Люмила Муковоз
Проект для детей 3–4 лет «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Веселые пальчики
Воспитатель: Муковоз Л. А.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Актуальность темы:
Вопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Весёлые пальчики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как: И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия. Чем выше двигательная активность рук ребёнка, тем лучше развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
А И. М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой.
Наблюдая за нашими воспитанниками, мы выявили проблему: у большинства детей движения рук неловкие, несогласованные. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу. Например, ребенок не может держать одной рукой основание пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватывать другой предмет. Также у большинства детей нашей группы недостаточно хорошо развита речь.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей; в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Поэтому мы решили развивать у детей мелкую моторику, используя нетрадиционные игровые дидактические пособия.
Цель проекта :
Создать условия для развития мелкой моторики для детей 3-4 лет в детском саду и в семье.
Задачи проекта :
1. Совершенствовать предметно – развивающую среду для развития мелкой моторики.
2. Использовать нетрадиционные игровые пособия, способствующие развитию мелкой моторики детей.
3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, стремления к достижению результата.
4. Обучить родителей способам и приёмам проведения игр, с предметами домашнего обихода.
Участники проекта :
-Дети 2 младшей группы
-Воспитатели
-Родители
Тип проекта : игровой, групповой
Сроки проведения: среднесрочный, январь 2022 – март 2022
Предполагаемый результат:
1. Проявят интерес к новым игровым дидактическим пособиям для развития мелкой моторики.
2. У детей будут более развита : моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
3. Родители получат необходимые знания по данной теме, станут более информированными в вопросе проведения игр на развитие мелкой моторики с детьми дома.
Реализация проекта проходила в три этапа:
I этап - подготовительный (январь)
1. Изучение литературы
О. Зажигина: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Детство-Пресс, 2014 г.
2. Подбор игровых дидактических пособий по развитию мелкой моторики, используя интернет ресурсы.
II этап – основной (февраль - март)
План выполнения проекта
Срок проведения Мероприятия Игры и упражнения, проводимые с детьми в течении всего периода
Дети Родители
Мозаика
Игры с крупой
Игры с глиной, пластилином
Пальчиковые игры
Игровое упражнение «Рисование фасолью»
Игра «Угостим колобка витаминами»
Массаж пальчиков
Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов.
Пальчиковый театр
февраль
Дидактическая игра «Чудесные прищепки»
Опытно экспериментальная деятельность «Чудо-шарики».
Игра.
«Умный пластилин»
Пластилинография «Ракета для папы»
Мастер-класс для родителей «Веселые пальчики»
Практикум для родителей
«Игры с предметами
домашнего обихода»
март
Дидактическая игра спрячь в ладошке
Игра с детьми
Сухой бассейн «Цветок»
Рисование на крупах.
Дидактическая игра «Веселый осьминожек Мастер-класс для родителей: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
III этап – заключительный.
Провести конкурс между семьями по изготовлению нетрадиционных игровых дидактических пособий для развития мелкой моторики.
Мы считаем этот проект важным интересным и полезным так как он нам позволит создать условия для развития мелкой моторики.
Вывод :
Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получивая поддержку и помощь родителей, Я выполню поставленные в проекте задачи.
я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом. В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Продолжать сотрудничать с родителями, привлекать их к разного рода мероприятиям совместно с детьми.
Спасибо за внимание.
Спасибо за внимание.