БЕЛЯКОВА ВЕРА НИКОЛАЕВНА
Конспект НОД для детей средней группы «Весёлый кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: предлагаю конспект итогового занятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме "Весёлый кораблик". Данный материал будет полезен воспитателям старшей и средней групп. Это конспект занятия ФЭМП, способствующий закреплению материала по теме «Длинный, короткий», «Один – много»,"Счёт в порядке 5","Прямой и обратный счёт","Ориентирование в пространстве","Виды водного транспорта".
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Весёлый кораблик“» размещена в разделах
Конспект НОД во старшей группе по теме "Весёлый кораблик".
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», "Счёт в порядке 5","Прямой и обратный счёт","Ориентирование в пространстве","Виды транспорта",повторить цвета.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;
- отрабатывать порядковый счет;
-продолжать учить сравнивать группы предметов, результат сравнения обозначать словами «больше», «меньше», «одинаково» ,«Длинный, короткий», «Один – много»," ;
-развивать пространственные представления;
- добиваться правильного согласования числительного с существительным.
Развивающие задачи:
- побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать логическое мышление, воображение, артистичность.
Воспитательные задачи:
- прививать интерес к математике;
- воспитывать желание помогать другим людям.
Образовательные технологии:
технология проблемного обучения, технология игрового обучения, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология
Материал: декорации корабля, декорации острова, музыка моря, 2 полоски синего цвета разной длины, пальма с бананами и кокосом, шкатулка с драгоценностями,логические блоки Дьенеша
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, динамическая пауза «Ветер дует, задувает», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель (одетый в тельняшку) : Ребята посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. А хотите увидеть лето и немного попутешествовать? Тогда встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в моряка ты превратись!» (воспитатель незаметно одевает кепку капитана)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля «Смелый буревестник». Прошу на мой корабль. Сегодня мы поплывем на таинственный остров. (включаем музыку моря).
Кристина ты сегодня первый помощник, вставай за руль и по команде поворачиваешь руль. Итак, первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! Молодец Кристина! Но увы ребята мы не можем дальше плыть!Нас не пускает каракатица. Для нас приготовила задание. Давайте его выполним и поплывем дальше. Каракатица предлагает посчитать виды морского транспорта.
Дети: корабль, катер, лодка, плот, парусник.
Воспитатель: А давайте посчитаем сколько всего мы назвали?
Дети: 5
Воспитатель: Давайте проверим и посчитаем прямым и обратным счётом.
Дети:1,2,3,4,5 и обратно 5,4,3,2,1
Ой, ребята я вижу берег! Но чтобы попасть на таинственный остров нужно выбрать дорожку.
Перед кораблем две синие дорожки короткая и длинная.
Воспитатель: Ребята, какие это дорожки? А по какой мы сможем попасть на остров? Если мы пойдем по короткой, то сможем попасть на остров? Ответы детей.
Воспитатель: Какой прекрасный остров! Ребята оглянитесь, что здесь есть? Правильно, молодцы! Цветы и деревья! Ой, какая интересная пальма! На ней сразу растет орех – кокос и бананы! Ребята сколько здесь бананов?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько именно?
Дети:5
Воспитатель: А кокосов?
Дети: Один.
Воспитатель: Давайте повторим все вместе.
Воспитатель: Ах, какие цветы вокруг. Девочки и мальчики, какого они цвета?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь я предлагаю сделать зарядку моряка.
Встаем в кружочек.
Динамическая пауза
Воспитатель: Ой, ребята, а я, кажется, сундучок с драгоценностями нашла! Давайте откроем! А вдруг там клад! Ой, здесь подсказка. Я вам ее прочитаю.
На картинку посмотри
И узор ты собери
В центр положи ракушку
И укрась ее немножко
Воспитатель: Смотрите здесь три большие вещи. Где здесь ракушка? Правильно Миша, это ракушка. А вы знаете что ракушка – это домик для каракатицы Иногда ракушки делают жемчуг, который, становится украшением для наших мам и бабушек. Посмотрите на жемчуг. Какого он цвета? А ракушка?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята давайте сделаем зарядку моряков.
Дети становятся в кружок и выполняют движения
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие будущие путешественники! А теперь посмотрите на схему на подсказке. Девочки и мальчики на что похоже она? Какую геометрическую фигуру? Правильно, круг. Ребята, а круг имеет углы? Ответы детей.
Давайте сделаем такую же красоту. Берите блоки Дьенеша и выкладываем круг. Ой, какая красота получилась! Ребята, а сколько здесь ракушек? Правильно, одна. А сколько камушков? Правильно – 5, Маша сколько здесь ракушек? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята нам пора вернуться на мой корабль. Мы возвращаемся в детский сад. Первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! (включаем музыку моря). Двигаемся по карте: 5 секунд право руля,4 секунды лево руля,4 секунды только вперёд,3 секунды полный покой!
Но чтобы попасть в детский сад нам снова надо стать детьми. Встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись!» (воспитатель незаметно снимает кепку капитана)
Воспитатель: Где мы сегодня были? Что делали? Какое приключение у нас было?