Прянишникова Юлия Алексеевна
Весёлая физкультура с папой и мамой!
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
родительского клуба на тему: «Весёлая физкультура вместе с мамой и папой»
Задачи:
- обогатить знания родителей о совместной физкультуре взрослого с ребёнком;
- сформировать у родителей желание и умение выполнять совместные с ребёнком физические упражнения;
- помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность «физкультуры вдвоём»;
- помочь установить эмоционально - положительный контакт родителей с детьми.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Публикация «Весёлая физкультура с папой и мамой!» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Сегодня тема нашей встречи «Весёлая физкультура вместе с мамой и папой!». С самого раннего детства необходимо формировать у ребят привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики. Личный пример родителей – большая сила в воспитании детей. Поэтому в тех семьях, где родители занимаются утренней гимнастикой, ребенок с ранних лет привыкает к такому распорядку дня.
В нашем детском саду утренняя гимнастика проводится регулярно, за исключением выходных и праздничных дней, времени отпуска родителей, проводящих его с детьми. Польза от утренней гимнастики значительно возрастает, если она проводится ежедневно, не исключая и те дни, когда ребенок остается в семье, приходит в детский сад к завтраку (пропуская утреннюю гимнастику) в группе.
Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При периодических занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность. Это прекрасное средство укрепления здоровья полезно всем – а особенно детям. Гимнастика вызывает большой интерес, как у детей, так и взрослых. Необходимо подобрать комплекс упражнений, подходящий именно вам и вашему ребёнку и регулярно заниматься, а результаты не заставят себя ждать.
Главное, чтобы, как и при любом другом занятии, чтобы гимнастика доставляла вам и вашему ребенку удовольствие. Пусть утренняя зарядка не носит принудительный характер для малыша, разнообразьте движения, превратите гимнастику в игру, только вы знаете, что любит ваш ребенок и как его увлечь. Например, мы можем вам предложить пару простых комплексов, которые оказывают положительное влияние на деятельность всех его органов и систем (сердечно-сосудистую, дыхательную, опорно-двигательный аппарат, способствует нормальному обмену веществ, благоприятно сказывается на развитии важных двигательных умений, воспитывает хорошую привычку заниматься физкультурой каждый день. Но сначала давайте с вами немного разомнёмся.
Вводная часть.
Ходьба в колонне.
Ходьба на носках.
Ходьба с разными положениями рук.
Основная часть.
Утренняя зарядка для детей 4 лет
• Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На вдох поднимает руки вверх - в стороны, встаёт на носки, потягивается и на выдох в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.
• Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На выдохе спокойно приседает, опуская руки перед коленями на пол, и на вдохе возвращается в исходное положение. Повторить 4 – 5 – 6 раз.
• Ребё нок на спокойном дыхании выполняет наклоны в различные стороны: вперёд, назад (с осторожностью, в стороны. Повторить 2 – 3 – 4 раза в каждую сторону.
• Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На выдохе делает поворот в сторону и хлопок руками над головой, на выдохе в исходное положение и в другую сторону. Повторить 4 – 5 раз в каждую сторону.
• Ребёнок выполняет маховые движения ногами, при необходимости держась за спинку стула.
• Ребёнок выполняет прыжки обеими ногами сначала на месте, затем прыжки вперёд – назад. Дыхание спокойное, упражнение длительностью 20 – 30 сек.
Заканчиваем зарядку спокойной ходьбой по комнате в течение 1 – 3 минут.
Комплекс утренней гимнастики «Зайчики»
1. «Зайчики слушают»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые в локтях руки вверх, указательные пальцы приставить к голове – «ушки», опустить руки вниз. Повторить 5 раз.
2. «Зайчики поджали лапки»
И. п. : сидя, ноги вместе, руки внизу. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, опустить руки. Повторить 5 раз.
3. «Зайчики прыгают»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки – лапки – согнуты у пояса. Выполнить 6 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.
Утренняя гимнастика для детей 5 лет
• Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На вдох поднимает руки вверх, потягивается и на выдох в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.
• Ребёнок стоит ноги на ширине плеч, руки на поясе и на спокойном дыхании выполняет наклоны в различные стороны: вперёд, назад (с осторожностью, в стороны. Повторить 2 – 3 – 4 раза в каждую сторону.
• Ребёнок стоит ноги на ширине плеч, руки на поясе. На вдохе поднимает правую прямую ногу вперёд вверх и на выдохе в исходное положение и затем другой ногой. Повторить 4 – 5 – 6 раз каждой ногой.
• Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На вдохе делает шаг правой ногой вперёд, руки в стороны и на выдохе в исходное положение, затем другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой.
• Ребё нок делает разнообразные прыжки: на месте обеими ногами, обеими ногами назад – вперёд, обеими ногами в стороны и на одной ноге. Всего выполнить около 20 – 30 прыжков.
• Спокойная ходьба по комнате в течение 1 – 3 минут.
Комплекс утренней гимнастики «Часики»
1. «Заведи часы»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны. Согнуть руки в локтях и вращать перед грудью, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
2. «Маятник качается»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, сказать «тик-так», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
3. «Часы сломались»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, встать. Повторить 5 раз.
4. «Часы идут»
И. п. : то же. Раскачивать руками вперёд – назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне, специальные дыхательные упражнения с медленным продолжительным выдохом или игровые упражнения («шина спустилась», «мяч лопнул»).
Так же можно с ребё нком провести игровые упражнения:
«Хлопки»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину прячем
И на двух ногах поскачем.
«Солнышко»
Солнышко, солнышко, Дети медленно рисуют круг руками, поднимая их через стороны вверх перед лицом.
Выгляни в окошко, Разводят их в стороны, имитируя открывание окна.
Любят тебя детки, Посылают воздушный поцелуй и сдувают его с ладоней.
Детки – малолетки. Приседают.
«Большие и маленькие ноги»
Большие ноги шли по дороге,
Большие ноги шли по дороге.
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Маленькие ножки бежали по дорожке.
«Солнышко»
Стало солнышко вставать Дети приседают и постепенно поднимаются вверх.
Выше, выше, выше. Тянут правую руку вперед.
Потянуло правый лучик, Тянут левую руку вперед.
Потянуло левый лучик. Круговые движения руками.
Собрали все тепло Прикладывают руки к сердцу.
И подарили друг другу.
«Кузнечики»
Поднимаем плечики Поочередно поднимаем и опускаем плечики, прыжки вверх-вниз.
Раз, два. Раз, два.
Прыгаем, Кузнечики,
Раз, два. Раз, два.
«Цапля»
Очень трудно так стоять Удерживаем равновесие.
Ножку на пол не спускать Меняем ногу, стоя сначала на левой, затем на правой ноге.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо, Поднимаем руки вверх и наклоны вправо-влево.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, Наклоны вниз, со словами «Тише»
Деревцо все выше, выше. Становимся на носочки и тянемся вверх со словами «Выше».
Утренняя гимнастика создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм работы. Поэтому после утренней гимнастики дети более уравновешены, лица их довольны и радостны.
И в заключении, хотелось бы вам подарить памятки с комплексами утренней гимнастики и игровыми упражнениями.
До скорых встреч!