залина бесолова
Итоговое мероприятие в старшей группе «Весенние делишки для девчонок и мальчишек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенние делишки для девчонок и мальчишек»
Итоговое мероприятие в старшей группе №4
по проекту «Весна пришла»
СП МБДОУ «Д/с №7» г. Алагир (д/с №6)
Автор - Музыкальный руководитель Бесолова З. С.
2023 г.
Участники: Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Публикация «Итоговое мероприятие в старшей группе „Весенние делишки для девчонок и мальчишек“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Цель: В формате увлекательного мероприятия проработать с детьми разные темы, связанные с весной.
Задачи:
- расширить кругозор детей;
- развивать музыкальные и творческие способности;
- обобщить и закрепить полученные в ходе работы над проектом знания, умения и навыки;
- воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.
У центральной стены домик Лисы, корзина с цветами, грядка с овощами и фруктами вперемешку, тазик или корзина с занавесками, прищепками и веревкой. Рядом контейнер с музыкальными инструментами.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под музыку. На экране слайд с изображением весеннего леса с подснежниками.
Вед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, мы свами попали в какое-то интересно место. Домик чей-то, интересно, кто там живет? А какая красота вокруг! Это все весна постаралась!
1 реб: Весна пришла, набухли почки,
Метели злые замолчали.
Растаял снег на каждой кочке,
Ручьи повсюду зажурчали.
2 реб: Вышел май из леса, лугу поклонился.
От дождя и солнца луг травой покрылся.
3 реб: Вышел май из рощи, улыбнулся нивам.
От его улыбки стало все красивым.
4 реб: Солнышко над нами светит горячее,
И ручей веселый побежал быстрее.
5 реб: Май сады осыпал белыми цветами,
По траве ступает босыми ногами.
Вед: Ребята, весной все просыпается, цветет и поет. Давайте, мы тоже с вами споем песню с весенним настроением.
Уалдзыгон зар г.
1. Уалдз г рцыди, хъазы,
Хур н м й тынт уадзы-
Батав н батав дз б х! 2 р
2. Хъ дбын й м ргът зарынц,
Хъалдз г й д тт уайынц,
Дидин г фестади з хх! 2 р
3. Уалдз г н зар г зар м
Уалдз джы буц ном ар м!
4. Алы бон цинт х ссы! 2 р
Вед: Ребята, а вы знаете, что весна – это не только солнечная погода и хорошее настроение. Это еще и много дел, которые нужно успеть сделать. Но нам любое дело по силам, если дружно вместе за него взяться, правда?
Под музыку входит грустная Лиса.
Вед: Лисичка, здравствуй! почему это ты такая грустная? Весна вокруг, у всех хорошее настроение, все солнцу радуются. А ты грустить вздумала?
Лиса: Здравствуйте, ребята. Вот потому-то я и грустная, что весна вокруг. Столько дел у меня, просто ума не приложу, как все успеть?
Вед: А что за дела такие? Если тебе одной не справиться, мы всегда поможем! Рассказывай!
Лиса: Дело в том, что я решила всем своим друзьям подарки сделать. Вот Мишка очень любит мед. А вызнаете, откуда он берется?
Дети: Его делают пчелы, собирая нектар с цветов.
Лиса: Правильно, собирают с цветов. А чтобы им было, что собирать, цветы нужно посадить! Пока я одна буду их сажать, уже и весна пройдет…
Вед: Ребята, давайте, поможем Лисе посадить цветы!
Игра «Посади цветы»
Играют 2 команды. Цветы выложены в один обруч между командами. Задача: берем из обруча по одному цветку и сажаем по всему залу. Участники 1 команды сажают большие цветы, другие – маленькие.
Вед: Вот видишь, Лисичка, все готово!
Лиса: Какие вы молодцы! Не успела я и глазом моргнуть, а вы уже все вокруг засадили цветами! Какая красота! Как мне нравится!
Вед: Лиса, кажется, не только тебе одной понравилась наша цветочная поляна. Посмотри, сколько бабочек прилетело на нее!
Танец бабочек «Г л бу»
Вед: Ну что, Лисичка, какие еще у тебя есть дела? Мы готовы тебе дальше помогать.
Лиса: Есть у меня для вас еще одно дело. Мой друг Заяц любит овощи, а Ежик – ягоды и фрукты. Я решила вырастить для них угощение. Ранней весной я засадила грядку семенами. Они проросли и получилось все вперемешку. Пока не поздно, нужно пересадить их: на одну грядку овощи, а на другую – фрукты и ягоды. Поможете разобраться? А то я совсем уже запуталась, где что…
Вед: Конечно, поможем! Только сначала мы с ребятами напомним тебе, что есть что, чтобы ты тоже смогла разобраться. Если я назову вам овощ, вы похлопаете в ладоши. А если назову фрукт или ягоду, то затопаете ногами. Вам понятно? Тогда начинаем.
