Карина Горецкая
Весеннее развлечение «Веснянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Весну зовем. Познавательное развлечение для детей
Всех детей зовем играть, будем дружбу укреплять.
Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура!»
Поскольку этот праздник приходится на середину весны и всё в природе наполняется её ожиданием, древние славяне и вообще думали, что весну приносят птицы, и её нужно "закликать". Вот и «закликали» весну песнями – закличками, сопровождая их подбрасыванием в воздух испечённых булочек - жаворонков. Дети бегали по улицам, угощали друг друга птахами и кричали: "Жаворонки прилетите, красно лето принесите, зима надоела, весь хлеб поела”.
Публикация «Весеннее развлечение „Веснянка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Не выпустим»
Дети.
Вот попался к нам в кружок
Здесь и оставайся.
Не уйти тебе, дружок,
Как ни вырывайся.
Ребенок:
Отпустите вы меня,
Дорогие дети,
Ведь люблю же я плясать
Больше всех на свете.
Игра «Скучно, скучно так сидеть…»
Правила игры: необходимо поставить стулья по кругу. Дети садятся на стулья и повторяют следующие слова:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли поразмяться
И местами поменяться?
Звучит веселая музыка, дети выполняют свободные движения, а по окончании бегут к стульчикам, чтобы занять места. Но стульев становится на один меньше, чем игроков. Кому не хватило - выбывает. Победитель тот, кто занял последний стул.
Издавна на Руси весной девушки и юноши водили хороводы, пели весенние песни-веснянки, заклички. Они зазывали весну.
Веснянка
Украинская народная песня
Стало ясно солнышко припекать, припекать,
Землю словно золотом заливать, заливать.
Громче стали голуби ворковать, ворковать,
Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.
А в лесу подснежники расцвели, расцвели.
Много цвету вешнего у земли, у земли.
Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!
Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!
А теперь мы радостно встанем В ХОРОВОД.
РАДОСТНО И ЗВОНКО, песню запоем.
Песня-хоровод.
1. Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит,
Люли, люли, проходит! (2 раза)
2. Прощай, саночки, конёчки,
Наши зимние дружочки!
Люли, люли, дружочки (2 раза)
3. Снег и холод прочь уходят,
Весну красную приводят,
Люли, люли, приводят! (2 раза)
4. Прощай, зимушка-старушка. Ты, седая холодушка!
Люли, люли, холодушка. (2 раза)
М. р: А вот я сейчас расскажу вам один очень интересный факт. Весной есть один день, когда и день, и ночь – равные. Этот день называется – День весеннего равноденствия. Это число в этом году (2017) – 21 марта. До 21 марта – была длиннее ночь, после 21 марта – становиться длиннее день. Равное соотношение темного и светлого времени суток бывает 2 раза в году – весной, то есть сейчас, и осенью. Люди считали, что именно в это время прилетает множество птиц. Символом же праздника являлся жаворонок, так как он возвращался первым.
М. р: Ребята, сейчас вы можете присесть, закрыть глаза и внимательно послушать произведение.
Слушание «Жаворонок» М. Глинки.
М. р: А теперь скажите мне, какое это произведение по характеру? (Дети отвечают). Как вы думаете, о ком или, о чем говорится в произведении? (Дети отвечают). А что вы, ребята, услышали в этом произведении? (Дети отвечают). Это произведение называется «Жаворонок» и написал его композитор М. Глинка. Он собирался за границу и, прощаясь с Родиной, автор вспоминал любимые картины родной природы, именно это он и отобразил в романсе «Жаворонок».
Звучит фонограмма «Стук дятла»
М. р: Ой, ребята, а что это за звук? Вы слышите?
Дети: Это дятел стучит.
М. р: Как вы думаете, что он хочет сказать нам этим стуком?
Дети: Он шлет нам привет, ему нравиться наше занятие, он рад весне и т. д.
М. р: Мы, наверное, должны ему ответить? Но как нам это сделать? (Если дети затрудняются ответить, задаю еще один вопрос). С помощью чего мы можем ответить дятлу?
М. р: Конечно, с помощью музыкальных инструментов. А какими музыкальными инструментами мы можем простучать ответ дятлу?
Дети: Деревянными ложками.
М. р: Взяли все деревянные ложки, будем отправлять дятлу «Весеннюю телеграмму».
Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук, тук да тук. (стучат ложками)
Всем друзьям своим на юг, тук да тук (стучат ложками)
Телеграмму срочно шлет, туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что весна уже идет, туки-туки-тук (стучат ложками)
Что растаял снег вокруг, туки-туки-тук (стучат ложками)
Что подснежники вокруг, туки-туки-тук (стучат ложками)
Дятел зиму зимовал, тук да тук (стучат ложками)
В жарких странах не бывал, тук да тук (стучат ложками)
И понятно почему, скучно дятлу одному! Туки-туки-тук (стучат ложками)
М. р: Дятел рад нашей телеграмме, мы тоже рады. Правда, ребята? А теперь давайте ПОИГРАЕМ
Дети читают стихи-ЗАКЛИЧКИ.
1. Жаворонки, прилетите,
Студенузиму унесите,
Теплу весну принесите
Зима нам надоела, весь хлеб у нас поела!
2. Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам – лето!
На тебе сани, а нам – телегу!
3. Жаворонушки!
Прилетите к нам да принесите нам.
Нам весну красну, да красно летеце.
Нам зима-то надоела, много хлебушка поела,
А воды-то попила да три колодезя.
Закличка (хоровод).
Весна, весна красна
Приди весна ясная
Приди весна с радостью
Приди весна с милостью.
С солнцем горячим
С дождем обильным
Принеси урожай
В наш счастливый край.
1. Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать.
2. Грач на горе, весна на дворе.
3. Увидел скворца, знай весна у крыльца.
- Жаворонушки, перелётушки, прилетите к нам
Весну ясную, весну красную принесите к нам.
С сохой, бороной и лошадкой вороной.
С пряльцем, с донцем, с новым веретенцем!
Закличка «Чувиль – виль – виль»
Чувиль – виль – виль, Жаворонушки!
Прилетите к нам, (подняв руки, манят кистями)
Принесите нам лето тёплое, (раскрыв руки вверх)
Весну красную! (раскрыв руки влево)
Нам зима надоела: (делают притоп на слог «мА»)
Весь хлеб переела! (делают притоп на слог «хлеб»)
(говорком) :
Весна – Красна, на чём пришла?
Все вместе:
На кнутике, на хомутике.
Чувиль – виль – виль