Мария Шайдурова
Веселые дорожки-нестандартное оборудование для физкультуры
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые дорожки»
Цель: развитие двигательной моторной координации, глазомера, прослеживающей функции глаз, фиксации взора, умения ориентироваться в пространстве,
Задачи:
1. Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.
2. Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.
3. Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
Пособие описано для групп раннего возраста.
Публикация «Веселые дорожки-нестандартное оборудование для физкультуры» размещена в разделах
Игры, которые можно провести с пособием.
1. «Доползи до погремушки (игрушки) по дорожке»
Дети сидят на стульчиках, поставленных вдоль одной стороны зала. В конце одной из цветных линий лежит погремушка. Воспитатель называет кого – либо из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до погремушки по одной из цветных дорожек, взять ее, встать и погреметь. Положить погремушку на пол и вернуться в свое место. Дети по очереди выполняют задание.
2. «Пойди по дорожке к игрушке».
Дети сидят на стульчиках, поставленных вдоль одной стороны зала. В конце одной из цветных линий стоит игрушка. Воспитатель называет кого – либо из детей и предлагает ему дойти до игрушки по одной из цветных дорожек, взять ее, если это собачка- полаять, кошечка-помяукать. Поставить игрушку на пол и вернуться в свое место. Дети по очереди выполняют задание.
3. «По тропинке».
Ход игры: Воспитатель рассказывает, что дети пойдут гулять по лесу. Идти надо осторожно по узкой длинной тропинке. Дети идут медленно друг за другом между наклеенными линиями. Потом возвращаются.
4. «Перешагни лужи»
Ребенок идет по цветной дорожке, а на дорожке лежат кубики, которые ему нужно перешагнуть.
5. «Через ручейки»
Дорожки – это быстрые ручейки. На дорожках лежит доска (ширина 25 – 30 см, длина 2 – 2, 5 м). Это мостик через ручейки. На одном берегу ручейка растут пё стрые цветы: маки, васильки, ромашки (на полу разбросаны разноцветные лоскутки). Дети переходят на ту сторону ручейков, собирают цветы (приседают, наклоняются, затем возвращаются домой. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Указания. Воспитатель следит за тем, чтобы дети ступали по мостику, приговаривает: «Ручейки быстрые, глубокие, надо идти осторожно, не замочить ноги».