканчивается и совсем скоро наступит, какое время года? (Весна)
Раздаётся скрип снега, заходит «Зима» (переодетый воспитатель).
Зима: Здравствуйте, ребята! Я зима и прежде чем меня сменит весна, я хочу узнать, что вы знаете обо мне. Я предлагаю провести викторину, где необходимо проявить все свои знания.
1 тур. Разминка.
Загадки
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Вот какие чудеса
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (мороз)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Зима: Молодцы, ребята, разминка прошла хорошо
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
Слайд № 3 (Коньки, санки, ролики, лыжи)
Слайд № 4 (Сосульки, снег, иней, роса)
Зима: Умницы, ребята, справились и с этим заданием. А теперь давайте поиграем в снежки, слепим снеговика.
Музыкальные игры: «Лепим снеговика», «Снежки»
Зима: Следующий тур «Наши любимые животные»
Назовите и покажите зимующих птиц.
Слайд № 5 (синица, голубь, воробей, ласточка, ворона, дятел, скворец).
Какие животные спят зимой?
Слайд № 6 (белка, заяц, медведь, ёжик, волк, лиса, барсук)
Зима: Ну и последний тур называется «Подбери слово».
Игра «Подбери слово»
Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.)
Снег какой? (Белый, искрящийся, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный, холодный.)
Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)
Небо зимой какое? (Серое, мрачное, пасмурное, в морозную погоду голубое.)
Зима: Ребята, скажите, что можно делать только зимой?
(Встречать Новый год, кататься на лыжах, коньках, санках, играть в снежки). А сейчас будьте внимательны.
«Что мы делаем зимой?»
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?
Зима: Молодцы, ребята вы хорошо знаете, что происходит в природе зимой. Ну, мне пора.
Зима собирается уходить.
Воспитатель: Зима, становись с нами в хоровод и мы покажем тебе, что нам нравится зимой.
Песня-игра: «Что нам нравится зимой?»
Дети становятся в хоровод и инсценируют песню.
Зима: Спасибо, ребята, за добрые слова обо мне.
До свидания!