Ольга Гончаренко
Весна пришла. Первоцветы.
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия на тему: Весна. Природа оживает.
Цель: развитие знаний детей о весне, изменениях в жизни живых и неживых существ.
Задачи:
коррекционно – образовательные: - развивать знания детей о весне, изменениях в жизни живых и неживых существ.
коррекционно – развивающие: - закреплять умения согласовывать существительные с числительными;
- развивать мышление и связную речь детей;
- развивать мелкую моторику пальцев руки конструктивные способности детей;
Публикация «Весна пришла, Первоцветы,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной;
- воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: мнемотаблица «Весна», флипчарт «Весна пришла» (перелетные птицы, мнемосхемы для составления предложений о весне,паззлы "Первоцветы".
Ход занятия:
I. Организационный момент. Дети здороваются С Топ – Топом, тот предлагает им разгадать загадку – мнемотаблицу «Весна».
II. Основная часть.
1. Объявление темы.
- Вы догадались о каком времени года у нас пойдет речь? (о весне)
- Назовите месяцы весны (март, апрель, май).
- Подумайте и скажите, какой весенний месяц самый холодный? Самый теплый? Почему? (стимулирование детей к полному ответу).
2. Вводная беседа.
Мы говорили с вами о весне. Она теплая, солнечная, радостная и долгожданная. Бывает, что зима не хочет уходить – вдруг налетает холодный ледяной ветер, приходят по небу снежные тучи, и вот опять, как зимой падает холодный снег.
В марте часто бывает холодно. Но все равно возвращаются с юга вестники прихода весны – грачи. Увидели грача – значит пришла весна.
И деревья чувствуют приход весны. Стволы деревьев становятся чуть зеленоватыми, это по ним движутся соки. На ветках набухают почки. Солнце пригреет – и почки лопнут, появятся нежно зеленые листочки.
От зимнего сна просыпаются и реки, и озера. Солнце растапливает лед.
В лесу из зимней спячки просыпается медведь, барсук, еж.
3. Развитие лексико – грамматических категорий.
3.1. Игра «Сосчитай перелетных птиц» (флипчарт «Перелетные птицы»).
- Каких перелетных птиц вы видите? (лебедей, уток, грачей, цапель, аистов, ласточек)
- Посчитайте и скажите, сколько здесь грачей? Уток? Цапель? Ласточек? Лебедей?
3.2. Игра «Расшифруй предложения».
- Послушайте предложения, исправьте ошибки, переставив слова местами. Не забывайте про поставленные звуки!
На ярком небе солнце. С грачей прилетел юг. На подснежниках голубые проталины. От зимнего медведя проснулась спячка. Гнезда строят птиц. Тает река на льду.
3.3. Игра «Составь предложение».
- Составьте предложения о весне с опорой на подсказки – картинки.
Например: Весной солнце светит ярко. С юга возвращаются перелетные птицы. Лед на реках тает. На проталинах появляются первоцветы. Из зимней спячки проснулся медведь. Почки на деревьях набухают.
4. Физкультминутка «Краски весны»
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
(дети бегут друг за другом по кругу)
Ходит солнце золотое
В чистых – чистых небесах
(дети останавливаются и руками показывают огромный круг).
Льет лучи на лес и луг
(приседают – встают)
И на все цветы вокруг.
(цветок над головой)
.
5. Развитие лексико – грамматических категорий.
5.1. Игра «Что сначала, что потом?» (С. Вохринцева).
- Рассмотрите картинки, определите правильную последовательность картинок, составьте по ним рассказ.
5.2. «Игра «Собери картинку».
- Составьте картинку, которая распалась на части (первоцветы).
III. Итог занятия.
- О каком времени года мы с вами говорили? Чем вам запомнилось это время года? Какие весенние месяцы вы знаете?
Закрепляя знания детей о весне, мы стараемся привлечь к работе и родителей. Детям было предложено сходить с родителями на экскурсию в весенний парк,сквер и поискать первоцветы, понаблюдать за птицами. Мы устроили выставку из рисунков детей, с которыми предла
аю вам познакомиться.