Перечисляет вперемешку названия овощей, фруктов или ягод. Ребята реагируют сигналами: хлопками, топотом.
Видишь, ребята прекрасно разбираются в овощах и фруктах и быстро тебе их рассортируют по своим местам.
Игра «Фруктам и овощам разобраться по местам»
Из одной общей грядки дети должны рассортировать по 2 обручам-грядкам овощи и фрукты-ягоды.
Лиса: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам большое. Но на этом дела с грядками не закончились. Чтобы все хорошо росло, нужно не забывать поливать грядки. Может, вы мне и с эти поможете?
Вед: Поможем, поможем, это дело совсем несложное для нас.
Игра «Поливайка»
Дети по очереди бегут с лейками к «грядке», «поливает» ее и бежит обратно, передавая лейку следующему участнику. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Вед: Лисичка, дорогая, мы уже столько дел сделали, кажется, можно и отдохнуть, развлечься немного.
Лиса: Конечно можно! А знаете, какое мое любимое развлечение? Я осень люблю музыку. У меня даже есть много музыкальных инструментов. Но играть на них одной скучно… Давайте, вместе сыграем! Получится настоящий оркестр!
Весенний оркестр с видео мнемоподсказками.
Вед: Лиса, как кстати оказались твои инструменты! Настоящий весенний оркестр получился! Но делу – время, потехе – час. Пора приниматься за дело. Чем еще мы можем тебе помочь?
Лиса: У меня есть еще одно незаконченное дело. Я постирала все занавески в доме. Они за зиму запылились. Но развесить я их не успела – их так много, мне одной не справиться.
Вед: Тогда дружно принимаемся за дело! Сейчас мы тебе все развесим.
Игра «Весенняя стирка»
Двое детей держат веревку, а остальные по одному подбегают к ней, прикрепляют кусок занавески прищепками и возвращаются к своей команде.
Вед: Вот мы и разобрались с твоими занавесками.
Раздаются звуки леса, пение птиц.
Лиса: Они быстро высохнут. Такая погода хорошая: солнце светит, птицы поют. Их столько вокруг, и где они всю зиму были, не понимаю…
Вед: Как, где? Ребята, расскажите Лисе об этом.
Беседа Лисы с детьми. Они рассказывают о зимующих и перелетных птицах, перечисляют их. Воспитатель помогает, направляет беседу. Лиса «удивляется», как много ребята знают об этом. На экране – таблица с птицами.
Лиса: Ребята, вы не только хорошие помощники, но и настоящие умники и умницы. Как много интересного вы мне рассказали о птицах. Когда мои друзья – лесные звери придут ко мне в гости, я им обязательно про это расскажу.
Вед: Лиса, а ты ждешь гостей?
Лиса: Да, я готовлюсь к их приходу. Только что-то их долго нет. Интересно, почему они так задерживаются? Поглядывает в сторону дальней стены, где экран.
Аааа… Все понятно. Вокруг все заросло травой, тропинки совсем не видны стали. Наверное, они не могут найти дорогу. Кто им поможет ее найти?
Вед: Лисичка, дорогая, думаю, мы с ребятами и здесь сможем тебе помочь. Мы проложим новую тропинку от твоего дома до самого леса. Они по этой тропинке и смогут к тебе добраться.
Игра «Проложи тропинку»
Под музыку дети выкладывают тропинку от дома до стены из листиков картона или вырезанных следов ног. Элементы выкладываем по одному, встык приставляя их друг к другу, чтобы не было пробелов.
После игры раздается веселая музыка, на экране появляются гости – Медведь, Заяц и Ежик.
Вед: А вот и твои гости! Как быстро они добрались по новой тропинке!
Лиса: Спасибо вам большое! Если бы не вы – ничего бы у меня не вышло. Все весенние дела вы мне помогли переделать. И друзьям моим помогли сюда добраться.
Вед: Да, весной хлопот немало, но кругом ведь лучше стало!
К нам пришла Весна-красна, дарит радость нам она!
Лиса: И вы мне подарили радость! Я так с вами подружилась! Давайте, вместе с вами станцуем танец для настоящих друзей!
«Потанцуй со мной дружок!»
Вед: Лиса, мы тоже рады были подружиться с тобой и помочь твоим друзьям. Теперь вы сможете отдохнуть вместе до лета, ведь все весенние дела сделаны. А нам пора возвращаться к себе! Если вам опять понадобится помощь, зовите нас, мы поможем!
Ребята фотографируются на память вместе с Лисой и под музыку покидают зал.