МААМ-картинки

Занятие с младшей группой «Вернем настроение Петрушке»

Алена Баева
Занятие с младшей группой «Вернем настроение Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Вернем настроение Петрушке

(Занятие с младшей группой)

Программное содержание

• Продолжать учить узнавать игрушки по внешнему виду.

• Учить замечать и узнавать эмоциональное состояние игрового персонажа (радостное, грустное) по мимике.

• Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать к оказанию помощи (при необходимости).

Публикация «Занятие с младшей группой „Вернем настроение Петрушке“» размещена в разделах

Материал: мягкая игрушка Петрушка, плоскостное изображение этой игрушки, музыкальная шкатулка, макет «бусы радости», фотоаппарат, музыкальное сопровождение, гитара.

Предварительная работа

Дидактические игры: «Найди портрет Петрушки», «Что перепутал художник?». а также игры, направленные на определение эмоционального состояния: «Кто веселее всех?», «Помоги животным найти своих хозяев», «Подбери настроение».

• Подбор и разучивание пословиц о дружбе.

• Сюжетно-ролевые игры «Бюро добрых услуг», «Служба спасения».

• Беседы с детьми о нравственных поступках, наблюдение за поведением и взаимоотношениями детей и взрослых.

• Проведение тематических занятий по изобразительной деятельности.

Методы и приемы: сюрпризные моменты, беседы, игра, направленная на организацию детской деятельности с воображаемым предметом, применение выразительных средств речи, художественного слова, использование музыкальной наглядности.

Ход занятия

Ребята, заходите. Здравствуйте, доброе утро, очень рады вас видеть. Вот мы и начали свой день с добрых слов.

В нашей группе малыши да чего же хороши!

Это- девочки наши:

Анечка - она всегда самая нарядная.

А это Сонечка - самая добрая девочка на свете.

И еще Полиночка есть.

Она, без сомнений, знает всех больше стихотворений.

Самая веселая девочка у нас - Алиса.

А Вика - девочка из сказки. Когда Вика вырастет.

то обязательно встретит сказочного принца.

А вот и наши мальчишки — озорники и шалунишки.

Василёк - зовем мы ласково его так.

Он большой балагур и весельчак.

Артем — самый умный и бережливый.

А это Иван. Раньше всех он встает, первым приходит и всегда без капризов.

И Виктор — самый добрый и справедливый.

Так и живем, не тужим.

Все вместе крепко дружим.

(Раздается плач Петрушки.)

Ребята, что случилось? Кто-то плачет, не пойму, отчего и почему? Давайте поищем, кто это. По-моему, плач оттуда раздается. Ой, кто это? ( Дети называют: «Петрушка».)

Вы думаете, Петрушка? А как вы догадались? Чем это игрушка похожа на Петрушку? («У него короткие штанишки, зеленый цветочек, три пуговички, красные волосики».)

Да, пожалуй, это Петрушка. Но что это с ним? Петрушка же всегда веселый, а сейчас у него какое настроение? («Грустное».)

Как вы догадались? ( Ответы детей: «Слезки текут, ротик не улыбается» и т. д.)

(Звучит музыкальный фрагмент.)

Носу Петрушки был маленький.

Нос у Петрушки был пуговкой.

А теперь вот аленький.

Да еще распух.

Весь в слезах бедняга.

Горошинки-непрошенки.

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Петрушки добрались?

Нет, портить настроение

Никто вас не просил.

Что же с ним случилось? Молчит, ничего не говорит. Может быть, он мне на ушко скажет? (Петрушка плачет еще сильнее.) Мы подумаем, как тебе помочь. Ребята, идите сюда. Я в замешательстве. У нашего любимого, всегда веселого Петрушки - плохое настроение, а почему- мы и не знаем. Ой, а это что? Ребята, вы не узнаете? («Это Петрушкин шнурочек».)

А зачем он ему? («Для бус».) А где же бусы? Посмотрите, нигде их нет? Нигде нет, наверное, он их потерял, поэтому и плачет. Что же надо сделать, ребята, как помочь Петрушке? (Дети отвечают.) Правильно, надо найти бусы и вернуть Петрушке радость. Главное теперь - шнурочек не потерять. Анечка, иди сюда. Кармашек у тебя есть, девочка ты ответственная, я уверена, что ты его сохранишь. Клади этот шнурочек в карманчик. Ребята, где же они могут быть? (Предположения детей.) А помните, мы с Петрушкой ходили в лес? Может быть, он их там потерял? Давайте сходим туда и там поищем. Отправляемся искать Петрушкины бусы. (Дети идут за воспитателем.)

