Нина Шляпкина
Математический лэпбук «Веселая математика»
Интерактивная тематическая папка «Веселая математика»
Цель: формирование логико-математических представлений, активизация мыслительных процессов, развитие сенсорных способов познания, организация совместной игровой образовательной ситуации.
Формирование элементарных математических понятий в различной деятельности дошкольников
Значение
Данный лэпбук поможет детям по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
Публикация «Математический лэпбук „Веселая математика“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное и универсальное, но еще изготовленное в очень привлекательной форме. Для ребенка лэпбук – это помощник в :
- понимании и запоминании информации по изучаемой теме;
- повторению и закреплению материала по пройденной теме.
закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или вместе с друзьями. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания, повторять приведенные факты.
Задачи:
• Развитие интереса к математическим знаниям,
развитие смекалки, сообразительности.
• Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана.
• Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах.
• Обучение измерению с помощью условной мерки.
• Ознакомление с неделей, месяцами, годом.
• Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
• Развитие логического мышления.
Содержание:
1. Математические пазлы - (кармашек с разрезными картинками). Цель: -закрепление счета в пределах 10, развитие сообразительности, зрительного внимания.
2. Д/игра «Собери фигуру» (“Танграмом”)- развитие пространственного мышления и фантазии у дошкольников. (из треугольников составить квадрат, трапецию. : посчитать все треугольники, сравнить их по размеру, составить грибок, домик, елочка, бантик, конфетка, складывание фигурок по заданному примеру).
3. Математические раскраски. Цель: с помощью художественно-эстетической деятельности закрепить счет в пределах 10
4. Кармашек для д/и «Сравни и назови» Цель: сравнение предметов по величине в пределах 7закреплять умение пользоваться словами: большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая; высокая, пониже, еще ниже, самая низкая.
5. Д/и «Найди лишний предмет»- Блокнот с карточками. Цель: развитие логического мышления, умения пользоваться обобщающими словами.
6. Д/и «Назови время» в виде телефона Цель: Закреплять умение определять время по часам.
7. Блокнот «Веселый счет» -стихи С. Я. Маршака «От одного до десяти» Цель: Развивать память, речь, закрепить знание цифр.
8. Карточки с заданиями типа: «Где спрятались восьмерки?», «Угадай, кто в каком домике живет» Цель: Развивать память, внимание, сообразительность.
9. Д/и «Назови фигуру» выполнена виде закрытого цветка, на каждом лепестке по геометрической фигуре. Цель Учить называть правильно геометрические фигуры.
10. Прямой и обратный счет. Нарисованы 10 предметов, обозначенных по порядку цифрами.
11. Д/и «Подбери подходящую цифру» - кармашек с карточками, нужно сосчитать предметы и обозначить их соответствующей цифрой.
12. Д/и «Что где находится» Цель: Закрепить понятия справа, слева, над, на, под. Нужно расположить солнце над елкой, гриб под елкой, птичку на елке, справа пенек, слева цветок.