Даник Мария
Эссе «Мой подход к работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Мой подход к работе с детьми.
Работать в современном дошкольном учреждении – это значит идти в ногу со временем, всегда совершенствоваться, изучать новые технологии, приёмы и методы, искать необычные подходы к детям. Для меня, работа в детском саду это всегда открытие и изучение чего-то нового, даже, казалось бы, простые темы раскрываются под другим углом. Вернувшись в детский сад после продолжительного декретного отпуска, передо мной встал вопрос, какие актуальные и важные вопросы в настоящее время, какую тему выбрать для изучения, в каком направлении работать с детьми. Для себя я решила, что экологическое воспитание детей является одной из актуальных и значимых тем. Считаю, что именно с дошкольного возраста необходимо формировать понимание значения экологической обстановки в мире.
Публикация «Эссе „Мой подход к работе с детьми“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
На начальном этапе реализации темы экологическое воспитание детей дошкольного возраста, знакомство их со способами сохранения природы и переработки бытовых отходов, мною было изучено множество информации, проведён мониторинг предыдущего педагогического опыта, исследованы социальные проекты нашего региона направленные на привлечение внимания к экологическим вопросам. На тот момент наш детский сад уже начал работу в направлении экологического воспитания и сбору бытовых отходов по проекту «Бумажный Бум». Хочется отметить, что наличие единомышленников в решении такой глобальной проблемы является очень важным моментом. Наш коллектив с большим вниманием отнёсся к этому вопросу.
Передо мной встала задача, как же показать детям всю глобальность проблемы? Как научить беречь планету? Как привить бережное отношение к природе? Так как в работе с детьми я всегда придерживаюсь принципа «Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал – понял!», то и эта тема не стала исключением. Мною было отмечено, что просмотр презентаций, мультфильмов, рассказ или беседа, никогда не произведут на ребёнка такого впечатления, как то, что он сделает своими руками. Второй немало важный, а может быть и главный момент то, что детское поведение – это подражание взрослому. Невозможно привить детям хорошие экологические привычки, если родители и взрослые, которые его окружают, сами их не придерживаются. Опираясь на эти принципы, работа по теме экологического воспитания и знакомства со способами переработки мусора была построена следующим образом.
Во-первых, это привлечение внимания родителей к данной теме. Родители – это те же дети, только немного повзрослевшие. В нашей группе были проведены мастер-классы, на которых наглядно было представлено, как собирать и сортировать отходы. Представлена различная наглядная, агитационная информация от социальных партнёров проекта «Бумажный бум!», «С миру по крышечке» и компании «ЮВИ ПТЗ». А главное, был организован приём пластика и макулатуры. Я сама, моя напарница и многие коллеги так же подключились к сбору вторсырья.
Во-вторых, для детей были организованны игровые эко-занятия на основе методических рекомендаций пособия «Про отходы», подготовленного специалистами центра экономии ресурсов и встречи с социальными партнерами, занимающихся экологическими проблемами. В пособии широко и понятно для дошкольного возраста раскрыта тема переработки отходов, но как я уже упомянула ранее, информация крепко останется в детских умах и сердцах, если они сами прикоснутся к спасению мира от мусора. Направление для деятельности было подсказано проектом министерства природы РК «Чистые леса Карелии». Результатом этой акции стала ликвидация свалки мусора в местном лесу. Ребята сами убирали оставленные человеком бытовые отходы, сортировали их, а после передали сотрудникам перерабатывающей организации. Эта прогулка в лес оставила неизгладимый след в маленьких сердцах. После мы отметили рост участия наших ребят в сборе вторсырья, они намного чаше стали обращать внимание на наличие мусора по дороге в детский сад и приносить его в группу. Многие поделились опытом, как они дома стали отдельно от другого мусора собирать пластик, бумагу и крышечки. Ребята всё чаще стали задаваться вопросом, можно ли сдать в переработку те или иные отходы.
В-третьих, любое занятие требует постоянной мотивации. В нашем случае для поддержки интереса к сбору вторсырья, мы предлагали участие в различных эко-конкурсах, благотворительных проектах и рейтингах среди образовательных учреждений по сбору вторсырья. Любое участие всегда отмечается грамотами, призами и подарками. Внимание детей всегда обращается на то, что появление новых игрушек в группе это благодаря тому, что мы собрали больше всех макулатуры или пластика. Наша работа не раз была отмечена на уровне школы, района и республики.
Подводя итог, хочется отметить то, что такой всесторонний подход к привлечению внимания к экологическому воспитанию и раздельному сбору отходов дал высокий результат. Поступив в первый класс, выпускники нашей группы не остались равнодушными к сбору макулатуры и продолжают практику сбора мусора в школе. Наш детский сад по-прежнему занимает высокие рейтинговые позиции по сбору вторсырья. Лично для меня крайне важно, что такой современный, игровой и соревновательный взгляд на сложную, не понятную и глобальную тему для дошкольников меняет роль воспитателя из носителя готовых знаний, в наставника и организатора деятельности, тем самым, отвечает моему кредо - «Осознание себя как педагога, друга, товарища и защитника детей».