наталья соколова
Виды мотивов общения дошкольников со сверстниками. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Личность ребенка формируется в общении. Благодаря взаимодействию с окружающими людьми ребенок устанавливает связи с миром во всех его проявлениях. Особенности общения в дошкольном возрасте основаны на том, что это одновременно эмоциональная среда и своеобразная школа, которая обучает ребенка всему, что ему важно знать, понимать и уметь.
Общение ребенка меняется на протяжении дошкольного возраста.
На разных возрастных этапах общение выполняет свои актуальные функции.
Публикация «Виды мотивов общения дошкольников со сверстниками, Консультация для педагогов» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Мотивы общения дошкольников. Мотивы - побудительные силы деятельности и поведения субъекта. Мотивы общения - это те качества партнера, которые выявились в его процессе, удовлетворяют потребность в общении.
В этой консультации мы выясним, какие мотивы движут дошкольниками, когда они инициируют общение с взрослым или сверстником. Определяется три категории мотивов общения ребенка со сверстником.
Познавательные, деловые и личностные мотивы появляются в период становления коммуникативной деятельности практически одновременно. В реальной жизненной практике ребенка все три группы мотивов сосуществуют и тесно переплетаются между собой. Но в разные периоды детства их относительная роль изменяется: то одни, то другие из них занимают положение ведущих. В консультации я расскажу о них. У младших дошкольников преобладают познавательные мотивы. Дети понимают, что взрослые многое умеют и знают, поэтому, кроме эмоционального притяжения к взрослым людям, ими управляет познавательный интерес. В среднем дошкольном возрасте дети нуждаются в партнерах по игре. Их привлекают сюжетные игры, моделирующие повседневную жизнь.
Пусть имеет место игровая деятельность, но преобладают в этом возрасте деловые мотивы общения. Старшие дошкольники активно общаются как со взрослыми, так и с ровесниками. На первый план на данном возрастном этапе выходят личностные мотивы. Наряду с познанием мира, их теперь часто интересуют вопросы нравственного характера. Изучив особенности общения, присущие детям дошкольного возраста, видим, сколь велика роль взрослого человека в развитии у ребенка потребности к коммуникации.
Как бы ни было удобно родителям, когда ребенок занят своими игрушками, лучше отложить свои дела и пообщаться с ним.
Таким образом, развитие у детей мотивов общения со сверстниками имеет важные последствия. Продуктом общения ребенка является формирование у него образа самого себя и установление взаимоотношений с окружающим миром.