Даурская Юлия
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для старших групп «Веселый Космодром»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для старших групп
«ВЕСЁЛЫЙ КОСМОДРОМ»
Действующие лица: Атрибуты:
Ведущий Подзорная труба
Звездочёт Прибор с кнопкой для Лунтика
Лунатик Обручи для игры
Геометрические детали для игры
(или мягкие модули)
Атласные ленточки по кол-ву детей
Мячик
• Под музыку дети входят в зал, останавливаются полукругом или врассыпную по залу, каждый на свои точки.
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для старших групп „Веселый Космодром“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня 12 апреля мы не случайно собрались в этом зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – Международный день космонавтики.
• Песня «Марш юных космонавтов» ( на выбор: А. Филиппенко или
В. Шестаковой. См. папка с допматериалами)
• Под музыку дети садятся на стульчики.
Ведущая: В гости к нам спешит сегодня и расскажет обо всем
Очень умный, очень мудрый, всем известный Астроном!
Астроном он Звездочет, знает все наперечет!
• Под музыку выходит Звездочет.
Звездочет: Здравствуйте, ребята!
Меня зовут все звездочёт, знаю звёзды все наперечёт.
В телескоп планеты наблюдаю и про Космос всё на свете знаю!
И сегодня, в этот день и час с праздником хочу поздравить вас!
Предлагаю вам ребята пройти настоящие космические
испытания. Вы готовы? (ответы детей) Но для начала хочу проверить ваши знания! (если дети заранее готовились к празднику, и велась подготовка, то можно провести данную викторину, задав детям вопросы)
• Знаете ли вы, кто первый полетел в космос? —(Первыми космонавтами были собаки Белка и Стрелка)
• Как звали первого в мире космонавта? — (Юрий Алексеевич Гагарин)
• Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
• Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
• Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
• Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце
Звездочет: Молодцы, вижу, вы хорошо подготовились. А вот кто знает, каким должен быть космонавт? (Ответы детей) Правильно, в космос могут полететь только сильные и смелые люди. А вы хотели бы побывать в космосе? (ДА)
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать
Вовсе не лениться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
• Танцевальная разминка «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ». Или танцуют ФЛЕМОБ «Не детское время» (см. папка)
Звездочё т: Я вам хочу рассказать о жизни в космосе!
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
• Игра «ЗВЕЗДОЧЁТ».
И. П. : Дети образуют круг. Водящий - Звездочёт находится в середине круга, держит в руках «планету». В качестве планеты может быть обычный мячик.
На Луне жил звездочёт - Дети произносят считалку, идут по кругу
Он планетам вёл учё т: Водящий с мячиком в руках идёт противоходом
Раз - МЕРКУРИЙ,
Два - ВЕНЕРА,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
За ним - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,
Кто не знает - выйди вон!
По окончании считалки водящий останавливается между двумя детьми и размыкает им руки («планетой»). Дети встают друг к другу спинами, и на счет: «1, 2, 3! Беги!» – бегут в разных направлениях по кругу, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у водящего. Ребенок, забравши мяч, становится водящим. Игра повторяется сначала.
(После игры дети садятся на стульчики)
• Звучат космические звуки, Звездочё т говорит на фоне музыки:
Звездочёт (показывает позорную трубу, смотрит вдаль и говорит загадочным голосом) : Звёздное небо всегда завораживало человека своими тайнами и загадками. И чтобы их разгадать и увидеть звёзды поближе люди придумали специальные подзорные трубы и телескопы. Вечером, посмотрев на небо, мы видим множество звёзд. Они нам кажутся маленькими блестящими точками.
• Голос в записи: Неизвестный космический объект! Как слышите нас? Как слышите нас?
Звездочё т: Ребята, что происходит? Кто с нами разговаривает…
• Голос в записи: С какой вы планеты? С какой вы планеты?
Звездочё т: Мы с планеты Земля! А вы кто?
• Голос в записи: Какую миссию выполняет ваш корабль? Мирную или военную?
Звездочё т: Конечно, мирную! Мы никому не желаем зла!
• Голос в записи: Разрешите стыковку с вашим кораблём!
Звездочё т: Ребята, что делать? Даём разрешение? (Ответы детей)
• Слышится звук полёта НЛО и падения. Смешной походкой в зал заходит Лунтик.
• Говорит что-то, издает смешные, абсолютно непонятные нам звуки (всё звучит в записи, Лунтик только изображает)
Звездочё т: Что он говорит? Мне ничего не понятно. Мне кажется, что это лунатик! Нам срочно нужен переводчик с их инопланетянского языка!
(Инопланетянин хлопает Звездочёта по плечу и показывает прибор с кнопкой, который висит у него на шее) Ааа, я, кажется, понял! С помощью этого прибора мы сможем понять, что говорит лунатик!
(Инопланетянин радостно кивает, нажимает кнопку и начинает говорить уже на нашем языке, но с «акцентом» инопланетянина)
Лунатик: Здравствуйте, я с планеты центавра! Мой космический корабль потерпел крушение! На какую планету я попал? Расскажите!
Звездочё т: Ребята, расскажите Лунтику, на какой планете мы живём. (Ответы детей) Ты попал на планету Земля!
Лунатик: Я про нее ничего не знаю! Расскажите! Расскажите!
Ребенок 1. Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
И нам она очень всем дорога!
Ребенок 2. Уютная наша планета – Земля!
Здесь все для комфорта, здесь все для жилья.
Лунатик: Но мне нужно домой! Нужно домой!
Звездочё т: Не переживай, мы тебе поможем. Вот только, чтобы полететь в космос, нам обязательно нужна ракета.
• Проводится конкурс «СОБЕРИ РАКЕТУ»
Вариант 1: (каждая группа выделяет несколько участников конкурса, которые собирают на полу ракету из разноцветных картонных геометрических деталей, перенося по одной детали поочерёдно).
Вариант 2: (можно собирать ракеты из мягких модулей, разделив детей также на группы)
Звездочё т: Ну, что ракеты готовы к полёту. Приглашаю всех на ракетодром!
• Игра «Ракетодром».
ВАРИАНТ 1: По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Под музыку дети «летают» по залу, на окончание музыки занимают ракеты – обручи.
У Земли есть спутник свой
Называется Луной.
Там Лунатики живут
И они нас в гости ждут.
Под музыку изображают Лунатиков, на окончание музыки занимают ракеты – обручи.
В Космосе мы побывали
Возвращаться нам пора.
На площадке, для посадки
Приземляйся, детвора.
Под музыку «летают» по залу, на окончание музыки занимают ракеты – обручи.
ВАРИАНТ 2: Для игры можно использовать ракеты, построенные в предыдущей игре из мягких модулей. В этом случае дети делятся на группы, по количеству построенных ракет (2-3 группы). Каждая группа встаёт в круг вокруг своей ракеты. На проигрыш «летают» по залу, на окончание музыки быстро встают в круг вокруг своей ракеты и берутся за руки. Чья команда быстрее построится.
Лунатик: Хочу домой! Хочу домой!
Звездочё т: Подожди, Лунатик! Ракеты у нас есть…
Но чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
• Игра «ХВОСТИКИ РАКЕТЫ»
Рекомендация к игре: Игра проводится с лентами около 40-60 см. Детям выдаются ленты – «хвостики», которые заправляется за пояс сзади. Ленты должны свисать примерно до колена. Существуют несколько вариантов игры.
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
Кометы быстро улетайте,
Хвостики свои спасайте!
ВАРИАНТ 1: Выбираются 2 или 3 водящих (в зависимости от количества играющих, остальные участники получают ленты.
Под музыку дети с «хвостиками» разбегаются по залу. Задача водящих догнать и сорвать все «хвостики». Ребёнок, у которого сорвали хвостик, выбывает из игры. По окончанию, когда все хвосты сорваны, водящие подсчитывают количество хвостов. У кого из водящих «хвостов» окажется больше, тот и выиграл. Так же победителем признаётся последний, у кого остался хвостик.
ВАРИАНТ 2: Играющие разбиваются на 2 команды, условно «синие» и «красные». Каждому участнику выдается лента, того цвета к какой команде он относится. Под музыку дети должны сорвать у своих соперников «хвостики», в то же время пытаться сохранить свой «хвостик». Игрок, у которого забрали «хвостик», выбывает. Побеждает та команда, чьи «хвостики» остались целыми, хотя бы один.
• ИГРА «РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ» (см. видео папка допматериалы)
Цель: Развитие коммуникативных навыков. Закрепление знаний о 2-х-частной форме. Развитие импровизационных способностей.
Ход игры: Мальчики – «роботы», девочки – «звездочки».
Музыка А («роботы») - мальчики импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки «роботы» должны замереть в какой-нибудь позе.
Музыка Б («звездочки») – девочки импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки приседают, замирают.
С каждым разом музыкальные отрезки становятся всё короче и требуют большого внимания.
• Игра на ускорение «Я - РАКЕТА» (см. видео папка допматериалы)
Звездочё т: Ну, вот теперь я вижу, что все готовы к полёту! Экипаж на старте? (ответы детей) Всех прошу приготовиться к полету!
Закройте глаза, я начинаю обратный отсчет!
• ЗАПИСЬ. Ключ на старт! Есть ключ на старт! 3,2,1,СТАРТ!
Звездочёт (на фоне музыки) : Внимание – поехали, 5 секунд полет нормальный, 10 секунд полет нормальный. Вот мы и в космосе….(летят)
Давайте приземлимся здесь.
дети садятся на стульчики.
Звездочё т: А теперь пора пришла прощаться с Лунтиком.
Лунатик: Ура! Я дома! Я дома!
• Под музыку Лунтик прощается и уходит из зала.
Звездочё т: Вот и закончилось наше увлекательное космическое путешествие! И мы возвращаемся на планету Земля, в свой любимый детской сад! Напоследок хочу вам сказать….
Нашу планету вы берегите.
Любите ее всей душой и цените.
Защищайте, охраняйте,
И в обиду её никому не давайте!
• Заключительная музыка.