Надежда Матейшина
Конспект занятия «Весняночка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Активизация интереса к природным явлениям.
• Развитие художественно-творческих способностей, формирование основ эстетического вкуса детей путем нетрадиционной техники рисования
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (тепло, тает снег, светит ярче солнце,.).
2. Расширять представления детей об условиях жизни птиц, животных весной.
3. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.
4. Способствовать развитию любознательности, мышления.
Публикация «Конспект занятия „Весняночка в гостях у малышей“» размещена в разделах
«Социально-коммуникативное развитие».
1. Совершенствовать диалогическую речь;
2. Учить поддерживать беседу на предложенную тему;
3. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
4. Создавать условия для доброты, дружелюбия.
5. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
«Художественно-эстетическое развитие».
1. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.
2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
3. Формировать навыки аккуратной работы.
«Физическое развитие»
1. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
2. Выполнение основных движений (стихотворение с движениями)
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
2. Беседы о временах года, о птицах.
3. Чтение художественных произведений о весне, птицах; заучивание стихотворений, загадывание загадок.
4. Наблюдение за набуханием почек в группе (веточки с почками в воде)
Оборудование и материалы.
1 Магнитная доска, гуашь (зеленая, салфетки влажные.
2. Магнитофон, запись музыки «Звуки леса».
3. Лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка.
4. Кукла Весняночка с корзиной цветов.
Проведение ООД:
Воспитатель:
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
А теперь, подойдите ко мне., покажите свои глазки., какие они у вас умные и красивые.
(Стук в окно, воспитатель выходит и возвращается с куклой Весняночкой, звучит тихая музыка)
Весняночка : Зима недаром злится,
Прошла её пора,
Весна в окно стучится
И гонит со двора!
Скажите, какое у нас сейчас время года? (Весна)
Почему вы считаете что весна? (Снег растаял, на деревьях появляются листочки, на улице стало тепло, солнце светит всё ярче и т. д.) – за правильный ответ цветочек.
Воспитатель: У всех цветочки! Что мы можем сделать с ними? (Объединить в один букет и поставить в вазу)
Ребята, сегодня ярко светит солнышко. Давайте и мы расскажем стихотворение (с движениями) :
Открываем мы оконце.
Над землёй восходит солнце.
Солнца яркие лучи
Стали очень горячи.
В небе солнышко сияет
Снег в сугробах оседает
И от солнечных лучей
По земле бежит ручей.
Ребята, а что у нас за окнами? (деревья, кустарники).
Солнышко пригрело, что появляется на веточках (почки, затем листочки).
Ребята, Весняночка просит нас стать её помощниками, и помочь украсить деревья. Поможем?
Проходите на рабочие места, готовимся к работе – (массируем ладони, пальчики, подушечки пальчиков, на столах листы с изображенными деревьями). Звучит тихая музыка.
Что приготовила Весняночка? (деревья)
Что на них не хватает? (листочков)
Чем мы можем рисовать? (кисточки, карандаши, фломастеры)
У нас этого нет. Что же делать? (Пальчики, ватные палочки)
Какого цвета краска? (зеленого)
Окунаем подушечку пальчика (или ватную палочку) в краску и наносим отпечатки по всей кроне деревьев. У всех получается?
Подули на готовые работы, как легкий весенний ветерок.
Вытираем пальчики от краски (влажными салфетками)
Давайте прикрепим работы на доску. Посмотрите, как красиво у нас получилось!
Что вам запомнилось? Что понравилось? (ответы)
Весняночке пора, у неё очень много работы!
А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!
Используемая литература:
1. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду»
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: ранний возраст»
3. П. Г. Самарукова «Как знакомить дошкольников с природой»