Получи документы

Консультация «Веселая математика»

Елена ЛУШОВА
Консультация «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Веселая математика

На что похожа цифра 1

Похожа единица на крючок,

А может на обломанный сучок,

Стоит паренек-

На лоб козырек.

Никак не садится;

Опять единица-

Не знает сын

Цифры один

Веселая минутка

Самолет летит

Один.

Пешеход идет

Один

Солнце на небе.

Оно-

Можно сосчитать-

Одно.

Начнем считать:

Один, одна-

Моя страна.

Здесь наш родной,

Любимый дом.

Отчизна, Родина-

ОНА

У каждого из нас

ОДНА

Мыслим логически

Публикация «Консультация „Веселая математика“» размещена в разделах

За столом сидели два сына и два отца. Они съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?

(По одному яйцу, т. к. один из них является одновременно и отцом своего ребенка и сыном своего отца.)

Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву?

(Одна старушка, т. к. старики шли навстречу, значит в другую сторону.)

Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (Один самосвал.)

Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?

(1 кг ваты= 1 кг железа)

Сказка «Гордая цифра Единица»

-Привет ракета! – воскликнула цифра Единица, увидев остроносую ракету в небе. – Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!

- Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг- звезды,- возразила ракета с высоты.

-Цифра Один, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра Два.

- Я хочу гулять одна. Тот, кто один, он самый важный, - гордо ответила Единица. –В небе светит только одно солнце, и у человека только одна голова.

- А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками,- возразила цифра Два.

-Самое главное в человеке, это его голова, - упрямо повторила Единица.

- Зато два глаза и два уха,- сказала Двойка. – Разве может голова хорошо работать без них?

Помогите цифрам разобраться, кто важнее: Единица или Двойка?

Сказка «С кем дружит цифра Три»

У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым, зеленым. Пришла как-то цифра Три к своему другу светофору и, пока горит красный цвет, и угостила его вкусным треугольным печеньем.

Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано:

- Изюм, миндаль и рис.

- Нет, таким печеньем я угощала тебя вчера, - говорит Троечка.

- Вишня, арахис и овес,- наконец угадывает Светофор.

В этом треугольном печенье всегда есть три продукта: фрукты, орехи и злаки.

Беседа с детьми

Как вы думаете…

…почему лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать?

…почему, когда куда-либо едешь один, дорога кажется длиннее?

…какие события в жизни каждого человека случаются только один раз?

Игра «Озорная Единичка»

Дети встают в круг. Педагог обходит их и незаметно вкладывает в руки кого-либо из ребят карточку с Единицей. Ребенок становится озорной Единичкой. При счете: «Один, два, три, Единичка, води!» тот, у кого карточка, поднимает одну руку, и все стараются на одной ноге ускакать от него. А Единичка, тоже на одной ноге, должна осалить кого-либо из детей. Тот, кого осалили, замирает на месте. Задача Единички - осалить как можно больше игроков. Если Единичка устанет и опустится на две ноги, игра повторяется с новой Единичкой.

Представляем – цифра 2

Отвернитесь на минутку –

Превратится двойка в утку.

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнет –

Прямо лебедем плывет.

Веселая минутка

Уши и язык.

Спросили как-то дедушку Кондрата

Веселые, болтливые ребята:

К чему – уже мы думали не раз –

Язык один, а уха два у нас?

Ответил дед: - Могу вам объяснить –

Чтоб больше слушать, меньше говорить.

За домом, едва

Пожелтела трава,

Два брата рубили дрова,

Один это делал спустя рукава,

Другой, засучив рукава.

Купили два бублика маленькой Ирочке.

У каждого бублика было по дырочке.

Два бублика Ирочка съест с молоком,

А дырочки пусть полежат на потом.

Бросил палку снизу Мишка.

- Падай в шапку с елки шишка!

Шишка – хлоп по голове.

Стало шишек сразу две.

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают плавая.

Загадки

Два братца в воду глядятся,

Никак не сойдутся.

(берега)

Две плетенки, две сестренки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(варежки)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу.

(велосипед)

Брат с братом через дорогу живут,

А друг друга не видят.

