МААМ-картинки

«Виды письменности на Руси. Знакомство с историей берестяных грамот». Интегрированная НОД в подготовительной группе

Ольга Янишевская
«Виды письменности на Руси. Знакомство с историей берестяных грамот». Интегрированная НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Продолжать знакомство детей с различными видами письменности на Руси-берестяными грамотами.

Учить передавать в своих рисунках любимые уголки природы.

Воспитывать чувство восхищения природой и бережного отношения к ней.

Воспитывать чувство любви к Родине.

т

Цель:

Продолжать формировать устойчивый интерес к российской истории.

Материал к НОД:

Альбом "Берестяные грамоты", береста, палочки с заострённым и тупым кончиками, альбомы, карандаши, краски.

Публикация «„Виды письменности на Руси, Знакомство с историей берестяных грамот“, Интегрированная НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход НОД:

Логопед: Дети, сегодня мы продолжим с вами знакомство с видами письменности на Руси. Наши предки всегда хотели общаться, но это было невозможно, если люди жили далеко друг от друга. Но материалы для письма стоили дорого и поэтому они стали искать более дешёвый материал. Русь славилась своими великолепными лесами, где произрастало много берез. Береста-это верхний слой коры берёзы. Он нежный, крепкий и красивый. Этот верхний слой и использовали для изготовления берестяных грамот.

Давайте рассмотрим альбом. В нём подробно видно, как готовить бересту для письма. Её варили, затем расслаивали, убирая самые грубые части. Бересту обрезали, чтобы края были ровными. Буквы наносились специальным инструментом. С одной стороны он был заострён в виде шила, а с другой имел форму лопаточки. Острой стороной текст процарапывался, а лопаточкой продавливался. Этот инструмент назывался писало. Археологи в новгородских средневековых раскопках нашли большое количество писал, что говорит о том, что наши предки были грамотными и пользовались письмом для общения и оформления документов. Посмотрите, в альбоме изображено много берестяных грамот.

А сейчас придумайте текст грамоты.

(Дети придумывают тексты, которые они хотели бы отправить.)

Логопед раздаёт детям небольшие кусочки бересты и заострённые палочки и предлагает прочертить буквы или текст и почувствовать себя людьми Древней Руси.

Логопед: Ребята, мне понравилась ваша работа с берестой. А как вы думаете, с какого дерева можно взять кору?

(Дети рассуждают и приходят к выводу, что только со старых, уже погибших деревьев.)

Молодцы! Мне понравились ваши ответы. Природу надо беречь и охранять. Это настоящая красота земли и от неё зависит наша жизнь. А у вас есть любимые уголки природы?

(Дети рассказывают о своих наблюдениях, о любимых местах отдыха на природе.)

Логопед: Я предлагаю вам нарисовать ваши любимые уголки природы и мы сделаем из ваших рисунков альбом.

(После работы детей рисунки рассматриваются и сшивается альбом.)

Публикации по теме:

Прогулка с детьми как одна из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников Большинство современных детей редко общается с природой, хотя природа повседневно воздействует на ребёнка. Дети могут многого не замечать.

Уголок природы в 1-ой младшей группеУголок природы в 1-ой младшей группе Уголок природы в 1 младшей группе Целью создания уголка природы является обогащение представления детей о многообразии природного мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Виды письменности на Руси. Знакомство с историей берестяных грамот». Интегрированная НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2015 в 16:06
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Виды письменности на Руси. Знакомство с историей берестяных грамот». Интегрированная НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Янишевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД