Евгения Добрейкина
ООД по развитию речи «Название предметов мебели. Употребление пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять с помощью взрослого короткие рассказы.
Задачи: учить называть отдельныепредметы мебели; упражнять в понимании и употреблении простанственных предлогов в, на, за, около;учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных.
Задачи в интеграции: развитие интереса к игровым действиям.
Оборудование: кукольная мебель – стол, стул, шкаф, кровать; игрушки – кукла, утята, котята, зайчата.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Игра «Доскажи словечко».
-если ты захочешь спать, в спальне ждёт тебя….(кровать).
-с пирогами чай попьём за обеденным…. (столом).
-как приятно нашей Тане поваляться на…. (диване).
-свитер, кофту, тёплый шарф аккуратно сложим в….(шкаф).
Дети отвечают, затем садятся на свои места.
Картинки с предметами мебели вывешиваются на доске.
-Ребята, как вы уже догадались сегодня на занятии мы будем говорить о мебели.
-Ребята, это комната. Здесь живёт девочка Катя. Скажите, какие предметы находятся в комнате (стол, стул, шкаф, кровать).
-Правильно, стол, стул, шкаф, кровать- это мебель. Ребята, где сидит Катя? (Катя сидит на стуле).
-Вместе с Катей в комнате живут её друзья- котёнок, зайчонок, собачка, утёнок. Они очень любят прятаться. Катя вышла из комнаты, а животные спрятались.
Зайчонок -в шкафу, котёнок –на столе, собачка –около кровати, утёнок –на кровати. Вернулась Катя, видит, нет её друзей (около стула нет никого, на шкафу их тоже нет и за шкафом тоже нет никого).Ребята помогите Кате найти животных.
Физминутка. «Девочки и мальчики. Прыгают как зайчики»
Ребята, а сейчас мы с вами постараемся составить рассказ про Катю и её друзей.
Жила-была девочка Катя. Вместе с ней жили её друзья –котёнок, зайчонок, собачка, утёнок. Однажды, когда Катя вышла из комнаты животные спрятались. Зайчонок -в шкафу, котёнок –на столе, собачка –около кровати, утёнок –на кровати. Катя пришла, а животных нет.
-Ребята, кто хочет рассказать про Катю?
Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии (о мебели).
Что мы с вами делали? (составляли рассказ про Катю).