(глаза)

Двое глядят, да двое слушают.

(глаза и уши)

В школе есть такая птица :

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(двойка)

Два конца, два кольца,

А посредине гвоздик.

(ножницы)

Вот это случай очень редкий –

На голове растут две ветки.

(олень)

Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся.

(очки)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки.

(спицы)

Задачи в стихах

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Кто может сложить?

Карандаш один – у Миши,

Карандаш один – у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую

Песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько

Потеряла золушка башмачок.

Прибежала с праздника и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у золушки их опять?

Веселое сложение

1+1=2

Зайчик на траве лежал,

Друг-зайчонок прибежал,

Удивляется трава:

- Был один, а стало два!

Мышка яблоко несла

И еще одно нашла.

Громко ухнула сова:

- У тебя теперь их два!

Муравей бревно несет,

Следом брат его ползет.

Поспевает он едва

Муравьев тут сколько? – Два!

Подумай и отгадай

В село прибыли из города в одно и то же время «Москвич» и «Волга». «Москвич» ехал медленнее, чем «Волга». Какая машина раньше выехала из города?

Таня слепила из пластилина столько же тарелочек, сколько и Наташа. Таня начала лепить тарелочки раньше Наташи, а закончили девочки одновременно.

Кто лепил быстрее? Кто медленнее?

Даша и Нина одинаково быстро вырезали из цветной бумаги листья деревьев. Даша начала вырезать раньше Нины, а закончила позже. Кто из девочек вырезал листьев больше? Кто меньше?

Сережа и Павлик вышли на полянку, где было очень много грибов. Они начали собирать грибы одновременно. Павлик собирал быстрее Сережи, но собрали они одинаковое количество грибов. В одно ли время дети закончили собирать грибы или нет?

Воспитательница попросила Галю и Марину собрать мячи, оставленные детьми на площадке. Девочки начали собирать мячи в одно и то же время, а закончили в разное: Марина позже Гали. При этом Галя собрала мячей больше, чем Марина. Кто собирал мячи быстрее? Кто медленнее?

Мыслим логически

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

Два колхозника шли из деревни в город, а навстречу им еще пять колхозников. Сколько колхозников шло из деревни в город?

Сколько хвостов у двух ослов?

Беседа с детьми

Объясните смысл пословицы «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

Когда о людях говорят: «Два сапога пара»? Как вы думаете, должны ли друзья быть «Два сапога пара»? Почему?

Почему говорят, что лентяй работает дважды?

Игра «Чья пара быстрее»

Дети делятся на пары и берутся за руки. Каждая пара, не разнимая рук, добегает до места, где разбросаны предметы (игрушки, карандаши и т. п.) и быстро наводят порядок. Затем дети возвращаются на место «старта» и рассказывают, сколько и каких предметов было разбросано. Побеждает самая быстрая и внимательная пара.

Игра «Подыщи пару»

Один ребенок – цифра Два. За две минуты цифра Два должна разделить детей по парам так, чтобы:

- оба увлекались одним и тем же видом спорта;

- оба были одного роста;

- у обоих был одинаковый цвет волос или глаз;

- у обоих была одежда одинакового цвета и т. д.

Игра проводится несколько раз. Побеждает тот, кто за две минуты успеет собрать больше пар.

Творческое задание

«Разложи по размерам»

На столе лежат карточки с рисунками, изображающими разных зверей (рыб, птиц, насекомых и т. п.). Каждый по очереди подходит к столу, выбирает три карточки и раскладывает их так, чтобы на первом месте был кто-то самый крупный, на втором – средних размеров, на третьем – самый маленький. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех разложит карточки.

Игра «Три комплимента»

Дети встают в линию в 15 – 20 шагах от водящего. Водящий поворачивается к ним спиной и говорит: «Тише едешь – дальше будешь. Раз. Два. Три!»

Дети медленно идут вперед. При счете «Три!» водящий резко оборачивается, и все замирают. Тот, кто не успел замереть, должен сказать три комплимента в адрес того, на кого укажет водящий. Кто не справился с заданием, возвращается назад. Дошедший первым до водящего, становится новым водящим. Затем игра повторяется с другим заданием, например: сказать три вежливых слова.

