Екатерина Пургина
Викторина «А ну-ка воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина А ну-ка воспитатель»
Ведущая: Добрый день уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались, чтобы провести увлекательную викторину «А ну-ка, воспитатели!». Надеюсь, вы продемонстрируете все свои педагогические знания и умения, смекалку, находчивость, творческое воображение, фантазию, умение работать сообща.
Публикация «Викторина „А ну-ка воспитатель“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения, стимулировать развитие инициативы, творчества, определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учебном заведении.
Общий сценарий: ведущий знакомит участников с ее правилами. Игроки делятся на две команды, выбираются капитаны.
Правила игры: четко придерживаться установленного регламента; ответы не должны повторяться, важно мнение каждого участника; выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов; ответы оцениваются по пятибалльной системе, чем активнее работа внутри группы, тем выше оценка; если команда соперников дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнительные баллы.
Второй этап
Давайте представим наши команды: команда «___», капитан ___ ваш девиз:
Команда «___», капитан ___ ваш девиз.
А чтобы конкурсы начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!
Наше уважаемое жюри:___
А теперь переходим к конкурсам.
Первый конкурс
Перед каждой командой лежат Флажки. Кто знает правильный ответ, должен быстренько поднять флажек.
Итак, начинаем.
1. Самый лучший пернатый певец России? (соловей)
2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
3. Самая красивая птица в мире? (павлин)
4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)
5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)
6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)
7. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры? (золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли)
8. Это и красота, и здоровье, и защитник полей,
9. Подземная часть растения? (корень)
10. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)
11. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)
12. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
13. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
14. Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)
15. Кто на себе лес носит? (олень)
16. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок-а)
Второй конкурс
– ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
Вы получаете лист, на нём описана ситуация, которую необходимо педагогически грамотно решить, проявляя педагогическое мастерство и такт.
(2 минуты на обсуждение)
Оценка жюри: 2 балла, если действия педагога в данной ситуации педагогически грамотные, целесообразные, учитывающие интересы детей и родителей и т. п.
1 балл, если есть какие-то замечания, неточности, ошибки.
Ситуация 1.
Две мамы вели разговор. Одна с гордостью сообщила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая заметила: «Ну и зря! Будет теперь часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»
? Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от компьютера.
Решение. Компьютер – это не только игры, но и прежде всего неограниченный доступ к любой информации, возможность общаться со сверстниками по электронной почте. Любители компьютера говорят, что ребенок с помощью компьютера может сделать такой интеллектуальный рывок, что обгонит всех
своих сверстников. Специалисты считают, что через Интернет родители могут дать своему ребенку лучшее образование. Но возможно и отрицательное влияние компьютера на ребенка: подбор содержания информации, в частности игр, несоблюдение гигиены пользования компьютером.
Ситуация 2
В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты.
? Как должна поступить воспитательница в данной ситуации?
Решение. В этой ситуации воспитательница должна учесть, что мальчик – новичок, он пока еще не знает правил детского сада. Необходимо учесть и его тревожное состояние. Ей нужно спокойно, доходчиво рассказать о правилах поведения в детском саду, затем с доброжелательной интонацией предложить: «Давай мы с тобой отвезем машинку туда, где она должна быть, то есть в гараж». Мальчик охотно выполнит это требование.
Ситуация 3.
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама - Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима - Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама - Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима - Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама - Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
? В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?
Решение. Гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других. Заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных.
Ситуация 4.
Лена (4 года) Бабушка, я помогу помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
? Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия?
Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?
Решение. Бабушка Лены не права. При таком подходе желание трудиться у Лены может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать
устойчивый мотив труда, необходимо обучать Лену конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Совместная трудовая деятельность родителей и детей оказывает большое влияние на психическое развитие последних. Дети видят, как взрослые работают, как относятся к труду, каковы их взаимоотношения в совместной трудовой деятельности. В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы его выполнения. Можно налить в тазик воды и дать девочке посуду из небьющегося материала! Родителям недостаточно показывать детям свое трудолюбие, необходимо обучать их трудовым операциям! Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.
Третий конкурс
Игровое задание. Вам надо отгадать сказку, которая спрятана в загадке. Будьте внимательны! Вас ожидают хитрые вопросы.
Условие выполнения. Отвечать можно только подняв флажок. Так мы определим самую внимательную команду.
1. Какой ириской называется известная сказка? («Золотой ключик»)
2. Сколько лет было А. С. Пушкину, когда он родился? (Ноль)
3. Гримёр – это тот, кто читает сказки братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов)
4. С какой едой будет сыт не только серый волк, но и все остальные? (конфеты «Красная шапочка»)
5. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
6. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
7. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)
8. Назовите место рождения Колобка (Печь)
9. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
ФИЗМИНУТКА для педагогов
Четвертый конкурс (кто первый поднимет флажок)
«Удивительные превращения»
В кого превращались:
1. Князь Гвидон – в комара, муху, шмеля
2. Великан-людоед – во льва, в мышь.
3. Одиннадцать братьев-принцев – в лебедей.
4. Гадкий утёнок – в лебедя.
5. Пиноккио – в осла.
6. Василиса Прекрасная – в лягушку.
7. Братец Иванушка – в козленочка.
«Продолжите пословицу»
Лес и вода – родные (брат и сестра).
Не плюй в колодец, пригодится (воды напиться).
Много леса – береги, мало леса – не руби, нет леса – (посади).
Сломать дерево недолго, вырастить – годы.
Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему (зелёная ветка).
Покорми птиц зимой, они отплатят тебе (летом добром).
«Найди животное»
На карточках написаны слова.
Найти в них названия животных.
Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось; кино – пони; дудочка – удод; пион – пони; осада – оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас - рак; кожух – жук; салон – слон.
Игра "Веселая викторина"
1. Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна)
2. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
3. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу)
4. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на собственном хвосте)
5. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)
6. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
7. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")
8. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
9. В каком году люди едят больше обыкновенного? (в высокосном)
10. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, так как он не умеет говорить)
11. Каких камней в море нет? (сухих)
12. Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)
13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
14. Какой рукой лучше размешивать чай? (чай лучше размешивать ложкой)
15. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)