Приложение МААМ

Математическое развлечение для детей старшей группы «Весело шагаем в страну математики»

Любовь Cловинская
Математическое развлечение для детей старшей группы «Весело шагаем в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с цифрами, называть соседей числа;

ознакомить детей с монетами 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей

Развивающие : развивать логические мышление, внимание

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение друг к другу, взаимовыручки, чувство коллективизма

Материал :

Конверты с геометрическими фигурами; монеты 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей;

Публикация «Математическое развлечение для детей старшей группы „Весело шагаем в страну математики“» размещена в разделах

силуэт зайца из геометрических фигур; карандаши; альбом, счётные палочки; магнитная доска; иллюстрации к задачам; забор из чисел.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие в страну математику.

Посмотрим какие вы находчивые, внимательные. В стране математике нас ждут весёлые задачи, загадки. Кто из вас быстрее и правильно выполнит задание, получит вот такую фишку. У кого фишек будет больше всех тот и будет победитель.

2. Основная часть

- Это забор из цифр от 1 до 10. Как только вы дадите правильный ответ, то цифры исчезнут, а забор останется.

Итак начнём.

-Назовите цифру между цифрами 2 и 4. (3)

-Назовите цифру между цифрами 5 и 3.(4)

-Какое число больше 4, но меньше 6(5)

-Какая цифра стоит перед цифрой 3? (2)

- Какая цифра стоит между цифрами 5 и 7? (6)

- Какая цифра стоит после цифры 6. (7)

- Какая цифра стоит после цифры 7? (8)

- Какая цифра стоит после цифры 9. (10)

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Следующее задание будет потруднее, предлагаю решить задачи. Будьте внимательны.

- Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (Семь)

- Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл,

Два - под берёзой,

Один - под осиной,

Сколько их будет

В плетёной корзине? (Три)

- Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет? (Пять)

- Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (Четыре)

- И с этим заданием справились. Молодцы! А теперь пора отдохнуть.

Игра "Слушай хлопки" - поза лягушки.

Воспитатель подаё т условные сигналы: три хлопка - ходьба на месте, один хлопок - поза аиста, два хлопка.

Дети выполняют движения.

Физкультминутка "Замок"

На двери висит замок,

(Пальцы переплести в замок.)

С ним справиться нито не мог.

(Повращать кистями.)

Потянули, покрутили,

(Потянуть руки.)

Постучали и открыли".

(Пружинистые движения прямыми переплетёнными пальцами рук. Развести руки.)

- Отдохнули? А теперь поработаем с палочками.

-Отсчитайте шесть палочек. Теперь постройте дом. Сколько палочек потребовалось для дома? Какой формы дом, крыша?

- Две палочки переложите так, чтобы вместо домика получился флажок.

Сколько палочек переложили? - Правильно, две, молодцы.

Возьмите ещё четыре палочки.

Сколько палочек у вас стало?

- Правильно, десять.

- Выложите ключ из десяти палочек (воспитатель показывает)

- Посчитайте, сколько понадобилось палочек?

-Переложите четыре палочки так, чтобы получилось три квадрата.

-Хорошо поработали. Молодцы.

- Я приготовила для вас ещё одно задание.

Воспитатель показывает выложенный на магнитной доске силуэт зайца.

- Кто это? Посмотрите внимательно. (Заяц)

- Из чего же он состоит? (Из геометрических фигур.)

- Из каких фигур выложено туловище зайца? (Из двух больших треугольников)

-Какую фигуру образуют два треугольника? (Четырёхугольник)

- Молодцы.

-Кто скажет сколько сторон и углов у четырёхугольника? (Четыре)

- Голова и уши зайца из каких геометрических фигур выложены? (треугольники, квадрат)

-Из какой геометрической фигуры выложены передние лапы зайца? (Из маленького треугольника.

- А задние лапы? (из одного маленького треугольника и среднего треугольника)

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- А сейчас возьмите наборы с игрой "Танграм" и у себя на столе составьте своих зайчиков. Кто первый справится с заданием получит фишку. (Дети выполняют задание)

- Молодцы ребята, задание было трудное, но вы все справились.

-А сейчас поиграем в игру "Магазин". Сегодня в магазине распродажа, все товары дешёвые, на 5 рублей каждый из вас сможет купить несколько вещей.

Вместо монет у вас будут ваши фишки. Посчитайте свои монеты - фишки. (Дети закупают товары.)

3. Итог

-Ребята, сколько фишек у вас было?

- У кого больше всех фишек?

- Какие покупки вы купили?

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей по математике через Квест – игру: «Путешествие в страну Математики», развивать у детей умение работать в команде,.

Фотоотчет о проекте «По морским глубинам весело шагаем» в разновозрастной группе для детей с амблиопией и косоглазиемФотоотчет о проекте «По морским глубинам весело шагаем» в разновозрастной группе для детей с амблиопией и косоглазием Образовательные цели: расширение знаний о подводном мире морей и океанов; уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животный.

Фотоотчет «Веселое путешествие в страну Дорожных знаков» развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группыФотоотчет «Веселое путешествие в страну Дорожных знаков» развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы С целью закрепления основных знаний по ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, мы с детьми, старшей и подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в страну Математики".

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие в страну математике» для детей старшей группы. Цель: Продолжение формирования элементарных математических.

Математическое развлечение для детей средней группы Математическое развлечение для детей средней группы Математическое развлечение. (эстафеты) Цель: развивать умения детей самостоятельно выполнять.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Непрерывная образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы Тема: «Волшебная страна — Математика». (с использованием мнемотехники.

Развлечение «Путешествие в страну Математики» во второй младшей группеРазвлечение «Путешествие в страну Математики» во второй младшей группе Задачи: Развивать умения различать основные цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, объемные фигуры: шар и куб. Закрепить.

Развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей» для детей старшей группы Развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей» для детей старшей группы (Веселая музыка,выходит ведущий) Ведущий : Внимание! Внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение для детей старшей группы «Весело шагаем в страну математики»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 22:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развлечение для детей старшей группы «Весело шагаем в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Cловинская (УИ 1982119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД