Приложение МААМ

Проект для детей 3–4 лет «Весёлые пальчики»

Люмила Муковоз
Проект для детей 3–4 лет «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Веселые пальчики

Воспитатель: Муковоз Л. А.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Актуальность темы:

Вопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования

Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Весёлые пальчики“» размещена в разделах

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как: И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия. Чем выше двигательная активность рук ребёнка, тем лучше развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

А И. М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой.

Наблюдая за нашими воспитанниками, мы выявили проблему: у большинства детей движения рук неловкие, несогласованные. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу. Например, ребенок не может держать одной рукой основание пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватывать другой предмет. Также у большинства детей нашей группы недостаточно хорошо развита речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей; в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Поэтому мы решили развивать у детей мелкую моторику, используя нетрадиционные игровые дидактические пособия.

Цель проекта :

Создать условия для развития мелкой моторики для детей 3-4 лет в детском саду и в семье.

Задачи проекта :

1. Совершенствовать предметно – развивающую среду для развития мелкой моторики.

2. Использовать нетрадиционные игровые пособия, способствующие развитию мелкой моторики детей.

3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, стремления к достижению результата.

4. Обучить родителей способам и приёмам проведения игр, с предметами домашнего обихода.

Участники проекта :

-Дети 2 младшей группы

-Воспитатели

-Родители

Тип проекта : игровой, групповой

Сроки проведения: среднесрочный, январь 2022 – март 2022

Предполагаемый результат:

1. Проявят интерес к новым игровым дидактическим пособиям для развития мелкой моторики.

2. У детей будут более развита : моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

3. Родители получат необходимые знания по данной теме, станут более информированными в вопросе проведения игр на развитие мелкой моторики с детьми дома.

Реализация проекта проходила в три этапа:

I этап - подготовительный (январь)

1. Изучение литературы

О. Зажигина: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Детство-Пресс, 2014 г.

2. Подбор игровых дидактических пособий по развитию мелкой моторики, используя интернет ресурсы.

II этап – основной (февраль - март)

План выполнения проекта

Срок проведения Мероприятия Игры и упражнения, проводимые с детьми в течении всего периода

Дети Родители

Пальчиковый театр

Мозаика

Игры с крупой

Игры с глиной, пластилином

Пальчиковые игры

Игровое упражнение «Рисование фасолью»

Игра «Угостим колобка витаминами»

Массаж пальчиков

Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов.

Пальчиковый театр

февраль

Дидактическая игра «Чудесные прищепки»

Опытно экспериментальная деятельность «Чудо-шарики».

Игра.

«Умный пластилин»

Пластилинография «Ракета для папы»

Мастер-класс для родителей «Веселые пальчики»

Практикум для родителей

«Игры с предметами

домашнего обихода»

март

Дидактическая игра спрячь в ладошке

Игра с детьми

Сухой бассейн «Цветок»

Рисование на крупах.

Дидактическая игра «Веселый осьминожек Мастер-класс для родителей: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

III этап – заключительный.

Провести конкурс между семьями по изготовлению нетрадиционных игровых дидактических пособий для развития мелкой моторики.

Мы считаем этот проект важным интересным и полезным так как он нам позволит создать условия для развития мелкой моторики.

Вывод :

Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получивая поддержку и помощь родителей, Я выполню поставленные в проекте задачи.

я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом. В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Продолжать сотрудничать с родителями, привлекать их к разного рода мероприятиям совместно с детьми.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект по пластилинографии «Веселые пальчики»Проект по пластилинографии «Веселые пальчики» ктуальность проблемы. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект «Умелые пальчики»Проект «Умелые пальчики» Педагогический проект "Умелые пальчики"Цель проекта :- Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковых гимнастик, игр с предметами.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

«Весёлые пальчики». Математические игры для дошкольников«Весёлые пальчики». Математические игры для дошкольников Математическая игра «Весёлые пальчики» Игра способствует развитию психических процессов (внимание, память, мышление: -ребёнок в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–4 лет «Весёлые пальчики»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 11:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 3–4 лет «Весёлые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Люмила Муковоз (УИ 455781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД