Елена Абдулина
Интегрированное занятие по БДД в первой младшей группе «Веселый автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый автобус»
Интегрированное занятие по БДД в первой младшей группе.
Цель: Познакомить детей с общественным транспортом «автобус», закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Образовательные задачи: познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства, раскрыть понятие «водитель», «пассажир».
Развивающие задачи: продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.
Публикация «Интегрированное занятие по БДД в первой младшей группе „Веселый автобус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитательные задачи: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
Материал к занятию : зайка, игрушка автобуса, рули, раздаточный материал (картинки с игрушками).
Ход занятия:
Дети вмести с воспитателем заходят в группу и видят сидящего на коврике зайчику Степашку. Степашка плачет в руках у него сломанный игрушечный автобус.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, как его зовут и почему он плачет? Зайка что у тебя случилось? Почему ты так сильно плачешь?
Зайка: Я играл со своим другом Филей и у моего автобуса сломались колесики.
Воспитатель: Не плач Степашка мы тебе поможем отремонтировать твой автобус, но сначала ребята хотят спеть для тебя песенку. Споем, ребятки?
Дети: Да!
(Воспитатель вместе с детьми поет песенку про зайчика)
Зайка: Ой, ребята, какая хорошая песенка, вы меня так развеселили.
Воспитатель: Ребята, Степашка, а теперь давайте мы с вами сядем, и посмотрим, из чего у нас состоит автобус.
(Дети вместе со Степашкой садятся на стульчики, на мультимедийной доске появляется картинка «автобус»)
Воспитатель: Ребята, что это у нас на картинке?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно ребятки, автобус. А из каких частей состоит автобус?
Дети: Колеса, окошки, двери, кабина, салон, руль, фары.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, где ездят автобусы?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Правильно ребята, автобус ездит по дороге. Ребята, а теперь давайте покажем Степашке, как починить автобус.
(Воспитатель, вместе с детьми и Степашкой подходят к столам, на котором лежит вырезанные из цветной бумаги автобусы без колес.)
Воспитатель: Посмотри Степашка, у нас есть очень много сломанных автобусов и много колес, с помощью которых мы сможем их починить. А ты, Степашка, смотри внимательно, как ребята чинят автобусы, потом и свой автобус отремонтируешь.
(Каждый ребенок прикладывает к своему автобусу колеса, подбирая их под цвет, красный автобус красные колеса)
Степашка: Какие вы молодцы, ребятки! Я теперь тоже смогу починить свой автобус. Спасибо вам!
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли и научили Степашку чинить автобусы.
Воспитатель: Степашка, а ты знаешь как надо вести себя в автобусе?
Степашка: Да.
Воспитатель: Тогда расскажи ребята, как нужно вести себя в автобусе.
Степашка: Ребята, в автобусе нельзя громко разговаривать, высовываться из окна, нельзя кидать мусор, отвлекать водителя, потому-что может произойти авария.
Воспитатель: Молодец, Степашка, что рассказал ребятам, как вести себя в автобусе, ребята обязательно будут соблюдать эти правила. Правда, ребята!
Степашка: Ребята я так люблю ездить в автобусе. А вы, любите?
Дети: Да!
Степашка: Ребята, а давайте мы свами поиграем в игру «Веселые автобусы».
Воспитатель: Поиграем, ребята со Степашкой?
Дети: Да!
Степашка: Ребята, вы будете водителями автобусов, вот вам эмблема автобуса, и рули разных цветов (красные, желтые, зеленые). А вот здесь будут ваши домики-гаражи, в которых живут автобусы. Как зазвучит музыка, вы ездите по городу. Но как только музыка останавливается, вы должны быстро найти правильно свой домик-гараж нужного цвета. Попробуем вместе.
(Проводится игра «Веселые автобусы»)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Степашка: Ой, ребята, мне уже пора возвращаться к моему другу Филе, и обязательно отремонтировать свой автомобиль. Но прежде чем я уйду, хочу подарить вам ребята вот эту игру «---», чтоб вы все вместе дружно в нее играли.
Воспитатель: Спасибо, тебе Степашка за такой подарок, мы с ребятами с удовольствием будем в нее играть.
Степашка: До свиданья ребята, я обязательно к вам еще приду со своими друзьями.
Дети: До свидания!
Воспитатель: До свидания, Степашка мы тебя будем ждать. Ну, а нам ребята тоже пора собираться на улицу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!