Ангелина Нусс
Конспект ОД по рисованию «Весна пришла к нам в гости» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Весна пришла к нам молодая»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи:
- создать условия для ознакомления детей с новой нетрадиционной техникой рисование манной крупой
- создать условия для развития навыков взаимодействия (коммуникативная деятельность).
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- создать условия для проявления инициативы, самостоятельного выбора партнера, материалов деятельности (коммуникативная деятельность).
- способствовать установлению добрых отношений, отзывчивости, уважения к своим товарищам
Детская цель: Помочь весне нарисовать цветы.
Индивидуальная работа: Оказать помощь в развитии усидчивости.
Демонстрационный материал: Картинки о весне, картинки цветов, готовая работа.
Раздаточный материал: Листы голубой бумаги А4, шаблон цветка на каждого ребёнка, кисточки для клея, акварельные краски, кисточки для рисования, салфетки, манка, лоточки под манную крупу, карандаши, клеёнка, запись музыки «Весенний вальс» Ф. Шопена
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Звучит мелодия.
Весна
(звучит мелодия №2 Мексиканский вальс).
Весна - Здравствуйте ребята. Мне, как и вам по душе звон, шум, движение. А кто я, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в (ручей)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется (трава)
- Молодцы, все загадки мои отгадали правильно (весна обращает внимание детей на свой наряд). С наступлением весны всё вокруг пробуждается: и птицы, и звери, и насекомые и я предлагаю с ними поздороваться
-Что вы еще знаете обо мне?
- Ребята, а какие весенние цветы вам знакомы?
Слушают, выполняют поручение.
Ответы детей.
Ответы детей.
Участие детей в беседе
Ответы детей. Условия для обеспечения эмоционального благополучия.
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Основная часть
Весна
Весна раздаёт шаблоны цветов и картон голубого цвета.
Во время творческой работы звучит мелодия.
Мне бы хотелось подарить вам на память цветок, ведь цветы являются главным украшением этого времени года. У меня в шкатулке цветы, но они простые, бесцветные. Украсьте их своими волшебными красками, я знаю, что вы ребята умелые, хоть работа это не простая и требует много усилий, но зато потом цветы нас будут радовать своей красотой. Я слышала, что вы уже делали своими руками цветы, расскажите, какие это цветы
А чтобы работа наша хорошо ладилась, я предлагаю сделать гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать, и чтоб пилить,
Чтобы братьи чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать 1,2,3,4,5.
Кладем шаблон на цветной лист бумаги и простым карандашом обводим его.
Далее на цветок аккуратно наносим клей ПВА с помощью кисточки, не выходя за контур изображения.
Затем насыпаем манную крупу на цветок. Лишнюю манку высыпать в лоток и дать высохнуть.
Разукрашиваем цветок акварельными красками.
Индивидуальная работа с Арсением и Лизой по оказанию помощи по развитию усидчивости.
Участие детей в беседе
Самостоятельная деятельность детей.
Условия для проявления инициативы.
Условия для развития речи.
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Условия для развития коммуникативных способностей.
Условия для овладения культурной практикой.
Заключительная часть
Оформление выставки.
-Кто запомнил с какой техникой мы познакомились?
-Как вы думаете какие еще картинки можно нарисовать этой техникой?
-Зачем мы сегодня рисовали?
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Условия для выражения своих мыслей и чувств.