Папки-передвижки

Введение в образовательную программу «ДошкольникУМ».  Конспект занятия «Путешествие в город знаний»

Елена Володина
Введение в образовательную программу «ДошкольникУМ».  Конспект занятия «Путешествие в город знаний»
▼ Скачать +Заказ

Введение в образовательную программу «ДошкольникУМ»-

«Путешествие в город знаний».

Цель: сформировать положительную мотивацию к обучению в школе раннего развития

Задачи:

Воспитывающие: способствовать воспитанию аккуратности, прилежания, создать у детей атмосферу радости общения и успешности.

Обучающие: развивать интерес у детей к различным образовательным областям, представленным в программе;

- формировать интерес к нетрадиционной художественной технике «граттаж».

Публикация «Введение в образовательную программу „ДошкольникУМ“,  Конспект занятия „Путешествие в город знаний“» размещена в разделах

- выявить навык работы с бросовым материалом;

- познакомить с правилами безопасности в обществе.

Развивающие:

- Развивать объяснительную речь, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание, логическое мышление, творческое воображение, самостоятельность, сообразительность.

- создать у детей положительный настрой на занятии, вызвать у них интерес и стремление заниматься в школе раннего развития.

Оборудование: пластилин, пробки, зубочистки, проволока, шаблон крыльев, подготовленные листы для рисования в технике «граттаж», листы с заданиями, веера цифр, счётные палочки.

Наглядные пособия и ТСО: магнитофон, диск с записью музыки, зонтик с атласными лентами, плакат с изображением города знаний, смайлики, солнышко, следы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дети! Ребята, сегодня у вас немного необычное занятие, много гостей. Я, пришла к вам в гости, чтобы вместе с вами отправится в познавательное путешествие по городу знаний. Сегодня на занятии вас ждёт много интересного. Вы любите путешествовать? А чтобы не заблудится в незнакомом для нас городе, мы должны превратится с вами в следопытов, и пойти по следам одного из тех, кто уже прошёл по этому городу. В конце нашего занятия мы обязательно узнаем, кто же это был. И кем стал тот, кто зашёл во все домики этого города. Вам хочется узнать, кто здесь побывал? Тогда вперед.

Закройте глазки, встаньте и повернитесь вокруг себя три раза. (музыка) Вот мы и следопыты. Но прежде чем мы начнём путешествовать, обратите внимание на наше солнышко (на доске без лучиков). Чего ему не хватает?

Психологический настрой. Сейчас выберите себе след, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на занятие, и разместите их возле солнышка вместо лучей.

• Жёлтый – мне хорошо, спокоен и хотят заниматься сейчас на занятии;

• Красный – возьмут те, которые боятся и не хотят заниматься.

Итак, мы начинаем своё путешествие.

Основная часть.

2.1. Педагог обращает на картине внимание детей на ёлку.

Ребята, а разве на ёлке листья растут? Наверное, это неспроста… посмотрим, что это за листочки! (срывает лист, а там загадка)

Игра «Покажи и расскажи» (Сначала отгадайте загадку и постарайтесь изобразить того, о ком говорится в загадке, используя голос, жесты и мимику.)

Любит он малину, мёд

Человека страх берёт,

Если станет он реветь,

Потому что он – (медведь).

А кто это ещё спит. Он живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой, что ему пора вставать.

Косоглазый, маленький

В белой шубке, в валенках… (заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! А зовут её – (лиса)

Хлопает крыльями громко, громко, кричит он звонко по утрам.

Уши серые торчком. (волк)

Педагог: Ребята, а теперь ответьте мне: в какой сказке встречаются эти персонажи? (теремок)

2.2. (Королева чисел)

Продолжим путь по следам и попадаем в домик к королеве чисел. А кто из вас умеет считать до 10? А цифры знаете? Тогда за дело. Но окна домика закрыты, прежде чем открыть давайте назовём мне цифры, которые написаны на окошке. Давайте откроем окно этого домика. Здесь нас встречает Королева чисел, а какое число держит королева.

Педагог: Ребята, посмотрите, возле домика Королевы есть парк развлечений! Королева приглашает вас прокатиться на карусели.

2) Игра «Числовая карусель». Детям раздаётся по «билету»- реши пример на карточках. Цифра с ответом на лентах зонтика. Дети занимают места, согласно доставшемуся «билету». Берут в руки соответствующую ленту и раскручивают зонт по круг. Зонт держит педагог.

Звучит задорная музыка.

-Еле - еле-еле – еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом. Всё бегом, бегом, бегом. 2 раза

Тише, тише не спешите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два - Вот и кончилась игра.

-Вот вы и отдохнули на чудесной карусели!

Педагог: - Какие вы молодцы, ребята! Мы порадовали Королеву чисел. А вы бы хотели узнать об этих числах ещё что-нибудь интересное? А хотели бы научиться считать не только до 10, но и дальше? Посещая школу раннего развития, вы обязательно поиграете в более сложные игры.

2.3. Юный художник.

Педагог: Мы продолжаем путь. И что это там спрятано на крыше домика? Хотите узнать что? Отгадайте мою загадку:

Над лесами, над рекой -

Семицветный мост дугой!

Если мог я встать на мост,

Я б достал рукой до звёзд!

Педагог: Верно, это – радуга! - Ой, беда! Кто-то перепутал всю нашу радугу.

Что же делать? Может кто-то знает волшебное правило художников.

Слушайте и запоминайте:

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

Смотрите – первая буква каждого слова является первой буквой цвета радуги:

Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий.

Педагог открывает радугу на городе знаний.

Ведущий: Вот Домик Искусств и засеял в цветах радуги!

Вы хотите себя попробовать в искусстве.

( Голос в записи : Это я –Карабас Барабас! Рано вы обрадовались! Не будет вам никаких искусств. Я превратил все картины в одно пятно, и вы ничего интересного не уведете! Спрятал все краски и кисточки. Ха – ха– ха)

Педагог: Вот беда так беда.

( Карабас Барабас в записи: Всё, закончилось путешествие ваше)

Педагог: Ну нет! Я уверена, что наши ребята смогут расколдовать картины. Ведь так?

Практическая работа.

Педагог: На столах у вас ребята квадраты, это и есть картины, которые Карабас превратила в одно пятно. Мы их сейчас быстро расколдуем. У каждого из вас есть специальный инструмент - штрифель. Этим инструментом нужно царапать по специально подготовленным листам. Чтобы получилась красивая картина важно проводить линии от себя, нанося штрихи. Мы сможем нарисовать, как просыпается природа весной в технике «граттаж», дети эту технику называют «цап-царапки». Итак начнём. (звучит музыка Чайковский «Март»)

Закройте глазки, и представьте картину весны, которую вы хотели бы нарисовать.

Педагог: Природа проснулась, всё радостно дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней.

И солнце гуляет по небу всё выше,

И веет теплом от оживших полей.

Представили, что мы нарисуем, ярче светит солнышко, зеленеет травка, на деревьях появыляются почки, прилетаю птицы. Итак, пробуем выполнить самостоятельно.

Возьмите штихель в руку, как карандаш.

Дети выполняют изображение в технике «граттаж» в музыкальном сопровождении.

2.4. АБВГДЕйка.

Педагог: Внимание! Вот мы подошли к домику Буквоежки. А у домика загадка, отгадаем мы ребятки.

Сели на странички

Тридцать три сестрички,

Сели рядом и молчат,

Нам загадки говорят. Что это ребята. Буквы.

Ребята посмотрите в руках у Буквоежки, какая-то буква? Что это за буква?

Давайте сейчас каждый из вас придумает слово, чтобы в начале звучал звук а? А какой это звук гласный или согласный? Почему?

Буквоежка предложил нам сыграть в игру «Сложи букву» «А сейчас, кто быстрее вспомнит буквы, которые можно сложить из трёх палочек». (А, К, Н, У, И,Ч). Вот я сложу букву А.

