Маргарита Григорян
Сценарий развлечения «Весна на-Дону»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна на -Дону "Герасим-грачевник"
Цель: Формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному. : развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать; учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине.
Публикация «Сценарий развлечения „Весна на-Дону“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Расширять знания и представления детей о русских народных закличках на Весну, подвижных играх, обрядах, обычаях, разных формах народного творчества. Развивать у детей познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, мелкую моторику руки.
Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы и выражать их в речи. Воспитывать желание познавать культуру своего народа через сказки, пословицы, поговорки. Расширить знания детей о перелётных птицах (граче). Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, уважение к русским народным традициям. Воспитывать любовь к птицам, умение видеть красоту окружающей природы.
Дети заходят в музыкальный зал под музыку П. И. Чайковского «Жаворонок»
Муз. рук:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал с постели.
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает?
Дети: Весна.
Хоровод «Веснянка» р. н.
Муз. рук. : День сегодня необычный, мы отмечаем день прилёта птиц.
А сейчас я предлагаю вам рассмотреть картину.
Скажите, какое время года изображено на картине?
Дети : Весна.
Муз. рук. : Весна ранняя или поздняя?
Дети: Ранняя весна.
Муз. рук. : Посмотрим на эту картину. Как художник показал в своей картине раннюю весну?
Дети : Снег лежит грязный, проталины, грачи прилетели.
Муз. рук. : Да грачи прилетают. 17 марта в церковных календарях есть такой праздник –Святого Герасима, очень давно на Руси стали отмечать этот праздник названный как «Герасим –грачевник», в честь прилета первых грачей. Грачи всегда были символом начала весны.
17 марта – в день Герасима - грачевника на Руси, по традиции, пекли хлеб по форме напоминающий грачей. Это делалось для того, чтобы встретить прилет долгожданных птиц, приносящих весну. Народ приметил и приговаривали:" Коли грачи прямо на гнездо летят, весна будет теплая, дружная".
Сам преподобный Герасим вел строгую жизнь. Во время Великого Поста он удалялся в пустыню, где молился и до самой Пасхи не вкушал пищи. Все время рядом с ним был прирученный лев, который и после смерти преподобного его не покинул: он умер, положив морду на его могилу, и был похоронен рядом с Герасимом. В этот день церковь отмечает также память преподобного Герасима, первого Вологодского чудотворца, который жил в 12 в.
Как художник нарисовал грачей, что они делают?
Дети: Грачи чинят свои старые гнезда и строят новые
Муз. рук. : На каких деревьях любят вить гнезда грачи?
Дети: Больше всего на березах
Муз. рук. : верно.
- Грачи – дружные птицы. Вернувшись из дальних стран, они осматривают старые гнезда, ремонтируют их и вьют новые по нескольку гнезд на одном дереве. Такие места называют грачевниками. Вот они! Как называются такие места?
- Грачевники. /показ иллюстрации грача/
Белый клюв – примета взрослого грача, а у молодого он черный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. При этом перышки вокруг клюва стираются и он белеет.
Муз. рук: Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Есть такая пословица – «Грач на горе … весна на дворе»
Приди, Весна, ясная
Приди, Весна, красная
С клейкими почками
С первыми листочками. (Звучит муз., в зал заходит весна).
Весна : Идёт матушка Весна, отворяйте ворота!
Здравствуйте, ребята!
Вот и я. Весна!
Вы рады, что я к вам пришла?
Дети: Все мы очень рады
Что ты к нам пришла.
Весна –Красна
На чем пришла?
Весна : На жердочке, на бороздочке.
Кулики, жаворонки,
Прилетайте к нам в Одонки!
Посылаем вам головки.
Муз. рук. : Расскажи-ка нам весна как дорогу к нам нашла?
Весна : Грачи –куличи из –за моря прилетели и Весне путь указали.
Вы ребята. птиц встречайте
И наш праздник начинайте!
Танец: " Птиц "
Стихи:
Из- за гор, из –за морей прилетели птицы.
После зимней тишины. после стужи зимней
Наши гости в честь весны распевают гимны!
Скворушка-насмешник, прилетай скорей!
Новенький скворечник ждет среди ветвей.
Скворушка –насмешник, прилетай скорей
А не то в скворечник въедет воробей.
Звучит муз. в зал заходят птицы.
ВЕСНА :. Прилетели грачи и скворцы, что вы скажите друзья мои?
Грач: Мы Грачи, Мы Грачи.
Слуги верные твои.
Первыми летим спешим
Про Весну говорим.
Скворец: Нет Весна, грачей не слушай
Мы скворцы, не бьем баклуши
Знай. Из теплых стран скворцы
Тепло и солнце принесли,
Чтобы люди Весну ждали,
Чтоб тебя. Весна встречали.
Грач: Мы слуги верные Весны!
Скворец: Нет мы.
Грач: Нет мы. (грач и скворец наталкиваются друг на друга)
Весна : Не надо ссориться, друзья!
Кто верен мне, узнаю я.
Ваш спор решит соревнованье.
Вы приложите все старанье.
Заданье первое для вас. Птиц перелетных найдите сейчас. Назовите их и посадите названную птицу на дерево.
Игра: «Найди перелетных птиц»
Весна : Все птицы красивые. Они радуют нас не только красотой своего внешнего вида, но и своими песнями. Давайте послушаем их пение. (Звучит запись с голосами птиц)
Весна : Мы продолжаем соревнованье
Проверим сейчас ваше вниманье. А теперь ещё раз внимательно посмотрите на птиц, а затем закройте глазки. Птиц запоминаем, глазки закрываем. (Убрать какую-нибудь птицу.) Глазки открываем. Кого не стала отвечаем. (Игра повторяется несколько раз)
Муз. рук. : Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе зазывали птиц. Давайте и мы с вами позовем их закличкой. А помогут нам наши музыкальные инструменты.
Игра: «Жмурка с колокольчиком»
Играющие становятся в круг. По считалке выбирают «жмурку» и «звонаря».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам грачи прилетели
И тебе водить велели!
«Звонарю» дают в руки колокольчик. У «жмурки» в руках полотенце или платок, свернутый жгутом. «Жмурке» завязывают глаза, «звонарь» вводит его в круг и убегает, звоня в колокольчик. По звуку колокольчика «жмурка» должен поймать «звонаря» внутри круга и обхватать его жгутом.
Муз. рук. :
Готовы для птиц дома,
Готовы дома-терема!
Летите, веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
Игра: «Займи домик»
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — «птицы», их больше, чем «домиков». «Птицы» летают, по сигналу ведущего занимают «домики». Кому не хватило домика, те выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».
ПЕСНЯ «Птичий дом» муз. Кабалевского
Муз. рук. : А сейчас нам дети расскажут весны приметы.
1. Пусть март стоит студеный,
И верба не цвела.
Купаются вороны –
Жди солнца и тепла.
2. Грач гнездо чинить решил
Закричал он. заспешил
Значит скоро холода
Нас покинут навсегда.
3. Птицы в гнездах не галдят
Пчелы в ульях не гудят,
Муравьи закрыли двери,
Разбрелись по норам звери.
4. Не летает стрекоза.
Надвигается гроза.
Муз. рук. : А сейчас я деток, в птичек превращаю. превращаю упражненье начинаю.
Музыкально игровая гимнастика «Птички»
Весна :Пришла весна!
Пришла весна!
Для птиц построим мы дома.
Эстафета «Кто быстрее построит дом для птиц»
Весна : Терема- дома готовы
Прилетайте, новоселы.
А кто к дому прилетает
Мы сейчас и отгадаем.
ЗАГАДКИ:
1. Встали братья на ходули.
Ищут корма по пути.
На берегу ли, на ходу ли.
Им с ходулей не сойти. (журавли)
2. Труд в саду он уважает
Гусениц уничтожает.
Есть на дереве, дворец
В нем живет с семьей (скворец)
3. По весне к нам с юга мчится
Черная как ворон, птица.
Для деревьев наших врач
Угадай кто это (грач)
4. На шестах, ветвях, на крыше,
Гнезда вьются, где повыше,
Ест лягушек. что попались
С клювом длинным белый (аист.)
Муз. Рук. : А сейчас ребята наш танец "Полька"
Дети рассказывают стихи:
1. Краской выкрашена крыша
Есть крылечко для скворцов
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.
2. Мы сегодня встали рано
Ждали птиц еще вчера
Ходит по двору охрана
Гонит пташек со двора.
3. Мы скворцам руками машем
Барабаним и поем
Поживиться в доме нашем
Хорошо вам будет в нем.
Песня : "Скворушка"
Весна : Я вижу, всем я вам мила. Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, а как красиво они пою. Как сегодня много вы узнали о птицах.
Муз. рук. : Спасибо весна, что ты к нам пришла. Наши дети всегда будут беречь птиц, заботиться о них, помнить, что птицы- наши друзья.
В заключение развлечения дети выходят на улицу развешивают скворечники для птиц заранее сделанные родителями.