Гринченко Анжелика
Виды воспитания в ДОУ и семье
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – это отражение жизни ребенка. Поэтому важно родителям дать правильное воспитание во всех сферах. Какие же это сферы и на что нужно обратить внимание при воспитании малыша, сейчас вам расскажем.
Воспитание, которое дается в дошкольном образовательном учреждении, тесно связано с воспитанием в семье. Предлагаю рассмотреть какие виды воспитания существуют не разделимо между детским садом и семьей.
Виды воспитания :
Публикация «Виды воспитания в ДОУ и семье» размещена в разделах
Воспитание духовное – формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие человека. Воспитание духовное – это воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и других качеств, способных придать высший смысл и мыслям человека.
Воспитание нравственное – формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умению поступать с учетом общественных требований и норм, прочной системы привычного, повседневного морального поведения.
Воспитание политическое – формирование у учащихся политического сознания,отражающего отношения между государствами, нациями, партиями и умений разбираться в них с духовно-нравственных и этических позиций. Осуществляется на принципах объективности, вариативности, свободы выбора позиций и оценок в границах общественных ценностей.
Воспитание половое – систематическое, сознательно планируемое и осуществляемое воздействие на формирование полового сознания и поведения детей, подготовка их к семейной жизни.
Воспитание правовое – процесс формирования правовой культуры и правового поведения, заключающийся в осуществлении правового всеобуча, преодолении правового нигилизма, формирование законопослушного поведения.
Воспитание трудовое – совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Путь воспитания трудового – включение школьника в полную структуру труда: его планирование, организацию, осуществление, контроль, оценку.
Воспитание умственное – формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности.
Воспитание физическое – система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечения высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом самосовершенствовании.
Воспитание художественное – воспитание у воспитанников способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство, наслаждаться им, развитие потребностей в художественно-творческой деятельности и создание эстетических ценностей.
Воспитание экологическое – целенаправленное развитие у подрастающего поколения высокой культуры, включающей в себя знания о природе и гуманное, ответственное отношение к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности.
Воспитание экономическое – целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у последних знаний, умений и навыков, потребностей, интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам рационального хозяйствования и организация производства, распределения и потребления.
Воспитание эстетическое – целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, способствующее выработке и совершенствованию в подрастающем человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творчестве, созидании по законам красоты.
Воспитание этическое – целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, имеющее своей целью выработку у последних правил хорошего тона, формирование культуры поведения и отношений.