Ангелига Каянкина
Конспект НОД «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений о свойствах и признаках предметов;
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта, умение ориентироваться в пространстве;
Продолжать развивать умение составлять и решать задачи и примеры;
Совершенствовать умение использовать в качестве счётного материала различные предметы.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, речь, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость.
Предварительная работа. На вечерней прогулке дети разливают в формочки для песка подкрашенную воду.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Средства: лопаты для снега, рулетка, мишура, формочки для снега.
Способы: вопросы детям, загадки, упражнения, наблюдения, указания, контроль, индивидуальная работа, поощрения.
Ход:
Дети выходят на участок.
Наблюдения:
- Ребята скажите, какое сейчас время года?
- Почему вы так решили?
- Как изменилась природа зимой?
- Что происходит в это время с животными и растениями?
- Как люди защищаются от холода?
- Зима превращает воду в., тепло в. ,росу в. ?дождь в. ?
Ребята послушайте загадку:
Кладёт зима на ветки
Из серебра монетки.
Любоваться ими можно,
А истратить невозможно.
Что это?
(Снежинки.)
- Представьте, что вы превратились в снежинки и давайте с вами разомнемся:
Физкультминутка:
Мы, снежинки - белые пушинки, (Поднимают и опускают руки.)
На облаке сидели,
По сторонам глядели. (Поворачивают голову вправо-влево.)
С вьюгой подружились,
Быстро закружились. (Кружатся.)
С ветром играли,
Быстро летали. (Бегут по кругу.)
С ветром простились,
На ветки садились. (Останавливаются, садятся на корточки.)
На ветках покачались,
В сугробе оказались. (В полуприсяд подходят друг к другу, образуя сугроб.)
Ты слепи из нас комок,
В цель пускай летит снежок. (Встают, имитируют бросок снежка.)
Трудовая деятельность:
- Ай да снежинки! Всё вокруг белым покрывалом накрыли, дорожки замели. Как же мы на игровую площадку доберёмся?
- Правильно. Надо дорожки расчистить. Поручим это мальчикам. Сколько у нас в группе мальчиков, давайте сосчитаем, столько нам понадобится лопат.
Мальчики выстраиваются в шеренгу, рассчитываются по порядку, затем берут лопаты, и друг за другом проходят по дорожке, расчищая её.
-А вы, девочки, узнайте длину дорожки, которую расчистили мальчики, измеряя её шагами.
Девочки друг за другом проходят по дорожке, считая шаги.
- Удивительно! Все девочки шли по одной дорожке, все считали шаги правильно. Почему же количество шагов у них получилось разное?
- Верно. Девочки делали разные шаги: одни большие, другие маленькие.
Дети на глаз сравнивают длину шага двух-трёх девочек по отпечаткам на снегу. Дети делают вывод: чем меньше шаги, тем большее количество их получится при измерении длины дорожки.
- Как же можно точно узнать длину дорожки?
Воспитатель вместе с детьми измеряет длину дорожки рулеткой.
Самостоятельная работа:
- Смотрите, кто встречает нас на площадке! Это наш друг снеговик! Но куда исчезла его снежная подружка? Кто сорвал украшения с его ледяного домика? Снеговик говорит, что это проделки северного ветра. Ночью он долго кружил на участке, раскидывал игрушки и бросался снегом. Давайте поможем снеговику. Какие комья надо скатать, чтобы сложить из них снежную бабу?
Дети рассказывают о последовательности лепки снежной бабы, решают, кто какую часть фигуры будет скатывать, и приступают к работе.
Воспитатель по ходу работы побуждает детей стараться придавать снежным комьям правильную круглую форму и сравнивать их размеры. Затем дети складывают из комьев снежную бабу и украшают её мишурой.
- Ай да красавица! Ребята, скажите, одинаковыми ли получились снеговик и его подружка?
- Чем они похожи?
- Чем различаются?
Придумайте им имена. Молодцы! Вы сделали для снеговика Кнопа подружку Снежку. Вспомнили, что снеговики состоят из круглых снежных комьев разной величины.
Индивидуальная работа:
- Алеша, подойди ко мне, пожалуйста. Назовите мне объекты или предметы, которые находятся слева от здания детского сада, справа, перед детским садом и за ним. Например: «Слева от детского сада растёт дерево. Это береза. Она ниже здания».Молодец!
Самостоятельная работа:
- Ребята давайте посмотрим, во что превратилась вода, которую мы вчера налили в формочки.
- Вспомните, герой какой сказки играл с льдинками?
- Что он делал?
А мы с вами поиграем с льдинками в математические игры :
- рассортируйте льдинки по цвету и форме;
- выложите из льдинок геометрические фигуры;
- составьте множества, на основе которых придумайте и решите задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Для чего ещё можно использовать разноцветные льдинки?
- Какие постройки на нашем участке можно украсить разноцветными льдинками?
Подвижная игра: «День – ночь»
Сейчас мы с вами поиграем в игру «День – ночь». Все помнят правила? А в конце игры мы сосчитаем, сколько зверей поймала сова, и сколько зверей осталось на свободе. И определим где зверей больше у совы или на свободе.
.
Воспитатель. Молодцы! Вы были сегодня внимательны : ничего не перепутали, всё сделали правильно. На таком красивом участке и играть приятно.