Потёмкина Оксана Николаевна
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Весёлые нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлые нотки.
Дети входят в зал под музыку «Я хочу услышать музыку» Г. Струве. Становятся в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами поздороваемся.
Проводится игра «Здравствуйте». Дети садятся на места.
Публикация «Конспект музыкального развлечения в старшей группе „Весёлые нотки“» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Ноты. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Музыкальный руководитель: Музыка, под которую вы вошли в зал называется «Я хочу услышать музыку» Г. Струве.
Георгий Александрович Струве (1932 - 2004) - композитор, хормейстер, дирижёр, педагог и просветитель, общественный деятель. Народный артист РСФСР (1991, основатель студийного движения в стране, создатель уникальной системы массового обучения музыки и хоровому пению, был Президентом Федерации детских и молодёжных хоров России.
Сын поэта А. Ф. Струве. В 1950 году окончил школу музыкантских воспитанников СА в Уфе.
Рассказ сопровождается показом портрета музыканта.
Музыкальный руководитель: Сегодня я приглашаю вас, ребята, на прогулку по музыкальным, игровым и танцевальным дорожкам страны весёлых ноток!
Для начала проведём музыкально-певческую разминку! Исполним с вами знакомую песенку.
Исполняется песня «Мы маленькие нотки».
Музыкальный руководитель: Отлично! Вы просто молодцы! Настоящие певцы!
А теперь давайте немного разомнёмся и потанцуем с вами! Ведь в стране весёлых ноток все жители очень любят танцевать!
Исполняется танец «Лавата».
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Хорошо танцуете!
А сейчас я попрошу внимания!
Музыкальный руководитель показывает нотный стан.
Музыкальный руководитель: Вы, ребята, конечно же, видели вот этот замечательный нотный стан?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Вот и хорошо! На нём живут весёлые нотки, а за каждой из них прячется интересная игра! И вот сейчас я возьму с нотного стана ноту «До». А за ней игра. Правила игры очень простые! Слушайте внимательно.
Проводится дидактическая игра «Прогулка в парке».
Дети берут металлофоны, рассказ сопровождается игрой на инструменте.
Цель игры: Развивать у детей чувство ритма.
Ход игры: Сегодня мы с вами пойдём в парк на детскую площадку. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнём. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке. Имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз - с верхнего регистра к нижнему Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку. Имитируют на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме. Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:
Вот качели на лугу. Я качаться побегу.
Вверх - вниз. Вверх - вниз.
Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:
Мой веселый звонкий мяч. Ты, куда помчался вскачь!
Имитируют прыгающий мяч на металлофонах.
Но вдруг начался дождь. Сначала он шёл медленно, а затем все быстрее и быстрее: кап, кап. На металлофонах звучание капели. Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ.
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь я возьму другую нотку. Это нота «Ре»! А за ноткой спряталась игра «Волшебный веер».
Проводится дидактическая игра «Волшебный веер».
Цель игры: Развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.
Ход игры: У меня есть волшебный веер. Да не один, а вот как много. Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить? В этой игре нам поможет музыка.
Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш - сложим из веера прямую дорожку, если полька - веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка - веер станет гармошкой.
Ведущий: А теперь я возьму нотку «Ми»! А здесь ребятки музыкальные загадки.
Загадки.
1
Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран! Кто же это?
Барабан.
2
У этого инструмента. Есть струны и педаль.
Несомненно, это звонкий, это чёрный наш?
Рояль.
3
Семь ребят на лесенке. Заиграли песенки.
Ноты.
4
Три струны, играет звонко. Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка. Что же это?
Балалайка.
5
За обедом суп едят. К вечеру «заговорят».
Деревянные девчонки. Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко. На красивых ярких.
Ложках.
6
Он пишет музыку для нас, мелодии играет.
Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет?
Композитор.
Музыкальный руководитель: А теперь посмотрим, что же приготовила для нас нотка «Фа». Да это же волшебные ложки. А вы на них играть наверно умеете?
Ответы детей.
Под музыку дети становятся в шахматном порядке. Исполняется композиция на ложках. После исполнения композиции дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Настоящие ложкари.
Ой, смотрите-ка ребятки, к вам в гости пришли целых три нотки. Я вас сейчас познакомлю с ними. Они принесли вам стишок про нотки. А давайте мы с вами его выучим.
1
Есть у каждой ноты дом. Где живешь ты, нота до?
Здесь, на маленькой скамейке. На добавочной линейке.
2
Нота ре, где живёшь? Где ты песенки поёшь?
Отгадать сумей-ка. Под первою линейкой.
3
Смотри, запомни и пойми. Пропела нота ми.
Я не хочу высоко лезть. Мне хорошо и здесь!
4
Между первой и второй. Фа глядит в окошко.
Между первой и второй. Тесно ей немножко.
5
На второй линейке - соль. С нотой фа встречается,
Если скажешь фа и соль. Получается фасоль, слово получается!
6
А вы меня заметили? Спросила нота ля.
Между второй и третьей. Пою я песни детям. Ля, ля, ля! Ля, ля, ля!
7
А на линейке третьей - си. На самой серединке.
Споёт, когда ни попроси. Так звонко, без запинки.
8
Под четвёртой, выше третьей. Ноту до опять мы встретим.
До вверху, до внизу. Малышам забава.
9
Мы споём до и до. Получается октава. Октава!
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Сегодня мы с вами побывали в замечательной стране весёлых ноток. И познакомились с удивительным миром нот.
Много музыки на свете.
Знают все на свете дети. Много музыки на свете!
Из семи обычных нот. Композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонаты, ариозо иль кантаты,
Симфонические сказки, менуэты или пляски.
Но один любимый жанр. Всем с пелёнок дорог нам,
Жизнь чудесней, интересней. Кода рядом с нами - песня!
М. Н. Глубокая.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем песенку «До, ре, ми, фа!»
Звучит песня «До, ре, ми, фа!»
Музыкальный руководитель: Вот на такой весёлой нотке я говорю вам до свидания, до новых встреч. А на память дарю вам этот стишок о нотках.
Детям раздаётся стишок. Под музыку «Весёлые нотки» дети уходят из зала.