Людмила Иглина
Весна
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема : Весна
Возрастная группа: средняя (4-5лет)
Форма НОД: работа в центрах активности
Форма организации : групповая, подгрупповая
Учебно-методический комплект программа «От
рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». / Под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика- Синтез, 2010;программа «Сообщество» под редакцией О. Л. Князевой
Средства:
Публикация «Весна» размещена в разделах
наглядные Силуэты деревьев, ёлки, оформление центральной стены (солнце, цветы, птицы, облака, конверт с письмом от Весны, костюм для Весны (платье, венок)
литературные стихотворения о лесе, о весне
музыкальные песни о весне
Оборудование: бумажные заготовки, шерстяные нитки, клей, салфетки, лук, лейки, кашпо с землей, лопатки по количеству детей, картинки к весенним песням, фишки маски, медведя, соловья, березки
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседа о весне, разучивание стихов, песен, загадок, подвижные игры, наблюдения на прогулках.
Задачи
Обучающие Расширять, уточнять знания детей о весенних явлениях природы (ярко светит солнце, тает снег, прилетают перелетные птицы, распускаются первоцветы, у зверей и птиц появляются весенние заботы, развивать умения отгадывать загадки, способствовать радостному весеннему настроению
Воспитательные воспитывать заботливое, бережное отношение к природе
Развивающие : развивать мышление,воображение и творческие способности;
развивать умение слушать, реагировать на обращение, использовать доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Дорогие ребята, поиграем мы с вами в одну волшебную игру.
А волшебная она потому, что используем вежливое слово:
«Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ, топ,топ!
Здравствуй, мой носик. Бип, бип, бип.
Здравствуйте.
Вот мы с вами и поздоровались
Утренний сбор
Введение в тему
Ребята, скажите, а куда это мы с вами попали (В лес).
- Да, мы с вами пришли в
весенний лес, полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою,
ночью темной, грозовою?
Кто в душе твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
ты же видишь – мы свои.
Модель трех вопросов
Вы догадались о каком времени года мы будем сегодня говорить?
– А какое сейчас время года, ребята?
Давайте вспомним, что же бывает с природой весной? (Ответы детей – тает снег, текут ручьи, прилетают перелетные птицы, распускаются первоцветы, просыпаются ежи, змеи, медведи и т. п.)
– Правильно, ребята. У нас здесь тоже много деревьев, кругом светло. Посмотрите, над лесом и солнышко взошло. Оно весной ярче и теплее светит.
Физминутка
– Ребята, а давайте с вами вместе сделаем солнечную зарядку.
– Что выше леса? (Поднимаем руки вверх, тянемся на носочках).
– Что ярче света? (Руки вытягиваем вперед).
– Быть может солнце в сердце этом? (Руки на грудь, слушаем, как стучит сердце, и касаемся друг друга ладошками).
– Весеннее солнце такое же доброе, как наши сердца! Ребята, а вы знаете стихи о весне? Кто расскажет (Читают стихи о весне).
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, – посмотри,
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
(Никитин)
Обсуждение темы
Ребята на адрес нашей группы пришло письмо. Хотите узнать от кого.
Педагог открывает письмо. Внутри находится пазл, который предлагает детям собрать.
Что у нас получилось?
Какое время года здесь изображено?
Ребята, оказывается это письмо нам прислала Весна-Красна, она пишет нам, что приготовила нам весенние задания.
Презентация в центрах активности
В центре искусства Весна предлагает наклеить медведю пушистую шубку
В центре природы – посадить лук
В центре музыки – игру «Музыкальное лото»
В центре игры- театрализация сказки «Ручеек»
Подумайте и выберите чем бы вы хотели сегодня заниматься
Работа в центрах активности
Центр игры.
Театрализация сказки «Ручеек»
Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. Побежал с пригорка Ручеек. Запел свою веселую песенку.
- Этот Ручеек меня будит, - пробурчал Медведь.
- Этот Ручеек мне подпевает, - пропел соловей.
- Этот ручеек меня веселит, - прошептала Березка.
А Ручеек журчал и журчал. Он радовался солнышку и новой весне.
Центр искусства – наклеивание кусочков пряжи на вырезанный силуэт медведя
Центр природы – посадка лука
Центр музыки- детям раздаются по 4 карточки. Звучит запись весенних песен, дети узнают её и закрывают карточку фишкой
Итоговый сбор
Ребята, расскажите чем вы занимались в своих центрах.
Что вы делали?
Понравилось ли вам?
Что было трудно?
Открытость
(Стук в дверь).
Весна : Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? Кто я такая?
Дети: Весна!
Весна : Я внимательно наблюдала за вами и видела, как вы выполняли мои задания. А когда сегодня вы выйдите на прогулку, то еще раз полюбуйтесь красками весны, ее подарками – цветами и ярким солнышком