Считалки

Лист от ветки оторвался

Ветер злился и сбивался,

Вот попробуй, сосчитай.

Оторвался – улетай.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

- Раз, два, три, четыре!

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон!

Раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон,

Кто не спит, тот выйдет вон.

Шел по улице отряд –

Сорок мальчиков подряд:

Раз, два, три, четыре,

И четыре на четыре,

И четырежды четыре,

И потом еще четыре.

Задачи в стихах

Ну-ка сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху – еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Вышли с гоготом, смотри,

Два гуся из-за угла,

И у каждого, смотри,

Две ноги и два крыла.

Вышли гуси на лужок,

Сосчитай в уме, дружок,

Сосчитай-ка без ошибки,

Сколько крыльев,

Сколько ног.

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь?

Через поле по прямой

Шел баран на водопой.

Трех овечек за собою

Вел он важно к водопою.

Сколько вместе их? Считайте!

Ответ быстро называйте!

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Трудилось сорок?

Дали каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой не в мелкой.

(Кто обедает? Сколько их)

Игрушки мама принесла

И ребятам раздала.

Подарила Маше шар,

А Танюше – самовар.

Сыну Ване – барабан,

Дочке Милочке – диван.

(Сколько игрушек подарила мама)

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат:

За кадушкой – один,

За кормушкой – один,

Под листом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

Веселое сложение

2 + 2 = 4

Мышки делают зарядку:

Две внаклонку, две вприсядку.

Сосчитай мышей в квартире!

Сколько? Правильно – четыре!

3 + 1 = 4

Выступали в клубе зайки,

Три бренчат на балалайке,

А один играл на лире,

Сколько их всего? – Четыре.

1 + 3 =4

На арене цирка – мишки!

Младший ловко ловит шишки,

Три медведя ловят гири.

Медвежат всего – четыре.

Мыслим логически

Дед Мороз принес Лене и Боре подарки: Лене – мяч и карандаш, а Боре – лодку и воздушный шар. Сколько подарков принес Дед Мороз детям?

Девочка нарисовала елку, березу, домик и солнце.

Солнце она раскрасила. Сколько предметов ей осталось раскрасить?

В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом – ни одной.

Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

Сколько концов у одной палки? А у двух?

На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из-под занавески виднеются 8 ног. Сколько детей стоит за занавеской?

Летели утки: одна впереди, одна позади и две посередине. Сколько всего уток летело?

Публикации по теме:

«Веселая математика» Игры своими руками«Веселая математика» Игры своими руками 1. "Геометрический коврик". Для создания данного коврика, я взяла новую губку - салфетку для влажной уборки и вырезала в ней различные геометрические.

Консультация для родителей «Веселая математика дома» в средней группеКонсультация для родителей «Веселая математика дома» в средней группе Консультация для родителей в средней группе: «Веселая математика дома» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных.

Консультация для родителей «Веселая математика дома» Консультация для родителей «Веселая математика дома» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений.

Консультация для родителей. «Веселая математика» для детей 4–5 лет Консультация для родителей. «Веселая математика» для детей 4-5 лет. Воспитатель: Вьюгина Надежда Вячеславовна. Математическое развитие.

Кружковая работа «Веселая Математика» Кружок: «Веселая математика» Пояснительная записка Формирование и развитие элементарных математических представлений у дошкольников является.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Лэпбук «Веселая математика» - это дидактическое пособие, которое помогает формировать у детей логико-математические представления, повышать.

Математический лэпбук «Веселая математика»Математический лэпбук «Веселая математика» Интерактивная тематическая папка «Веселая математика» Цель: формирование логико-математических представлений, активизация мыслительных процессов,.

Конспект ОД «Веселая математика» в ОО «Познание» Цели: 1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. 2. Развивать умение четко, быстро отвечать.

Проект «Веселая математика» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской.

Консультация для родителей «Веселая математика для дошкольников» Веселая математика для дошкольников Как же научить ребенка считать и любить математику? Что можно сделать для того, чтобы облегчить процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Веселая математика»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 18:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена ЛУШОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД