Татьяна Литвинова
Конспект занятия «Вверху, внизу»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
в средней группе на
тему: «Вверху, внизу»
Воспитатель: Дюсекеева В. О.
Г. Липецк, 2016г.
Тема: «Вверху, внизу»
Цель: Формирование пространственных представлений «вверху», «внизу» у дошкольников.
Задачи:
1. Закреплять на предметной основе представление о геометрических фигурах, счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, сравнивать группы предметов по количеству.
Публикация «Конспект занятия „Вверху, внизу“» размещена в разделах
2. Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять их в группы.
Раздаточный материал: листы бумаги, по два круга разного цвета и два треугольника разного цвета.
Ход занятия.
Организационный момент.
Давайте поздороваемся!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Введение в игровую ситуацию.
Ребята, сейчас мы с вами представим, что находимся на кухне и помогаем маме по хозяйству. Какая мебель есть на кухне?
Ответы детей.
Правильно. На кухне есть стол, стулья, а также шкафы и полки.
Задание №1. Сейчас я раздам каждому из вас листок бумаги, который разделен на две части линией. Ребята, это – две кухонные полки: верхняя и нижняя. Проведем пальчиком по верхней полке. А теперь по нижней (дети проводят пальчиком). Теперь я даю каждому два круга – это тарелки и треугольники – это стаканы. Вы должны поставить тарелки на нижнюю полку, а стаканы на нижнюю (дети выполняют задание). Давайте посчитаем, сколько у нас тарелок, сколько стаканов (считаем вместе). Какого цвета кружки? Какого цвета тарелки?
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали (выпрямиться).
И на месте зашагали (ходьба на месте).
На носочках потянулись (руки поднять вверх,
И немножечко встряхнулись (встряхнуть руками).
Как пружинки мы присели (присесть).
И тихонько разом сели.
Задание № 2:
Игра. Ребята, сейчас я буду называть предметы, а вы должны ответить, где они находятся в пространстве – вверху или внизу. Если вверху – поднимаем руки вверх, если внизу – опускаем вниз.
Итак, самолёт, машина, птичка, цветочек, трактор, солнышко.
Речевой контроль: где самолёт? (вверху)
Задание№ 3:
Сейчас я буду показывать картинки. На них изображены герои сказок. На какой части листа изображен Карлсон?
Ответы детей.
А в какой части листа расположен доктор Айболит?
Ответы детей.
Итог.
Что мы помогли маме сегодня сделать на кухне?
Полные ответы детей.
Смогли ли мы расставить посуду на верхней и нижней полке?
Ответы детей.
Чем вам понравилось заниматься больше всего?
Ответы детей.
Спасибо, ребята. Занятие закончено.