Магомедова Айханум
Проект «Вера. Верность родной земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление по патриотическому воспитанию дошкольников «Верность родной земле»
Здравствуйте, я Айханум Ахмедовна, представляю детский сад «Василек» города Сургута. Вашему вниманию предлагаю наш опыт работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в контексте программы «Социокультурные истоки» на примере духовно-нравственной категории
«Вера. Верность родной земле» (слайд №1)
Уважаемые коллеги!
Публикация «Проект „Вера, Верность родной земле“» размещена в разделах
Мы с вами знаем о том, что весь истоковский инструментарий - сказки, былины, фрагменты художественной литературы направлен на воспитание патриотических чувств у детей. Начиная с любви к родному очагу, родным просторам, мы постепенно формируем у детей и любовь к родному Отечеству.
Первичный прочувствованный опыт отношения к своему Отечеству дети получают через общение с педагогом, родителями. (Слайд №2)
Книга для развития детей 5-6 лет и книга для развития речи «Верность родной земле» раскрывает им истоки героических подвигов воинов-богатырей, подводит к пониманию того, что защитники Отечества были, есть и будут во все времена. Основная задача педагога: пробудить в душе ребенка любовь к Родине и желание быть ее Защитником, воспитывать волю, мужество, справедливость, доброту, честность, выносливость, быть верным слову и делу. (Слайд №3).
Знакомство с былинами и выполнение заданий к ним на итоговом занятии по теме «Верность родной земле» выводят современных детей на осмысление мудрого изречения: «Где вера, там и сила, а где неверие, там и немощь». Я не буду комментировать итоговое занятие, мы все его проводим примерно одинаково. Я предлагаю вам поработать в активной форме, которую мы провели с нашими детьми. Активная форма проходит с детьми в 2 этапа (самостоятельно, и в паре с родителями, мы с вами, чтобы не терять время, проведем один этап – поработаем самостоятельно. У вас в конвертах находится богатырский щит и слова. Ваша задача – создать защиту для богатыря. Прошу вас выбрать те качества, которые станут для нашего богатыря духовной защитой, укрепят его и сделают непобедимым. Приклейте выбранные слова (качества) на щит. 1 минута.
А теперь, кто хотел бы представить свой выбор – какую защиту вы создали для богатыря? (слушаем одного человека).
Кто сделал другой выбор? Все выбрали так же, как мы услышали.
(Слайд №5).
А сейчас давайте посмотрим экспЕртную оценку. (Слайд №6). Итак, мощной защитой для нашего богатыря будут любовь к Отечеству, святая вера, молитва, милосердие, послушание, мужество и верность. Конечно, этот социокультурный ряд можно продолжить.
Какие молодцы, какую мы создали мощную духовную защиту нашему богатырю!
Вот такую активную форму мы провели на итоговом занятии «Верность родной земле». Дети еще раз услышали и, надеемся, приняли для себя эти качества.
В нашем дошкольном учреждении мы не ограничиваемся только проведением итогового занятия по патриотическому воспитанию. Мы выстраиваем систему работы по данному направлению в контексте программы «Социокультурные истоки». Некоторый события нашей жизни я представлю.
(Слайд №7)
В рамках программы «Воспитания на социкультурном опыте» проводятся творческие мастерские, например: это изготовление продукта детского творчества: доспехи богатырские из теста, ткани, пластилина, крупы, создание коллективных коллажей, поделок, рисунков (Слайд №8)
Организуется проектная деятельность «Защитники Отечества времен минувших лет», «Мой папа защитник Отечества». Когда проект «Мой папа защитник Отечества» был готов, в группу приходили папы и рассказывали про свой священный долг. Мы, педагоги, связывали служение пап с богатырским служением. Дети старшего дошкольного возраста делали выводы, что богатыри всегда были и будут на нашей земле. И самое главное каждый из детей желал быть богатырем, защищать свою семью, свою родину. (слайд №9)
В рамках досуговой деятельности с детьми и родителями мы проводим музыкально-спортивные праздники.
Особенно детям и родителям нравится участвовать в истоковском марше. В нем принимают участие все дети в возрасте от 3 до 7 лет: каждая группа исполняет песню, на каждый возраст своя песня, и стихи, все действия происходят костюмировано. К маршу родители изготавливают костюмы, готовят реквизит.
Среди музыкально-спортивных праздников отмечу богатырские состязания, которые проходят совместно родителями.
Викторины, вечера народных игр – все это вызывает живой интерес у детей и родителей. (Слайд 10, 11).
Наш детский сад очень тесно сотрудничает с храмом «Всех скорбящих Радость». И под руководством священника у нас проходит акция «Свеча памяти» в Дмитриевскую субботу. Идем с детьми старшего дошкольного возраста в храм, где батюшка говорит об этом дне. Дети узнают, что в этот день мы поминаем всех воинов, души положившие за други своя. Дети ставят свечи в память о наших защитниках. Это они делают тихо. Проникновенно. (Слайд 12)
Дети и родители принимают активное участие в городских мероприятиях.
- Празднование 9 мая с участием ветеранов и общественных организаций г. Сургута.
-Акция «Бессмертный полк».
Каждый год к празднованию Дня Победы мы проводим акцию «Белые журавлики». После беседы о Великой Победе, о том, какой ценой она досталась, в небо запускаются белые журавлики, сделанные детьми и родителями. (Слайд №13)
У нас в городе 8-йгод реализуется муниципальный проект «Три ратных поля России в Сургуте». Наши дети выступают с театрализованной постановкой о богатырях. Слайд 14.
Заключение
Мы стараемся выстраивать систему с детьми по патриотическому воспитанию, потому что только система дает результат. И мы надеемся, что наши старания не напрасны, что любовь к Отечеству, смелость, преданность, верность сохранятся в детях на долгие годы и станут главным ориентиром их жизни.