Татьяна Венедиктова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна идёт, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная образовательная программа
«От рождения до школы»
Возрастная группа
старшая
Тема: «Весна идёт, весне дорогу».
Временной период:1 – 2 неделя апреля
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально –художественная, чтение стихов, загадок, закличек.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Весна идёт, весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, музыкальная игра, чтение стихов, закличек о весне.
Тема НОД: «Весна» (ОО «Познание». Формирование целостной картины мира).
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
*Учить детей устанавливать причинно - следственные взаимосвязи, высказывать суждения по теме. Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук.
*Способствовать формированию любви и интереса детей к природе.
(ОО «Познание»).
*Продолжать знакомить с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихи, заклички, загадки).
(ОО «Коммуникация).
*Формировать умения детей читать наизусть стихи с наиболее яркими, сравнительными эпитетами.
(ОО «Чтение художественной литературы»)
*Развивать умение передавать через движения характер музыки, её» эмоционально – образное содержание.
(ОО «Музыка»)
*Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности, развивать замысел, творческие способности.
(ОО «Художественное творчество»).
Предварительная работа. Беседа о весне, весенних месяцах, о солнце. Заучивание стихов о весне, загадок, закличек. Чтение художественной литературы о весне, рассматривание картин.
Ход занятия
- День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
Скажите дети, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (машине, самолёте).
Я предлагаю пойти пешком, это укрепляет наше здоровье.
Послушайте стихотворение и отгадайте к кому отправимся в гости:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает,
Кто это время года знает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне?
Мы долго ждали весну, значит она какая? (Долгожданная).
Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.
Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.
Беседа о весне.
Какие приметы весны изображены на картинках? Почему вы так решили?
На этой картинке в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима.
А я здесь вижу цветы. Может быть это лето? Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки.
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детёныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.
Какие ещё приметы ранней весны вы наблюдали?
(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелётные птицы, дует тёплый ветер, становится теплее).
Назовите весенние месяцы.
Март, апрель, май – их не забывай!
Как в народе называют месяц «март»?
Протальник.
Ребята, мы с вами находимся на солнечной полянке?
Да. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как («быстро») значит на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя можно увидеть?
Подснежник.
А сейчас мы поиграем пальчиковая гимнастика.
В лесу, где берёзы столпились гурьбой
Подснежника глянул цветок голубой.
Сперва понемножку зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих сил.
И тихо спросил: Я вижу погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что будет весна.
А апрель в народе издавна называли снегогон. Почему (Ответы детей).
А май называют травень, цветень. Как вы думаете, почему? Ответы
детей).
А сейчас мы поиграем в игру с мячом, я буду начинать а вы заканчивать предложение.
Сосульки под солнцем…. (тают).
На деревьях почки…. (набухают, лопаются).
Весной птицы …. (вьют, строят гнёзда).
Весной насекомые после зимы …. (оживают).
На проталинах первые цветы….(расцветают).
Весной медведь от спячки ….(просыпается, пробуждается).
Лёд на реке (тает, трещит, ломается).
Игра «Назови признаки».
Подберите ласковые слова к слову «весна». Весна какая? (ранняя, звонкая, тёплая, дружная, весёлая, красивая, цветущая, долгожданная).
Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.
Физминутка. Ну, весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег смести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек.
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
Всё промою, просушу.
Вас на праздник приглашу.
Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца). Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам становится тепло, радостно, весело, празднично.
А сейчас мы нарисуем портрет солнышка и сделаем нарядные бусы из бумаги. (Дети делятся на две подгруппы по желанию).
Портрет солнышка будем рисовать ниточками. Дети, какого цвета солнышко? У вас у каждого лежат ниточки, какие они по размеру?
(Одна длинная и много коротких. Из длинной сделаем кружок, а из
Коротких лучики). Приступайте к работе.
А вы изготовьте «бусы» в подарок солнышку. Делать будем так, накручиваем полоски из цветной бумаги на карандаш туго, конец бумаги подклеиваем и снимаем заготовку, затем нанизываем на шнурок.
(Дети выполняют работу, звучит спокойная мелодия). У вас ребята получились замечательные бусы и красивое, ласковое солнышко.
Поднимите и покажите свои работы, расскажите о солнышке.
Дети рассказывают заклички о солнце.
Солнышко – вёдрышко
Выгляни в окошечко!
Солнышко покажись
Красное, нарядись.
Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весной красою вернись!
Солнышко - колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать.
Солнышко, солнышко
Красное зёрнышко
Выйди поскорее
Будь к нам подобрее!
А сейчас споём песню «Веснянка».
Ребята, вот наше путешествие на весеннюю полянку и закончилось и пришло время возвращаться. Что вам понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).
Дети я думаю, что солнышко вас согреет своими лучиками даже в самую пасмурную погоду и это тепло вы подарите своим близким людям.