Любовь Каруева
Викторина «Что мы знаем о зиме?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Каруева Любовь Владимировна
Цель викторины. Обобщить знания детей о комплексе характерных явлений живой и неживой природы зимой с опорой на ранее полученный опыт детей.
Задачи викторины
Обучающие:
расширить и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры);
закрепить знания детей о зиме, что происходит зимой с живой и неживой природой;
закрепить представления о зимних развлечениях и зимних видах спорта;
Публикация «Викторина „Что мы знаем о зиме?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
продолжать формировать у детей способность наблюдать за сезонными изменениями происходящими в природе.
Развивающие:
развивать логическое мышление, сообразительность, умение наблюдать и анализировать;
развивать зрительное восприятие;
расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к явлениям живой и неживой природы, заботливое отношение к птицам, животным и растениям:
воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней и охранять ее.
Предварительная работа.
1. Команда-участник готовит название, эмблему и девиз, выбирает капитана.
2. Обсудить литературные произведения: С. Маршак «Двенадцать месяцев», Г. Х. Андерсен «Снежна королева» и русские народные сказки «Зимовье зверей», «По щучьему веленью», «Снегурочка», «Заюшкина избушка»,
«Лиса и волк».
3. Актуализировать
умения опытно-экспериментальной деятельности: накануне викторины дети на прогулке получают «Ледяное письмо» (бумажное письмо заморожено во льду). Дети как достать письмо из ледяной оболочки.
План викторины
Вводная часть
Вход команд-участников под музыку входят в зал.
Водная беседа о цели встречи.
Преставление жюри.
Приветствие команд (название, девиз). Основная часть
1. Блиц-турнир «Знаете ли вы зиму?». Каждой команде ведущий задает вопрос по разным темам (количество вопросов по одной теме равно количеству команд). За каждый правильный ответ команда получает снежинку.
Тема «Приметы Зимы»
1. Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (декабрь)
2. Сколько лучей у снежинки? (шесть)
3. Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
4. В какую погоду под ногами снег хрустит? (в морозную)
5. Как называется явление, когда идет сильный снег? (снегопад)
Тема «Животные и птицы»
1. Какие птицы не боятся мороза? (вopобьи, гoлyби, вopoны)
2. Что общего в поведении у медведя и ежа зимой? (оба впадают в спячку)
3. Какое из лесных животных каждую зиму сбрасывает рога? (лось)
4. Кто из лесных жителей умеет запутывать следы, петлять? (заяц)
5. Как называют птиц, которые yлeтaют в тeплыe края на всю зиму? (пepeлeтныe)
Тема «Растения»
1. Какие запасы делает на зиму белка? (орехи, грибы, ягоды)
2. Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (pябинa)
3. Какое дерево является символом Нового года? (ель)
4. У кого зимой на голове вместо носа – морковка? (у снеговика)
5. Как называются цветы, которые первыми появляются из под снега (подснежники)
Тема «Зима в сказках»
1. В какой из сказок действие происходит зимой: «Теремок», «По щучьему велению», «Гуси-лебеди?» («По щучьему велению»)
2. В какой сказке волк ловил в проруби рыбу хвостом? («Лиса и волк»)
3. В какой сказке домашние животные бык, баран, свинья, гусь, петух жили в лесу? («Зимовье зверей»)
4. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»)
5. В какой сказке у лисы была ледяная избушка? («Заюшкина избушка»)
2. Игра «Лепим, лепим ком большой» Каждый следующий раз стихотворение повторяется с ускорением: «Снег руками нагребаем, Лепим, лепим ком большой. И еще раз нагребаем, Лепим, лепим ком другой. Лепим руки, лепим ноги, Чтобы бегал по дороге. Лепим глазки, лепим бровки И длиннющую морковку.»
3. Строим «Ледяной дворец».
В конвертах лежат различные формы для плоскостного моделирования белого, голубого и синего цветов (см. Приложение) :
основа для стен дворца – 2 шт. ,
высокие башни – 3 шт. ,
низкие башни – 3 шт. ,
ворота – 1 шт. ,
лестница – 1 шт. ,
большой купол – 3 шт. ,
маленький купол – 3 шт. ,
ледяные кристаллы для украшения.
Каждой команде предлагается построить из них «Ледяной дворец».
4. Задание «Найди лишнее». Каждой команде предлагается набор картинок, из которых надо выбрать одну и объяснить, почему она лишняя.
5. Музыкальная игра: «Повторялочка» .
6. Конкурс капитанов. Задание «Волшебный мешочек». Капитаны команд на ощупь угадывают предметы-игрушки, достают его из мешка и называют как можно больше признаков этого предмета.
В мешочке находятся:
елочка,
снегирь,
снеговик,
снежинка,
новогодняя игрушка.
7. Задание «Собери картину».
Необходимо сложить картинку на тему «Зимние забавы» из 8 частей.
8. Экспериментальная деятельность «Искусственный снег».
Для этого надо подготовить наборы для каждой команды:
стакан с водой,
полиакрилат натрия,
емкость для смешивания
салфетки сухие и влажные
Из полученного снега я предлагаю вам слепить снеговичков.
9. Музыкальная игра от Снежной Королевы «Ледяная фигура». Фигуры загадывают члены жюри и/или зрители 3 раза, 4-й раз каждый участник загадывает свою фигуру.
«Вьюга волнуется раз,
Вьюга волнуется два,
Вьюга волнуется три,
Ледяная фигура ___ на месте замри»
Заключительная часть
Подведение итогов.
Объявление результатов членами жюри.
Награждение грамотами.