Алена Баева
Занятие с младшей группой «Вернем настроение Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Вернем настроение Петрушке
(Занятие с младшей группой)
Программное содержание
• Продолжать учить узнавать игрушки по внешнему виду.
• Учить замечать и узнавать эмоциональное состояние игрового персонажа (радостное, грустное) по мимике.
• Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать к оказанию помощи (при необходимости).
Публикация «Занятие с младшей группой „Вернем настроение Петрушке“» размещена в разделах
Материал: мягкая игрушка Петрушка, плоскостное изображение этой игрушки, музыкальная шкатулка, макет «бусы радости», фотоаппарат, музыкальное сопровождение, гитара.
Предварительная работа
• Дидактические игры: «Найди портрет Петрушки», «Что перепутал художник?». а также игры, направленные на определение эмоционального состояния: «Кто веселее всех?», «Помоги животным найти своих хозяев», «Подбери настроение».
• Подбор и разучивание пословиц о дружбе.
• Сюжетно-ролевые игры «Бюро добрых услуг», «Служба спасения».
• Беседы с детьми о нравственных поступках, наблюдение за поведением и взаимоотношениями детей и взрослых.
• Проведение тематических занятий по изобразительной деятельности.
Методы и приемы: сюрпризные моменты, беседы, игра, направленная на организацию детской деятельности с воображаемым предметом, применение выразительных средств речи, художественного слова, использование музыкальной наглядности.
Ход занятия
Ребята, заходите. Здравствуйте, доброе утро, очень рады вас видеть. Вот мы и начали свой день с добрых слов.
В нашей группе малыши да чего же хороши!
Это- девочки наши:
Анечка - она всегда самая нарядная.
А это Сонечка - самая добрая девочка на свете.
И еще Полиночка есть.
Она, без сомнений, знает всех больше стихотворений.
Самая веселая девочка у нас - Алиса.
А Вика - девочка из сказки. Когда Вика вырастет.
то обязательно встретит сказочного принца.
А вот и наши мальчишки — озорники и шалунишки.
Василёк - зовем мы ласково его так.
Он большой балагур и весельчак.
Артем — самый умный и бережливый.
А это Иван. Раньше всех он встает, первым приходит и всегда без капризов.
И Виктор — самый добрый и справедливый.
Так и живем, не тужим.
Все вместе крепко дружим.
(Раздается плач Петрушки.)
Ребята, что случилось? Кто-то плачет, не пойму, отчего и почему? Давайте поищем, кто это. По-моему, плач оттуда раздается. Ой, кто это? ( Дети называют: «Петрушка».)
Вы думаете, Петрушка? А как вы догадались? Чем это игрушка похожа на Петрушку? («У него короткие штанишки, зеленый цветочек, три пуговички, красные волосики».)
Да, пожалуй, это Петрушка. Но что это с ним? Петрушка же всегда веселый, а сейчас у него какое настроение? («Грустное».)
Как вы догадались? ( Ответы детей: «Слезки текут, ротик не улыбается» и т. д.)
(Звучит музыкальный фрагмент.)
Носу Петрушки был маленький.
Нос у Петрушки был пуговкой.
А теперь вот аленький.
Да еще распух.
Весь в слезах бедняга.
Горошинки-непрошенки.
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Петрушки добрались?
Нет, портить настроение
Никто вас не просил.
Что же с ним случилось? Молчит, ничего не говорит. Может быть, он мне на ушко скажет? (Петрушка плачет еще сильнее.) Мы подумаем, как тебе помочь. Ребята, идите сюда. Я в замешательстве. У нашего любимого, всегда веселого Петрушки - плохое настроение, а почему- мы и не знаем. Ой, а это что? Ребята, вы не узнаете? («Это Петрушкин шнурочек».)
А зачем он ему? («Для бус».) А где же бусы? Посмотрите, нигде их нет? Нигде нет, наверное, он их потерял, поэтому и плачет. Что же надо сделать, ребята, как помочь Петрушке? (Дети отвечают.) Правильно, надо найти бусы и вернуть Петрушке радость. Главное теперь - шнурочек не потерять. Анечка, иди сюда. Кармашек у тебя есть, девочка ты ответственная, я уверена, что ты его сохранишь. Клади этот шнурочек в карманчик. Ребята, где же они могут быть? (Предположения детей.) А помните, мы с Петрушкой ходили в лес? Может быть, он их там потерял? Давайте сходим туда и там поищем. Отправляемся искать Петрушкины бусы. (Дети идут за воспитателем.)
Чтобы было в пути веселее, нам поможет песня. (Звучит музыкальный фрагмент.)
Отправиться нам нужно
На поиски жемчужин.
Пойдем все вместе дружно
Дорогой непростой.
Найдем мы бусы радости
Для дорогого Петрушки
И с ними возвратимся (2 раза)
Все вместе мы домой.
(Ребята приходят в «лес». Звучит музыкальный фрагмент. Воспитатель обращается к «солнышку».)
Солнышко ласковое, не видело ли ты Петрушкины бусики? («Нет».)
Ручеек-журчалка, а возле тебя их Петрушка не оставлял? («Нет».)
Ласточка, может быть, ты их взяла своим птенчикам? («Нет».)
Ежик-ежик, а ты не утащил их в свою норку? («Нет».)
Нигде нет. Ой, коробочка какая-то. Эта коробочка называется шкатулка. Что не в ней? Посмотрите. (Педагог открывает шкатулку.)
Как вы думаете, что это такое? («Петрушкины бусы».)
Наверное, какой-то добрый человек их нашел, не сломал, не разбросал, не взял себе, а положил в шкатулочку. И подумал: найдутся хорошие люди и вернут эти бусы хозяину. Возьмите по одной бусинке, отнесите Петрушке. (Педагог предлагает детям выбрать самую короткую дорогу домой - так будет быстрее. Дети возвращаются к Петрушке и отдают ему по очереди бусинки, прикрепляя их к шнурочку и называя цвет.)
Вот как здорово, что мы нашли Петрушкины бусы радости. (Педагог поет.) Вот они- Петрушкины бусы радости, как хорошо, что мы их нашли. Сейчас я их на Петрушку надену. (Меняет лицо у петрушки.) Ребята, смотрите на Петрушку, что-то изменилось? (Ответы детей.) Он был грустный, а теперь какой? (Ответы детей.)
Дорогие мои, по-моему, и у вас хорошее настроение : глаза блестят, вы улыбаетесь. А знаете, вы сегодня совершили маленькое чудо. Сумели сделать так, что Петрушка стал таким же веселым, как и прежде.
(Звучит музыкальный фрагмент.)
Петрушка расхохотался, настроение у тебя теперь хорошее, ну иди, иди к нам. (Педагог достает объемную игрушку Петрушки.) Что ты, дорогой мой, хочешь сказать? Петрушка говорит, что очень вам благодарен и хочет послушать песню. (Дети вместе с педагогом поют песню.)
Ребята, у меня идея. Давайте вместе с Петрушкой сфотографируемся. Девочки - на стульчики, а мальчики за девочками встанут. А Петрушку мы на колени посадим. Сфотографируйте нас, пожалуйста. (Звучит музыкальный фрагмент.)