Петрова Елена Викторовна
Видоеурок для детей средней группы ДОУ «Путешествие в мир мебели (прошлое кресла)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы :
«Путешествие в прошлое кресла».
Цель: продолжить знакомство детей с предметами домашнего обихода.
Задачи:
- развивать ретроспективный взгляд на привычные предметы;
- учить различать части предметов; проводить их систематизацию;
- развивать познавательную активность, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение;
Публикация «Видоеурок для детей средней группы ДОУ „Путешествие в мир мебели (прошлое кресла)“» размещена в разделах
- способствовать созданию ситуаций успеха для каждого воспитанника группы;
- воспитывать бережное отношение к предметам и вещам домашнего обихода.
Оборудование:
Предметы мебели : кресло, стул, табурет, бревно.
Загадки о предметах мебели, картинки с наборами предметов.
Методика проведения:
В помещении подготовлены кресло, стул, табурет, бревно.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с окружающим миром и совершим необычное путешествие в мир мебели и познакомимся с историей создания отдельных предметов и их назначением.
Ребята, сегодня мы с вами в необычном музее. Все вещи в нем волшебные! Они могут рассказать нам о себе и о том, что было до того, как они появились. И мы начнем наше путешествие по музею с этого кресла. Как вы думаете, зачем человек создал кресло? Так ли оно нам необходимо? А вы любите сидеть в кресле с любимой игрушкой или с интересной книгой?
Если сесть в это волшебное кресло, то можно узнать, на чем сидели люди до того как оно появилось. Попробуем?
Я сажусь в кресло и поток времени переносит меня в далекую – далекую эпоху, где древние люди жили в пещерах, грелись у огня, охотились на диких животных. Как вы думаете, на чем они сидели? (Демонстрирую цветную картину с изображением пещеры и людей, сидящих на полу у огня). Правильно, на полу или плоских камнях, что было очень неудобно. Да и жить в пещерах тоже было опасно. Поэтому, найдя в лесу бревна, люди стали строить из них свои жилища и использовать бревна вместо стульев, чтобы сидеть на них (Демонстрирую цветную картину с изображением древних бревенчатых жилищ).
Вот и мы попробуем сесть на бревно и понять, удобно ли на нем сидеть? Не очень! Поэтому человек придумал другой предмет из дерева, чтобы сидеть на нем более удобно! Давайте попробуем отгадать, что это за предмет? :
Загадаю я предмет: Ножки есть, а спинки нет. Есть из дерева сидушка, Сверху мягкая подушка. Постамент для детских ног, Чтобы рассказать стишок. Кто подскажет мне ответ, Что же это… (табурет).
Давайте попробуем присесть. Как вы думаете, на чем сидеть удобнее: на бревне или табурете? Почему? Из чего состоит табурет? (у него 4 ножки и плоское удобное сиденье). Конечно, табурет более устойчив. Но сидеть на нем долго нельзя, будет болеть спина. Поэтому человек придумал более удобный предмет. Отгадайте, что это за предмет?
У него четыре ножки, Как у нашей доброй кошки, У стола стоит молчком, Спинка мягкая торчком, Я его в обед любой, Ощущаю под собой (стул).
Конечно, стул. Человек придумал табурету спинку и получился более удобный стул. Давайте подумаем, чем похожи и чем отличаются стул и табурет. Дома вы сосчитаете количество ножек у стула и табурета? На чем сидеть более удобно? Почему?
А у меня есть еще одна загадка, давайте попробуем её отгадать:
На диван оно похоже, И на стул немного тоже. Нам вдвоем сидеть в нём тесно. Догадались? Это (кресло).
Ребята, как вы думаете, а для чего человек придумал кресло? (Конечно, оно более глубокое, мягкое и удобное. Кроме того, у кресла есть разные модели, про одну из них тоже есть загадка:
Всех в объятья принимает – И баюкает, качает… (кресло-качалка).
Конечно, кресло-качалка.
Ребята, наше путешествие подошло к концу, и я прошу вас посмотреть внимательно на эту картинку, чтобы сказать, что это за предметы, как называется группа этих предметов, и какой предмет и почему является лишним? А ответы на эти вопросы ваши родители пришлют в чат нашей группы.
До новых встреч, сидим дома, не забываем мыть руки и проводим время интересно и с пользой!
Используемая литература:
-О. В. Дыбина " Ознакомление с предметным, окружающим и социальным миром. С. 43
-музыка «Лунный танец» В. Преображенской
-Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: средняя, старшая, подготовительные группы. - М. :ВАКО, 2011. - 176с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).