Вера Ведищева
Занятие «Весна. Природа просыпается» в старшей группе
Тема: Весна "Природа просыпается"
Воспитатель: Ведищева В. В
2021 г.
Цель. Показать знания и умения детей, полученные на занятиях речевого развития.
Задачи.
Образовательные: Уточнить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять предложения.
Публикация «Занятие „Весна, Природа просыпается“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: Развивать тонкую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей :социализация, коммуникация, художественное творчество.
Программное содержание:
- Уточнить и закрепить представление детей об изменениях, происходящих в природе весной.
- Закрепить приметы весны, названия месяцев.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
- Активизировать словарь по теме «Весна»
Материалы и оборудование: набор аппликаций по теме «Весна», мячик, картинки животных, птиц, цветов.
Методические приё мы: загадка, вопросы, рассматривание картинок, игра, сюрпризный момент, художественное творчество: коллективная аппликация, физкультминутка.
Словарь: первоцвет, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детёнышей и птиц.
Ход занятия.
Воспитатель – Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Скажите поскорей, когда это бывает?
Воспитатель. – Расскажите, какая весна? (весёлая, тёплая, красивая, солнечная, зелёная,.)
- Подберите слова к определению «весенний».
- Придумайте, что может быть «весеннее».
Воспитатель – Вставайте все в круг. Поиграем в игру «Подскажи словечко». Только слово должно быть обязательно весенним.
- Весной солнце (греет, прогревает, припекает)
- Весной сосульки под солнцем (тают, капают)
- Весной сугробы от солнечного тепла (тают, оседают)
- Весной почки на деревьях (набухают, лопаются)
- Весной ручьи (журчат, звенят, бегут)
- Весной птицы (возвращаются, прилетают)
- Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)
- Весной птицы гнёзда (вьют, строят, делают)
- Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)
- Весной травка (пробивается, растёт, зеленеет)
Воспитатель – Ребята, давайте присядем на стульчики. Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после весны?
- Назовите первый месяц весны. Третий месяц? Какой месяц находится между мартом и маем?
- Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду они относятся.
Дети по очереди подходят к столу, берут картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают.
- В жизни животных тоже происходят изменения.
Дети рассматривают картинки, с изображением животных и рассказывают: весной у животных появляются детёныши, зимняя шерсть сменяется летней.
- Птицы возвращаются из тёплых стран.
Дети берут картинки со стола, рассматривают их, называют птиц, рассказывают, какие птицы прилетают с юга, чем они занимаются весной.
- Весной появляются цветы. Как их называют? Давайте посмотрим на картинки и назовём их.
На столе лежат картинки разных весенних цветов. Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображённый на ней цветок.
Воспитатель – Ребята, а вы знаете, что цветы рвать нельзя? Какие ещё правила поведения на природе вы знаете?
– Давайте поиграем в игру «Что лишнее?»
мать-и-мачеха, подснежник, ромашка, медуница
медвежонок, лисёнок, бельчонок, телёнок
бабочка, синица, шмель, муравей
трактор, лопата, грабли, тяпка
Воспитатель – Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг:
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
К небу руки протянули,
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели.
И на место снова сели.
Воспитатель – Молодцы! А теперь давайте соберём картину о весне.
На столах лежат ватман, вырезанные картинки, клей, кисточки, салфетки. Дети собирают картину о весне и составляют рассказ.
Дети – Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди строят скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветочки. Летают красивые бабочки.
Воспитатель – Какая красивая картина о весне у нас получилась.
Воспитатель – Ребята, чем запомнилось вам наше занятие?
Дети – Говорили о весне, птицах, цветах.
- Берёзку одели листочками.
- Играли с мячом.
- Изготовили аппликацию о весне.
Воспитатель – Наше занятие окончено, до свидания. Спасибо за внимание.