Получи документы

Сценарий викторины в подготовительной группе «Что мы знаем о воде»

Елена Карамова
Сценарий викторины в подготовительной группе «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Что мы знаем о воде»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Возрастная группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности

Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности детей, повышения экологической культуры

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о формах и состояниях воды в природе, о разнообразии водоемов и их обитателей; о значении воды в жизни всех живых организмов на земле.

Публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

Формировать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, мышление;

развивать социально-коммуникативные навыки: умение работать в команде, договариваться, поддерживать друг друга

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе, бережное отношение к воде, как бесценному дару природы

Образовательная среда: конверт с письмом и фотографией «Капелька в Антарктиде», карточки с изображением ручейка и родничка на подставках, ракушки для подсчета баллов, корзинки или коробочки маленькие для ракушек – 3 штуки, плоскостные изображения реки и моря, карточки с изображениями водных обитателей, жителей рек и морей. Изображения капелек на магнитной ленте. Музыкальная колонка, аудиозапись с песней «Виноватая тучка» поэта Юрия Энтина и композитора Давида Тухманова.

Предварительная работа:

Беседы «Кому нужна вода?», «Важность воды для всех живых организмов», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Где живет Капелька в природе», «Обитатели рек», «Обитатели морей», «Виды водоемов»

Чтение художественной литературы: Алябьева Е. «Семья дождей, «Путешествие облачка», «Мечта росинки», Алиева А. «Капля с капелькой…», Бианки В. «Рыбий дом», Иванова В. «Трудолюбивая вода», Квитко Л. «Ручеек», Маршалова Т. «Капля дождевая», Олегова С. «Я по воде могу ходить», «Ручеек и речка», Редная В. «Родничок», Тараскин А. «Сколько знаю я дождей?», Тарасова Т. «Туман», Токмакова И. «Дождик», «Туман» и др.

Загадывание загадок о явлениях природы

Дидактические игры «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Какая бывает вода?»

Подвижные игры: «Ходит капелька по кругу», «Караси и щука», «Акула и рыбки»

Ход викторины:

Организационный момент:

«Наше солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

Воспитатель: - На почту детского сада пришло письмо от нашей знакомой капельки.

Прочитаем! «Здравствуйте, друзья! Я скучаю по вам, мечтаю опять поиграть с вами, но сейчас я путешествую по Антарктиде, немного замерзла. Жду, когда припечет солнышко, лед растает и я опять буду у вас в гостях! А чтобы вы меня не забыли, шлю вам эту игру-викторину!»

Воспитатель: - Готовы выполнить задания капельки? Капелька просит нас разделиться на две команды «Ручеек» и «Родничок».

Дети делятся на две команды и занимают места за столами, на которых стоят карточки на подставках с изображением ручейка и родничка

Воспитатель: - Позвольте представить команды!

Команда «Ручеек»!

«Робкой струйкой меж камней

Бежит веселый наш ручей,

В нем жур-жур, журчит водица.

Нам, друзья, нельзя лениться!

Одолеем все преграды,

Если мы друзьями станем!»

Команда «Родничок»!

«Звенит родничок, бежит и смеется,

Команда у нас «Родничком» и зовется.

Хотим мы побольше скорее узнать,

Чтоб в будущем самыми умными стать!»

Воспитатель: - Уважаемые команды вам предстоит выполнить разные задания!

За правильные ответы вы получите ракушки-баллы!

В итоге мы подсчитаем какая команда получила больше баллов – та и победитель!

Вперед, к победе! Желаю всем успехов!

Воспитатель: - Приступим! Начинаем с разминки

Игра «Вода – не вода»

Правила игры. Воспитатель называет разные слова.

Если слово обозначает названия состояний и форм воды в природе, то дети хлопают в ладоши (море)

Если слово обозначает предметы или явление имеющие отношение к воде, то дети встают (медуза)

Если слово обозначает предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой, то скрещивают руки на груди

Слова: Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, краб, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег, собака, айсберг, медуза, стол, дождь, зонт, мальчик.

1 конкурс «Ответь правильно»

Команда, давшая правильный ответ, получает 1 балл-ракушку

Вопрос команде «Ручеек»

- Где в природе можно встретить воду?

Вопрос команде «Родничок»

- Кому нужна вода?

2 конкурс «Морские или пресноводные обитатели»

На отдельном столе лежат плоскостные изображения реки и моря.

И карточки с изображениями водных обитателей. Дети по сигналу должны «заселить» водоемы жителями рек и морей.

Команда «Ручеек» - выбирают обитателей рек

Команда «Родничок» - выбирают обитателей морей

Получает балл команда, которая быстрее и правильно выбрала водных обитателей и назвала их

3 конкурс «Сказочный»

Кто первый поднял руку, тот и отвечает; за каждый правильный ответ – 1 балл-ракушка

1) Кто из водных жителей унес Дюймовочку? (Жаба)

2) Какие рыбы исполняли желания человека? (Щука, золотая рыбка)

3) В каком водоеме нашел ключик Буратино? (в пруду)

4) Кто попил водицы из копытца и превратился в козлёночка? (Иванушка)

5) В какой сказке речка была молочной? («Гуси-лебеди)

6) Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк)

4 конкурс «4 -лишний»

Командам выдаются карточки (в каждой по три задания).

Получает балл команда, которая быстрее и правильно сделала выбор и обосновала его

Физминутка «Как приятно в речке плавать»

«Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей, надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы, на песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем и на травке отдыхаем» (Ходьба на месте.)

5 конкурс «Объясни почему»

Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл-ракушка. Если одна команда не знает правильный ответ, то ход переходит к другой команде и она, правильно ответив, получает 1 балл. Начинаем с вопроса команде «Ручеек»

1) Можно ли пить воду океанов, морей? (нет, потому что она соленая)

2) Какую речную рыбу называют «санитар»? (Это щука, она питается больной и слабой рыбой)

3) Лед плавает в воде или тонет? (Плавает в воде, потому что лёд легче воды)

4) Кто из животные строит плотины? (Бобры строят свои дома-хатки и плотины на реках)

5) Кто из морских обитателей самый свирепый хищник? (Акула)

6) Какие морские животные самые умные? (Дельфины)

6 конкурс «Бережем воду»

Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл-ракушка. Если одна команда не знает правильный ответ, то ход переходит к другой команде и она, правильно ответив, получает 1 балл. Начинаем с вопроса команде «Ручеек».

«Что надо делать, если кран поломался, и вода капает зря?»

(Если вода течет из-за неисправности крана, нужно сказать взрослым)

«Надо ли всегда открывать кран на полный напор?»

(Бывает мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. Например, мы моем руки под сильной струей или вода течет пока мы намыливаем руки. Прикрывай немного кран. Это не помешает умываться, а воды утечет меньше)

«Как можно экономить воду, когда мы чистим зубы?»

(Учитесь чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стакан и закрой кран. Полоскать рот из стакана очень удобно. А сколько воды можно сберечь!»

«Вы пришли погулять у реки, съели конфеты, можно фантики бросить в реку, ведь они все равно уплывут?» (Нельзя мусорить ни на берегах реки, ни бросать мусор в реку)

Воспитатель: - Дети, если мы будем выполнять эти правила, то будем беречь воду - самое ценное сокровище нашей планеты!

Рефлексия:

Воспитатель: - В конце письма, еще одно задание от Капельки!

«- Дорогие друзья, кому понравилась моя игра, то прикрепите, пожалуйста, нарисованные капельки воды на доску»

Воспитатель: - Посмотрите, как много воды мы сможем с вами сберечь вместе, если каждый из вас сбережёт хотя бы одну капельку!

Итог. Воспитатель: - Пришло время подсчитать баллы.

Команды считают баллы и поздравляют победителей. Воспитатель независимо от подведения итогов хвалит всех детей, настраивает на позитивный лад. Предлагает повеселиться под песню «Виноватая тучка»

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Сценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группе «Знатоки Математики»Сценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группе «Знатоки Математики» Конспект викторины по ФЭМП в подготовительной группе «Знатоки Математики» Цель : способствовать формированию мыслительных операций, развитию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Сценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группеСценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группе Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе Мишкевич Юлия Николаевна Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группеСценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группе Цель: Развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала Задачи: Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины в подготовительной группе «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 15:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе «Что мы знаем о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД