Елена Сидорова
Консультация «Задачи музыкального воспитания в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Задачи музыкального воспитания в семье»
Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребёнка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребёнка, а быть может, уже и формирует его вкусы и предпочтения.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Уже в первые месяцы жизни малыши реагируют на характер музыки. Постепенно, в процессе овладения различными видами музыкальной деятельности (восприятие, исполнение, творчество)
музыкально-образовательная деятельность, необходимо развить в детях всё лучшее, что заложено от природы, на основе разнообразных природных задатков развить общие и специальные музыкальные способности, склонности к определенным видам музыкальной деятельности.
Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Но необходимо помнить, что только развивая эмоции, интересы, вкусы ребёнка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить её основы.
Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления.
Помимо нравственного аспекта музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств. Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребёнок познаёт эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Многократное восприятие произведений искусства постепенно ориентируют человека в выявлении важных для него мыслей, чувств, настроений, выраженных в художественных образах, в значимом для него содержании.
Музыка развивает ребёнка и умственно. Во время восприятия музыки дети приучаются выражать своё отношение к музыкальному произведению только после того, как исполнение закончилось. Музыкальный руководитель исполняет знакомую детям песню или инструментальное произведение. Возможно, дети сразу узнали музыку и им хочется высказать своё отношение о ней. Нелегко дождаться времени, когда можно будет это сделать. В результате планомерной работы дети привыкают к тому, что музыку нужно слушать внимательно собранно, целеустремленно, высказывать своё отношение только тогда, когда исполнение закончится. Нелегко детям сдерживать себя, дожидаясь окончания музыкального произведения, чтобы убежать от «ловушки» в игре «Ловушка» или взять колокольчик в игре «оркестр».
Таким образом, музыкальная деятельность не только эмоции, навыки слушания движения под музыку, умение правильно интонировать мелодию песни, но и тормозные процессы, волю.
Частое повторение одних и тех же требований при восприятии музыки или в музыкальной игре развивает навыки, опирающиеся на стойкую систему условных рефлексов.
Для всестороннего воспитания немаловажно разучивание новой песни. Общее ускорение темпа разучивания песни воспитывает у детей внимание, волю, стремление преодолеть трудности.
Во время пения дети часто допускают ошибки, особенно в интонации и произношении слов. И если дети заранее знают, что любая их ошибка будет своевременно исправлена, они всемерно повышают слуховое внимание, становится более собранными и организованными.
Многократное исполнение знакомой песни или игры, танца - это для детей не труд. Но планомерное накапливание исполнительских навыков и умений связано с элементами трудовой деятельности.
Нередко эти навыки даются детям не сразу, требуют усилия. Поэтому они так радуются, когда у них всё начинает получаться хорошо.
Преодоление трудностей (и в результате ощутимая успешность музыкальной работы) развивает у ребёнка веру в себя. А это не маловажно для всей его будущей деятельности. Поскольку успехи ребёнка получают признаки и оценку окружающих, это влияет на формирование трудолюбия, усидчивости.
Во время восприятия музыки дети приучаются выражать своё отношение к музыкальному произведению только после того, как исполнение закончилось. Музыкальный руководитель исполняет знакомую детям песню или инструментальное произведение. Возможно, дети сразу узнали музыку, и им хочется высказать своё отношение о ней. Нелегко дождаться времени, когда можно будет это сделать. В результате планомерной работы дети привыкают к тому, что музыку нужно слушать внимательно, собранно, целеустремленно, высказывать своё отношение только тогда, когда исполнение закончится. Нелегко детям сдерживать себя, дожидаясь окончания музыкального произведения, чтобы убежать от «ловушки» в игре «Ловушка» или взять колокольчик в игре «оркестр».
Таким образом, музыкальная деятельность не только эмоции, навыки слушания движения под музыку, умение правильно интонировать мелодию песни, но и тормозные процессы, волю.
Частое повторение одних и тех же требований при восприятии музыки или в музыкальной игре развивает навыки, опирающиеся на стойкую систему условных рефлексов.
Для всестороннего воспитания немаловажно разучивание новой песни. Общее ускорение темпа разучивания песни воспитывает у детей внимание, волю, стремление преодолеть трудности.
Во время пения дети часто допускают ошибки, особенно в интонации и произношении слов. И если дети заранее знают, что любая их ошибка будет своевременно исправлена, они всемерно повышают слуховое внимание, становится более собранными и организованными.
Многократное исполнение знакомой песни или игры, танца - это для детей не труд. Но планомерное накапливание исполнительских навыков и умений связано с элементами трудовой деятельности.
Нередко эти навыки даются детям не сразу, требуют усилия. Поэтому они так радуются, когда у них всё начинает получаться хорошо.
Преодоление трудностей (и в результате ощутимая успешность музыкальной работы) развивает у ребёнка веру в себя. А это не маловажно для всей его будущей деятельности. Поскольку успехи ребёнка получают признаки и оценку окружающих, это влияет на формирование трудолюбия, усидчивости.
Систематические требования к художественному исполнению песни, а также вытекающая отсюда необходимость прислушиваться к пению других детей полезны не только для совершенствования навыков пения, но и для воспитания дисциплины, чувства ответственности.
Игры под музыки не только учат детей лучше ориентироваться в пространстве, рассчитывать свои движения и согласовывать их с содержанием и характером музыки, но и приучают действовать планомерно, учитывать, что в это время делают их товарищи. А это весьма важно для самоорганизации, для формирования волевых качеств. Важно, чтобы на музыкальных занятиях дети почувствовали эстетическую ценность не только индивидуального, но и коллективного исполнения песен. Это способствует формированию уважения к товарищам, к коллективу.