Получи документы

Занятие «Весна. Природа просыпается» в старшей группе

Вера Ведищева
Занятие «Весна. Природа просыпается» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Весна "Природа просыпается"

Старшая группа.

Воспитатель: Ведищева В. В

2021 г.

Цель. Показать знания и умения детей, полученные на занятиях речевого развития.

Задачи.

Образовательные: Уточнить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять предложения.

Публикация «Занятие „Весна, Природа просыпается“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать тонкую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей :социализация, коммуникация, художественное творчество.

Программное содержание:

- Уточнить и закрепить представление детей об изменениях, происходящих в природе весной.

- Закрепить приметы весны, названия месяцев.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

- Активизировать словарь по теме «Весна»

Материалы и оборудование: набор аппликаций по теме «Весна», мячик, картинки животных, птиц, цветов.

Методические приё мы: загадка, вопросы, рассматривание картинок, игра, сюрпризный момент, художественное творчество: коллективная аппликация, физкультминутка.

Словарь: первоцвет, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детёнышей и птиц.

Ход занятия.

Воспитатель – Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Скажите поскорей, когда это бывает?

Воспитатель. – Расскажите, какая весна? (весёлая, тёплая, красивая, солнечная, зелёная,.)

- Подберите слова к определению «весенний».

- Придумайте, что может быть «весеннее».

Воспитатель – Вставайте все в круг. Поиграем в игру «Подскажи словечко». Только слово должно быть обязательно весенним.

- Весной солнце (греет, прогревает, припекает)

- Весной сосульки под солнцем (тают, капают)

- Весной сугробы от солнечного тепла (тают, оседают)

- Весной почки на деревьях (набухают, лопаются)

- Весной ручьи (журчат, звенят, бегут)

- Весной птицы (возвращаются, прилетают)

- Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)

- Весной птицы гнёзда (вьют, строят, делают)

- Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)

- Весной травка (пробивается, растёт, зеленеет)

Воспитатель – Ребята, давайте присядем на стульчики. Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после весны?

- Назовите первый месяц весны. Третий месяц? Какой месяц находится между мартом и маем?

- Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду они относятся.

Дети по очереди подходят к столу, берут картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают.

- В жизни животных тоже происходят изменения.

Дети рассматривают картинки, с изображением животных и рассказывают: весной у животных появляются детёныши, зимняя шерсть сменяется летней.

- Птицы возвращаются из тёплых стран.

Дети берут картинки со стола, рассматривают их, называют птиц, рассказывают, какие птицы прилетают с юга, чем они занимаются весной.

- Весной появляются цветы. Как их называют? Давайте посмотрим на картинки и назовём их.

На столе лежат картинки разных весенних цветов. Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображённый на ней цветок.

Воспитатель – Ребята, а вы знаете, что цветы рвать нельзя? Какие ещё правила поведения на природе вы знаете?

– Давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

мать-и-мачеха, подснежник, ромашка, медуница

медвежонок, лисёнок, бельчонок, телёнок

бабочка, синица, шмель, муравей

трактор, лопата, грабли, тяпка

Воспитатель – Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг:

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели.

И на место снова сели.

Воспитатель – Молодцы! А теперь давайте соберём картину о весне.

На столах лежат ватман, вырезанные картинки, клей, кисточки, салфетки. Дети собирают картину о весне и составляют рассказ.

Дети – Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди строят скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветочки. Летают красивые бабочки.

Воспитатель – Какая красивая картина о весне у нас получилась.

Воспитатель – Ребята, чем запомнилось вам наше занятие?

Дети – Говорили о весне, птицах, цветах.

- Берёзку одели листочками.

- Играли с мячом.

- Изготовили аппликацию о весне.

Воспитатель – Наше занятие окончено, до свидания. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

«Подарок весне-огород на окне.» Занятие во 2-ой младшей группе в рамках проекта «Малыш и природа в ДО»«Подарок весне-огород на окне.» Занятие во 2-ой младшей группе в рамках проекта «Малыш и природа в ДО» На столах стоят лотки и специальное оборудование для опытов с увеличительными стеклами. У воспитателя в шкатулке лежат разные семена и.

«Весна — прекрасная пора! Пробуждается природа!» (Фотоотчет)«Весна — прекрасная пора! Пробуждается природа!» (Фотоотчет) «Весна - прекрасная пора! Пробуждается природа!» (Фото отчет) Весна – это, то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто.

Фотоочерк «Весна, апрель, природа дышит»Фотоочерк «Весна, апрель, природа дышит» Весна, апрель, природа дышит, Все больше зелени кругом И солнце ярче все и выше, И все теплей апрельским днем… Щебечут птицы голосистей….

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Занятие «Природа никогда не отдыхает»Занятие «Природа никогда не отдыхает» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том,что в лесу живут разные звери которые по-разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Весна. Природа просыпается» в старшей группе
Опубликовано: 14 марта 2021 в 19:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Весна. Природа просыпается» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ведищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД