Гагина Светлана
Консультация для родителей «Веселая математика с ребенком дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлая математика с ребёнком дома».
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Консультация для родителей „Веселая математика с ребенком дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.
Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.
1. Математическая игра «Кто где».
Цель игры: обучать различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху).
Ход игры: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребёнка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д.
2. Математическая игра «Составь цветок»
Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
3. Игра - упражнение «Назови похожий предмет»
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
4. Математическая игра «На что похоже»
Цель игры: закреплять знания о геометрических фигурах; умение обобщать и концентрировать внимание, речь.
Ход игры: взрослый показывает какую – либо геометрическую фигуру ребёнку и предлагает найти похожие предметы на эту фигуру.
5. Игра «Много – мало»
Цель игры: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
Ход игры: попросить ребёнка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг мало, рыбок много. Положить перед ребёнком карточки разного цвета. Пусть карточек зелёного цвета будет 9, а красных – 5. Спросить, каких карточек больше, каких меньше. Добавить ещё 4 красных карточки. Что теперь можно сказать?
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
Играйте с ребенком с удовольствием!