Ольга Янишевская
«Виды письменности на Руси. Знакомство с историей берестяных грамот». Интегрированная НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомство детей с различными видами письменности на Руси-берестяными грамотами.
Учить передавать в своих рисунках любимые уголки природы.
Воспитывать чувство восхищения природой и бережного отношения к ней.
Воспитывать чувство любви к Родине.
т
Цель:
Продолжать формировать устойчивый интерес к российской истории.
Материал к НОД:
Альбом "Берестяные грамоты", береста, палочки с заострённым и тупым кончиками, альбомы, карандаши, краски.
Публикация «„Виды письменности на Руси, Знакомство с историей берестяных грамот“, Интегрированная НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- День славянской письменности (Кирилл и Мефодий), 24 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход НОД:
Логопед: Дети, сегодня мы продолжим с вами знакомство с видами письменности на Руси. Наши предки всегда хотели общаться, но это было невозможно, если люди жили далеко друг от друга. Но материалы для письма стоили дорого и поэтому они стали искать более дешёвый материал. Русь славилась своими великолепными лесами, где произрастало много берез. Береста-это верхний слой коры берёзы. Он нежный, крепкий и красивый. Этот верхний слой и использовали для изготовления берестяных грамот.
Давайте рассмотрим альбом. В нём подробно видно, как готовить бересту для письма. Её варили, затем расслаивали, убирая самые грубые части. Бересту обрезали, чтобы края были ровными. Буквы наносились специальным инструментом. С одной стороны он был заострён в виде шила, а с другой имел форму лопаточки. Острой стороной текст процарапывался, а лопаточкой продавливался. Этот инструмент назывался писало. Археологи в новгородских средневековых раскопках нашли большое количество писал, что говорит о том, что наши предки были грамотными и пользовались письмом для общения и оформления документов. Посмотрите, в альбоме изображено много берестяных грамот.
А сейчас придумайте текст грамоты.
(Дети придумывают тексты, которые они хотели бы отправить.)
Логопед раздаёт детям небольшие кусочки бересты и заострённые палочки и предлагает прочертить буквы или текст и почувствовать себя людьми Древней Руси.
Логопед: Ребята, мне понравилась ваша работа с берестой. А как вы думаете, с какого дерева можно взять кору?
(Дети рассуждают и приходят к выводу, что только со старых, уже погибших деревьев.)
Молодцы! Мне понравились ваши ответы. Природу надо беречь и охранять. Это настоящая красота земли и от неё зависит наша жизнь. А у вас есть любимые уголки природы?
(Дети рассказывают о своих наблюдениях, о любимых местах отдыха на природе.)
Логопед: Я предлагаю вам нарисовать ваши любимые уголки природы и мы сделаем из ваших рисунков альбом.
(После работы детей рисунки рассматриваются и сшивается альбом.)