Ольга Мартынова
Весенний праздник «Пришел Федул — теплом подул» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Весенний праздник «Пришел Федул – теплом подул» (средняя группа)
На Федула растворяли окна. С первым весенним ветром прилетают сверчки и расселяются по огородам. По поверью, кто первым в этот день услышит сверчка, тот приманит на землю тепло.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Фонограмма завывания ветра; бубны (один на 2-их); конфеты.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.
Ведущий
Федул
Публикация «Весенний праздник „Пришел Федул — теплом подул“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети
ВЕДУЩИЙ:
На деревьях лопнут почки, и появятся листочки,
Во дворе растает снег, и начнут ручьи свой бег.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.)
РЕБЕНОК:
Сосульки тают льдистые, и небеса ясны.
Умытыми и чистыми мы встретим День весны.
РЕБЕНОК:
«Слыхали ли вы, - звенели капели, - что больше не будут седые метели. Над полем кружить?»
ВСЕ:
«Слыхали, слыхали!» - ручьи отвечали.
Песня «ВЕСНА НАСТАЁТ» Л. Титовой (п. «Весна»,с. 11)
(Входит недовольный Федул.)
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, гость неведомый!
ФЕДУЛ : Здрастье!
ВЕДУЩИЙ: Как тебя зовут? Как величают?
ФЕДУЛ : Федул я!
ВЕДУЩИЙ: Что ты такой недовольный?
ФЕДУЛ : Будешь тут сердитым. Все меня дразнят: «Федул губы надул!»
ВЕДУЩИЙ: Федул, не обижайся, лучше поиграй с нами.
ФЕДУЛ : Ну, давайте, поиграйте, в хоровод скорей вставайте!
(Дети встают вокруг Федула.)
Игра «Федул»
(Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре стоит надувшийся Федул.)
-Эй, Федул, что губы надул? Эй, Федул, что губы надул?
(Дети останавливаются и грозят пальцем Федулу. Он хмурится.)
Ты не злись, не сердись, а ребятам улыбнись.
(Дети хлопают в ладоши, Федул пляшет).
Ты немножко попляши, что нам делать, прикажи!
(После песни Федул дает детям задание : поесть каши, присесть, попрыгать, почесать ухо и т. д., которое ребята показывают движениями.)
ФЕДУЛ : Ну, повеселили вы меня. Знаете, как в старину говорили? «Пришел Федул – теплом подул». И, правда, день сегодня теплый, весенний.
1-Й РЕБЕНОК:
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь И расцвел подснежник
2-Й РЕБЕНОК:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают, под ее ногами.
Черные проталины, на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
3-Й РЕБЕНОК:
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки
Посмотри на ветках клена-
Сколько носиков зеленых
Вед: Весной прилетают птицы и занимают домики-скворечники. Мы с ребятами знаем игру.
игру «БЕЗДОМНЫЙ СКВОРЕЦ».
Вед: Весной люди сажают в огороде цветы, овощи… А мы знаем шуточную песню про огород. Хочешь послушать? (Федул : хочу.)
Песня «ОГОРОДНИКИ» С. Баневича (п. «Весна»,с. 13)
ФЕДУЛ : Меня еще называют Федул-ветреник. Я, ребята, расскажу вам сказку о ветрах. Хотите? Тогда слушайте.
(Звучит завывание ветра.)
На высокой-высокой горе стоял красивый дворец. Жили в нем братья ветры. Каждый из них находил себе дело. Рано утром улетали они на работу, а вечером возвращались во дворец и рассказывали, как день провели. Вот и сегодня собрались братья ветры в большом зале и начали делиться впечатлениями. Первым стал говорить старший брат могучий Морской ветер: «Я сегодня помогал морякам-рыбакам: что есть силы дул им в паруса, чтобы их корабли быстрее плыли. А рыбаков я направил к самому рыбному месту в море, и у них был большой улов».
Игра «Рыбаки и рыбки»
(Пять-шесть детей встают в круг и поднимают руки вверх, образуя «сеть». Остальные дети – «рыбки». Они пробегают под руками ребят, соединив ладошки и покачивая ими вправо-влево, как рыбы шевелят хвостиками. В это время звучит песня «Рыбаки плавают») :
Рыбки, рыбки, приплывайте, в наши сети попадайте.
Плавайте туда-сюда, не уйти вам никуда!
(С окончанием пения дети опускают руки, «рыбки», оказавшиеся в «сети», встают в круг. Таким образом при повторении игры сеть увеличивается.)
ФЕДУЛ : Средний брат Северный ветер похвастался: «А я сегодня мельникам помогал. Так дул на крылья мельниц, что много мешков муки помог намолоть!»
Динамическая пауза «Ветры»
Дуйте ветры, дуйте в поле, (дети выполняют махи руками вперед-назад)
Чтобы мельницы мололи,
Чтоб ребятам из муки («пекут пирожки» сверху то одна рука, то другая)
Испекли мы пироги.
ФЕДУЛ : Третий брат – Ветер-озорник, смеясь, рассказал, как собрал в небе тучи и полил первым весенним дождем всё вокруг.
И только самый маленький ветер ничего не сделал. Он был еще совсем слабенький, у него не было силы надувать паруса, крутить крылья мельниц, собирать тучи. Всю ночь Ветерок ворочался на своей кровати, думал, чем бы ему заняться. А утром, когда братья ветры разлетелись по всему свету, Ветерок пошел в гости к солнышку.
Солнышко выслушало Ветерка и сказало: «Я дам тебе совет. Посмотри на землю. Видишь: я посылаю свои яркие лучи, от них очень жарко цветам. Подуй на них, принеси им прохладу»
Ветерок так и сделал.
По траве без сапог
Пробежался ветерок.
Сунул нос под навес,
К Жучке в будку залез.
А потом за селом
Закружил веретеном…
Шевельнулся листок,
Распустился цветок.
ФЕДУЛ : Цветы обрадовались прохладному Ветерку и расцвели необычным цветом. Вечером малыш Ветерок с гордостью рассказал своим старшим братьям о том, как он помог цветам. Ветры порадовались, что их младшенький тоже нашел занятие по душе. А земля порадовалась приходу весны.
Вед: И мы рады приходу весны, и станцуем весёлый танец.
ТАНЕЦ «С БУБНАМИ»
ФЕДУЛ : А для вас братья-ветры прислали вот этот гостинец (дарит конфеты и уходит).