Чтобы было в пути веселее, нам поможет песня. (Звучит музыкальный фрагмент.)

Отправиться нам нужно

На поиски жемчужин.

Пойдем все вместе дружно

Дорогой непростой.

Найдем мы бусы радости

Для дорогого Петрушки

И с ними возвратимся (2 раза)

Все вместе мы домой.

(Ребята приходят в «лес». Звучит музыкальный фрагмент. Воспитатель обращается к «солнышку».)

Солнышко ласковое, не видело ли ты Петрушкины бусики? («Нет».)

Ручеек-журчалка, а возле тебя их Петрушка не оставлял? («Нет».)

Ласточка, может быть, ты их взяла своим птенчикам? («Нет».)

Ежик-ежик, а ты не утащил их в свою норку? («Нет».)

Нигде нет. Ой, коробочка какая-то. Эта коробочка называется шкатулка. Что не в ней? Посмотрите. (Педагог открывает шкатулку.)

Как вы думаете, что это такое? («Петрушкины бусы».)

Наверное, какой-то добрый человек их нашел, не сломал, не разбросал, не взял себе, а положил в шкатулочку. И подумал: найдутся хорошие люди и вернут эти бусы хозяину. Возьмите по одной бусинке, отнесите Петрушке. (Педагог предлагает детям выбрать самую короткую дорогу домой - так будет быстрее. Дети возвращаются к Петрушке и отдают ему по очереди бусинки, прикрепляя их к шнурочку и называя цвет.)

Вот как здорово, что мы нашли Петрушкины бусы радости. (Педагог поет.) Вот они- Петрушкины бусы радости, как хорошо, что мы их нашли. Сейчас я их на Петрушку надену. (Меняет лицо у петрушки.) Ребята, смотрите на Петрушку, что-то изменилось? (Ответы детей.) Он был грустный, а теперь какой? (Ответы детей.)

Дорогие мои, по-моему, и у вас хорошее настроение : глаза блестят, вы улыбаетесь. А знаете, вы сегодня совершили маленькое чудо. Сумели сделать так, что Петрушка стал таким же веселым, как и прежде.

(Звучит музыкальный фрагмент.)

Петрушка расхохотался, настроение у тебя теперь хорошее, ну иди, иди к нам. (Педагог достает объемную игрушку Петрушки.) Что ты, дорогой мой, хочешь сказать? Петрушка говорит, что очень вам благодарен и хочет послушать песню. (Дети вместе с педагогом поют песню.)

Ребята, у меня идея. Давайте вместе с Петрушкой сфотографируемся. Девочки - на стульчики, а мальчики за девочками встанут. А Петрушку мы на колени посадим. Сфотографируйте нас, пожалуйста. (Звучит музыкальный фрагмент.)

Публикации по теме:

Первое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группыПервое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группы "Веселый огород. " Конспект осеннего развлечения для детей 1 мл. группы (первое знакомство с группой вместе с родителями.) Авторская разработка.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по рисованию фломастерами в группе детей раннего возраста «Украсим рубашку Петрушке»Конспект занятия по рисованию фломастерами в группе детей раннего возраста «Украсим рубашку Петрушке» Рисование фломастерами. Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые и замкнутые линии фломастерами, соблюдать алгоритм работы,.

Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Вернем деревьям осеннюю листву»Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Вернем деревьям осеннюю листву» Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Вернем деревьям осеннюю листву» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья» Предлагаю новый сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Мастер-класс по изготовлению диарамы «Подводный мир» с младшей группойМастер-класс по изготовлению диарамы «Подводный мир» с младшей группой Дидактическое пособие Диарама своими руками «Подводный мир» с младшей группой. Дидактическое пособие «Подводный мир» предназначен для.

Творческое занятие по изготовлению открытки для мамы «Весеннее настроение»Творческое занятие по изготовлению открытки для мамы «Весеннее настроение» В преддверии праздника – Международного женского дня 8 марта с воспитанниками старшей группы было проведено творческое занятие по изготовлению.

Творческое занятие по изготовлению открытки для мамы «Весеннее настроение»Творческое занятие по изготовлению открытки для мамы «Весеннее настроение» Наступила долгожданная весна, а это значит, что приближается самый женский праздник — 8 марта. И как правило, в каждом детском саду готовят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с младшей группой «Вернем настроение Петрушке»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 13:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с младшей группой «Вернем настроение Петрушке»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Баева (УИ 196107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД