Гульназ Хасанова
Весёлая ярмарка
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлая ярмарка
Фольклорный утренник для подготовительной группы
Зал украшен разноцветными русскими платками, в центре зала яркая ярмарочная арка, стол с яркой скатертью, на столе русский самовар, крендели, всякие сладости – вход на ярмарку, стороны зала стилизованы под ярмарочные палатки, где продаются глиняные горшки, бижутерия, музыкальные инструменты и так далее (атрибуты для игр). Вдоль стен – стульчики для детей. Звучит вступление к русской народной песне, в зал парами входят дети в русских народных костюмах (девочки в ярких сарафанах и платках, мальчики – шаровары, сапоги, рубашка, кепка) – девочки держут мальчиков под ручку и у каждого какой-нибудь товар на "продажу".
Публикация «Весёлая ярмарка» размещена в разделах
Логопед Идет матушка весна – отворяйте ворота.
Вот и первым май пришел,
Всех друзей с собой привел.
Под лучами яркими
Мы откроем … ярмарки!
Девочка Проходите! Примечайте!
Мальчик Все что нужно покупайте!
Девочка Не нужны нам грошики.
Все Хлопайте в ладоши!
Ребёнок Кому баранок связочку?
Ребёнок Кому песню и сказочку?
Ребёнок Кому жареную утку?
Ребёнок Кому нашу прибаутку?
Ребёнок Кому коленный орешек?
Ребёнок А кому мешок потешек?
Все А веселья для всех, пусть звенит веселый смех!
Логопед Как у нашего соседа
Весела была беседа
А у нас во вес двор
Еще лучше разговор
Ребёнок Утки – в дудки
Ребёнок Кошки – в ложки
Ребёнок Тараканы - в барабаны
Ребёнок Чайки в балалайки
Ребёнок Кукушки в колотушки
Ребёнок А веселые скворцы заиграли в бубенцы
Все играют, играют, всех потешают.
Дети перестраиваются и исполняют на музыкальных инструментах русскую народную песню «Я рассею свое горе», после чего садятся на стульчики вдоль стен и убирают инструменты под стул. Несколько детей уходят за домик, где берут приготовленные атрибуты: кусок материала, сапоги, ленту, серёжки.
Логопед Мы по ярмарке ходили.
Всем подарки накупили.
Из домика выходят дети.
Ребёнок Байки-побайки, матери – «китайки».
Ребёнок А отцу – сапоги.
Ребёнок Бабушке – сережки.
Ребёнок А сестренке – ленту
По самые коленки.
Ребёнок А Ванюшка-Ванюшка
Купил всем по подушке.
Ваня (возмущенно)
Ни подушек, ни перинки!
Я купил себе скотинки!
Звучит вступление к песне "Где был Иванушка?»(обработка М. Иорданского). Дети встают полукругом позади Вани, исполняют песню.
Девочка Там девчата сидят, сарафаны делят.
Девочка Кому – клин?
Девочка Кому – стан.
Девочка Кому – желтый сарафан.
Девочка Кому – чашки?
Девочка Кому – ложки?
Девочка Кому - красные сапожки.
Девочки исполняют танец «Матрёшка» (обработка Ю. Слонова, после чего все садятся на места.
Логопед Ай ду-ду-ду-ду-ду
Сидит ворон на дубу
Облетел все волости
И принес нам новости
Ребёнок Ты слыхала? Ты слыхала?
Кошка –то в беду попала!
Дети инсценируют потешку «Тили-бом», после чего остаются на месте.
Логопед А еще такая весть:
В темном лесе тропки есть.
Пошла галка во лесок,
Поймал галку соколок.
Дети (переговариваются) Во лесок? Во лесок? Соколок? Соколок?
Логопед Ну-ка, веточки возьмите, всё как было расскажите.
Дети инсценируют русскую народную песню «В сыром бору тропина»
Логопед Третья новость то поплоше –
Как купил Ванюша лошадь.
Мальчик Ах ты Ваня простота
Купил лошадь без хвоста
Сел задом наперед
И поехал в огород
Мальчик Привязал корыто
И везет открыто
Мальчик Корыто трясется
А народ смеется
Девочка Ха-ха-ха- вы видали чудака?
Мальчики Начинаем танцевать. Да не знаем как начать.
Раз – туда, раз – сюда. А потом вокруг себя!
Дети исполняют «Байновскую кадриль»(русская народная мелодия, обработка М. Иорданского// Дошкольное воспитание. – 1982. - №8).
Ваня. Эх возьму я в руки балалайку, да потешу я добрую хозяйку
Эй Тимоха и Демьян, Николай, Семен, Иван…
Сядем, братцы все рядком да частушки пропоем!
Дети встают друг против друга в две шеренги, девочки и мальчики; в некоторых частушках двигаются друг к другу. В руках – ложки, колотушки, трещотки.
Частушки
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Мальчики (идут вперёд-назад).
Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки.
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися.
Мальчики.
Вы послушайте, девчата, нескладушки будем петь:
На дубу свинья пасётся, в бане парится медведь.
Запрягу я кошку в дрожки,
А котёнка в тарантас.
Повезу свою подружку
Всем соседям на показ.
Девочки.
Поглядите-ка, ребята,
Что на крыше деется:
Воробей в рожок играет,
За солому держится.
Мальчики.
Как по речке по Волжанке
Соловей плывёт на палке.
Сел на доску тонкую –
Развёл гармошку звонкую.
Девочка.
По деревне я пошла,
Ванечку увидела.
Под кустом сидел и плакал…
Ваня.
Курица обидела!
На горе стоит телега, слёзы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
Девочка.
Ты куда Ванюшка едешь?
Ведь телега без колёс,
А Ванюшка отвечает…
Ваня.
Заготавливать овёс!
Мальчики.
Сидит ёжик на берёзе –
Новая рубашечка,
На головке сапожок,
На ноге фуражечка.
Мы камустьинские ребята,
Мы нигде не пропадём.
Если надо – мы станцуем.
Девочки.
Если надо – мы споём.
Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую.
Ой, спасибо гармонисту
За игру весёлую.
(Без музыки)
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Садятся на места.
Логопед Здесь на ярмарке, поверьте
Выступят сейчас в концерте – дрессированные звери:
Лисы, зайцы и медведи.
Исполняется русская хороводная игра «Тень-тень, потетень)
Логопед Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
А какая же ярмарка без угощенья
Чай горячий на столе, пышки и варенье.
Приглашаем вас отведать наше угощенье!
Мы вам пели и плясали, ну а на прощанье дорогим своим гостям скажем
Все. «До свидания!»