Гусейнова Мехрибан
Урок СБО «Виды одежды. Одежда по назначению» в 7 классе коррекционной школы 8 вида
▼ Скачать + Заказать документы
Урок СБО в 7 классе коррекционной школы 8 вида.
Тема: «Виды одежды. Одежда по назначению»
Цель: формировать представление у учащихся о видах и назначениях одежды.
Задачи:
- коррекционно-образовательная : сформировать у учащихся знания о видах одежды, в зависимости от их назначения.
Публикация «Урок СБО „Виды одежды, Одежда по назначению“ в 7 классе коррекционной школы 8 вида» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- коррекционно-развивающая : развивать у учащихся наглядно-образное мышление, зрительное и слуховое внимание на протяжении всего урока и при работе с карточками.
- коррекционно-воспитательная : воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность, воспитывать умение слушать и уважать своих одноклассников.
- здоровье сберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки, зрения.
Методы и приемы обучения: самостоятельная работа в классификации предметов, дифференцированная работа, рассказ, беседа
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная, спортивная
Оборудование: демонстрационная презентация,набор карточек
Комплекты одежды для разных случаев, мяч.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие. Эмоционально-психологический настрой.
-Ребята,начинаем наш урок, день у нас солнечный, зимний, красивый. Вы тоже все красивые, я думаю,что урок у нас пройдёт тоже красиво. Я хочу узнать, как ваши дела и настроение.
-Как живёшь (вот так- показывают большой палец)
-Как идёшь (вот так- шагают)
-Как бежишь (вот так- бегут)
-Ночью спишь (вот так- ладошки складывают и к голове)
-Как берёшь (вот так- руки скрещивают на груди)
-Как даёшь (вот так- руки вытягивают вперёд)
-Как молчишь (вот так- указательным пальцем ко рту)
-Как сидишь (вот так- потихонечку садятся на место)
Ребята,я думаю, что у вас хорошее настроение.
А знаете ребята, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Улыбнитесь друг другу
Звучит песня: «Улыбка»
Лексическое упражнение.
-Ребята,кто мне скажет какое время года сейчас?
-Назовите зимние месяцы.
-Какой месяц?
-Назовите подряд дни недели.
-Какой сегодня день недели?
-Какое число?
-Ребята, а кто мне скажет какой у нас урок?
- Правильно СБО.
- А что обозначают эти буквы? С- социально Б -бытовая О- ориентировка
-Хорошо ребята
-А что мы изучаем на этом уроке?
-Правильно, мы учимся правильно ориентироваться и вести себя в
обществе и дома, на этом уроке мы учимся самостоятельной жизни, учимся правильно вести себя, ухаживать за собой, ухаживать за своей одеждой,обувью.
А о чём мы с вами будем сегодня говорить на уроке СБО, вы узнаете отгадав загадки.
2. Повторение знаний.
-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их должны отгадать.
На экране появляются загадки, а потом их отгадки.
Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
(Шуба)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)
Знаю я, друзья, на «пять»,
В чём мне спать, а в чё м гулять:
Днём на солнце я в панаме, ночью сплю я в чём?
(в пижаме)
Как избавиться от скуки?
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет?
(платье)
Зимой наденешь
Шапку, шубку,
А летом что?
Футболку (юбку)
- Молодцы ребята, а как можно назвать одним словом эти отгадки?
-Правильно, одежда.
-Теперь посмотрите у вас на партах лежат конверты, покажите конверт под №1, достаньте из них карточки соберите картинку. Назовите предмет, который вы собрали (ответы детей,как их можно назвать одним словом (Одежда)
- Что мы называем одеждой? (То, что мы надеваем на себя.)одеть кого-то надеть только на себя.
-Ребята, как вы думаете зачем людям нужна одежда? (Чтобы не замерзнуть зимой. Чтобы летом не обгореть на солнце. Чтобы не пораниться, когда идём в лес.)Правильно ребята,а теперь давайте послушаем ребят,они нам расскажут для чего нужна одежда.
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Только, чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
По сезонам одежду всегда выбирают.
Летом жарким, конечно же, шубу снимают.
А холодной зимой ходят в теплой одежде.
Не промокнуть в плаще есть весною надежда.
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор об одежде, о видах одежды и её назначениях.
- Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек.
Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения : для
работы и отдыха, для дома и занятий спортом. Сегодня на уроке мы с вами изучим 4 вида одежды :
1. Первый вид одежды- это праздничная одежда, она предназначена для того, чтобы её одевать на праздники, торжества и вечеринки. Ребята,что мы
одеваем на праздники (костюм, белую рубашку, праздничное и вечерние платье)
2. Второй вид одежды- это повседневная одежда, она предназначена для школы, прогулки. Что мы одеваем в школу и на прогулку (свитер,джинсы, юбку, блузку)
3. Третий вид одежды- домашняя одежда, она предназначена для дома (халат, фартук,пижамы, велюровые костюмы).Вы когда приходите из школы ребята вы переодеваетесь? Домашняя одежда должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.
4. Четвёртый вид одежды- спортивная одежда, она предназначена для занятий спортом (спортивный костюм, футболка, шорты) Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.
- А сейчас мы с вами немного отдохнём, проведём с вами физминутку, встали ребята.
5. Физминутка
Мы зимой гуляли - шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Дети имитируют игру в снежки.
Плащи надевали - лужицы считали.
Летом мы гуляли - шорты надевали,
Летом мы гуляли - платья надевали.
Прыгают.
По лугу ходили - бабочек ловили.
Имитируют ловлю бабочек.
- А сейчас ребята, вам нужно будет развесить одежду в шкаф. На доске изображены шкафы с табличками с : повседневная, домашняя, праздничная, спортивная. Вам нужно развесить одежду в шкафы.
6.-Ребята,у вас на партах картинки,покажите их, какая одежда изображена на картинках (повседневная, спортивная, праздничная, домашняя)на
экране появляются картинки с изображением спортивного зала, классной комнаты, праздничной комнаты, домашней комнаты.
-Что видите на экране (спортивный зал)
-Какую одежду надевают,когда идут в спортивный зал (ученики поднимают карточку с одеждой в которой надо пойти в спортивный зал, в школу,на праздник и которую носят дома.
7. Упражнение «Четвёртый лишний?»
-Ребята, посмотрите на экран,на экране изображено 4 картинки 3 из них похожи чем-то,а четвёртый лишний,его нужно убрать (разные картинки, картинки по видам)
8. Игра «Кто быстрее и правильнее».
-Ребята перед вами 4 отлично одетых учащихся,нужно будет оценить как они одеты и привести их в порядок,и определить вид их одежды и куда они направляются.
9. Закончи предложение:
-Я вам буду говорить предложения. А как только я остановлюсь, вам нужно будет закончить его.
Всю неделю я учился в школе и носил школьную форму, это – …. Дома мне удобно носить …. Каждый вечер я ходил в спортзал и надевал …. В субботу я пошел на день
рождение и надел … .
10. Подведение итога урока.
- Так о чем сегодня мы с вами говорили?
-Какое задание было самым интересным (сложным, лёгким)
-Кто сегодня работал у доски?
-Какое задание выполнял?
-Как справился он?
-Вы ребята, молодцы. Хорошо сегодня работали.