Лавренчук Наталья
«Веселый дождик». Образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Обучать построению в колонну по одному и ходьбе колонной; мягкому приземлению при прыжках; подбрасыванию мяча вверх и ловле.
2. Упражнять в ползании при этом толкая головой мяч; в действии на сигнал.
3. Воспитывать чувство любви к природе
Оборудование: Ленточки синего цвета, по две на ребенка, мячи по количеству детей, бубен, песня «Дождик», сборник «Музыка с мамой» Железновой, вырезанные из картона капельки по количеству детей.
Ход:
1 часть (дети входят в зал, на полу по кругу разложены ленточки)
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дождь, дождик, тучи
- Дождь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Инструктор по физо: Здравствуйте ребята! (ответы детей) Я пришла сегодня в зал, а тут посмотрите какая лужа. Солнышко, только спряталось, а туча тут как тут, и такую лужу сделала. Как она смогла сделать такую лужу, ведь сама она так высоко. Как, вы думаете ребята? (прошел дождик)
Я предлагаю вам построиться в одну колонну, друг за другом и пройти вокруг лужи. (построение детей в колонну по одному)
Посмотрим, сможем ли мы ее обойти (ходьба обычная далее х. о.).
Ой, как сыро, чтобы пяточки не намочить, пойдем на носочках (х. на носках, х. о.).
Вот, и потекли ручейки от лужи, будем их перешагивать (х. с высоким подниманием колен, х. о.).
Перепрыгиваем через ручейки и прямо в лужу (прыжки запрыгиваем в центр круга перепрыгивая через ленточки, ой, сейчас мокрыми стане, выпрыгиваем. Нет, смотрите сухие- лужа-то волшебная. Запрыгиваем в нее и выпрыгиваем (повторение 3 раза). Но, в настоящую лужу можно прыгать только в резиновых сапогах. А сейчас, давайте по бегаем вокруг нашей лужи (бег, быстро бежали, у стали (х. о.) Вот, какая лужа большая сложно ее обойти. А, давайте поиграем с дождиком, может и лужа подсохнет.
2 часть: обще-развивающие упражнения (дети берут по две ленточки и встают где удобно)
Инструктор по физо:
«Посмотрим, кто здесь»
Исходное Положение (далее и. п.) стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.
1-поворот головы вправо, 2-вернуться в и. п. 3-4 то же влево
Повтор 4 раза.
«Льем дождик»
И. П. стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.
1-поднять руки с ленточками вверх, потянуться на носки, 2-вернуться в и. п.
Повтор 4 раза.
«Спрятался дождик от солнышка»
И. П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.
1-присели, спрятали руки с ленточками за спину, 2-вернуться в и. п.
Повтор 4 раза.
«Дождики»
И. П. седа на коленях, руки перед собой.
1-развести руки с ленточками в стороны (два дождика, 2-вернуться в и. п. (один дождик)
Повтор 4 раза.
«Прыгаем через ручейки»
Положили ленточки на пол и перепрыгиваем через них. Четыре прыжка в чередовании с ходьбой.
Повтор 3 раза.
«Подуем на дождики» (дыхательная гимнастика)
Подуем на наши дождики-ленточки, может они быстрее высохнут (дуют на ленточки и складывают их в сторону).
3 часть: основные виды движений (дети с инструктором подходят к корзинам с мячами)
Инструктор по физо: Дождик закончился, лужа высохла, очень хочется поиграть. А, вот, посмотрите и мячи скучают. Давайте с ними поиграем.
Мячи очень любят кататься – Ползти и прокатывать головой мяч.
И летать мячи то же любят – Подбрасывание мяча вверх и ловля его.
Ох, устали мячики, хотят отдохнуть. Давайте, положим мячи на пол и встанем около них (дети кладут мячи на пол и встают каждый к своему мячу).
Подвижная игра «Не опоздай»
Пока мячи отдыхают, мы с вами поиграем. Я, сейчас, буду стучать в бубен, и пока, я стучу вы отходите от своих мячиков, и бегайте, прыгайте, играйте - где захотите, по всему залу. Только мячи не трогайте, они отдыхают. А, как только вы слышите, что я не стучу в бубен, быстро бегите к своему мячу и вставайте к нему ножками. Руками не трогайте, мячи отдыхают. Слушайте внимательно. (повтор игры 3 раза и складывание мячей в корзины)
4 часть
Инструктор по физо: Вот и дождику захотелось с нами по танцевать (звучит песня «Дождик», сборник «Музыка с мамой» Железновой) – дети выполняют музыкально-ритмические движения в соответствии со словами песни, по окончанию разбегаются –рассыпаются в дождинки.
Инструктор по физо: Понравилось дождику с вами. Все, так старались: прыгали мягко на носочках, ходили друг за другом, бросали мячи высоко и ловили их, и за это он подарил вам свои капельки (инструктор раздает детям капельки). Скажем дождику спасибо. Но, нам уже пора возвращаться в группу. Помашем дождику рукой (дети выходят из зала и машут ручкой).