Проверим, какие буквы можно было сложить.

Педагог: Молодцы, много слов вы назвали. Молодцы ребята порадовали вы Буквоежку.

2.5. Хорошие манеры.

Педагог: Идя дальше по следам мы попадаем в домик Безопасности, в окошке домика записка.

«Мы, жители домика Безопасности находимся в беде. Попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят аварии и несчастные случаи. Помогите нам, пожалуйста!»

ПЕД. Поможем жителям этого домика, под названием «Безопасность»?

ПЕД. Если на дороге не будет светофора, что может произойти? (Ответы детей).

ПЕД. К чему могут привести игры со спичками и не выключенные электроприборы?

ПЕД. Где должны храниться лекарства? Почему в недоступном для детей месте?

ПЕД. Теперь давайте для этого домика Безопасность составим правила, следуя которым, никогда в аварии они не попадут и с ними не произойдут несчастные случаи:

1. Помни, светофор твой верный друг!

Различать ты должен ясно:

Цвет (где многоточие сначала пробуют договорить дети) зеленый, желтый, красный! На сигналы погляди, а потом …переходи!

2. Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен,

Дети помните о том, что нельзя шутить с огнем!

3. Если ты нашел таблетку, ты не думай, что конфетка! В рот её ты не бери, лучше маму позови!

ПЕД. Ребята, эти правила мы отправим жителям этого домика Безопасности.

Помеха - Неумеха предложила сыграть в игру на внимание «Светофор», и посмотреть какие вы внимательные.

ИГРА. Педагог поднимает зелёный кружок – дети маршируют на месте; жёлтый – стоят опустив руки; красный – приседают. Помните! Красный - стой, желтый - жди, а зеленый - проходи!

Педагог. Мы прошли и этот домик.

2.6. Мастерилка

И вот остался преодолеть один домик и мы у финиша. Смотрите, какой интересный домик. Интересно чей? (Бабы Яги)

Вот мы оказались перед домом Бабы Яги. Ребята, а вы знаете Бабу Ягу по сказкам, каким героем в сказках она является (злая, вредная и т. п.)

Педагог. А давайте её превратим в добрую Бабушку Ягулечку, а для этого нам надо её похвалить.

Педагог. От ваших добрых слов Б. Яга действительно, станет добрей. (Дети хвалят).

Но ведь Б. Яга летает одна в своей ступе и на метле. Ей не с кем поговорить, не с кем поделится впечатлениями. Ей очень одиноко! Давайте сделаем Б. Яге новых друзей? Вы согласны?

Практическая работа. Я предлагаю вам самим сделать этих друзей для Бабушки Ягулечки. А для этого у нас есть все необходимое. Пробка из бутылки, к какому материалу она относится (к бросовому, крылья и усы. Только нам нужно поторопиться, ведь время пребывания нашего путешествия заканчивается. (Выставка работ ребят)

Педагог. Молодцы, ребята! Сколько новых друзей появилось у Бабы Яги теперь ей, точно будет не одиноко. Она говорит вам: «Спасибо!»

3. Заключительная часть

А сейчас пришло время зайти в последний домик Грамотея. Кто в домике живёт? Кто его узнал? Как его зовут? Почему его так зовут? Вот именно по его следам мы с вами путешествовали. А вы хотели быть умными, грамотными детьми. Посещая ШРР и еженедельно заходя в каждый домик, вы будете постепенно увеличивать свой багаж знаний, пока не станем Всезнайками.

Педагог. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными! Скажите, какой домик для вас был самым интересным? Оставьте возле этого домика смайлик с улыбающимся лицом.

Рефлексия. Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в город знаний. И я вам предлагаю посмотреть, какой след вы поместили возле солнышка вначале занятия, и может у вас изменилось настроение и вы желаете заменить на след другого цвета.

Всем большое спасибо, очень приятно было с вами познакомиться и работать. Вы были все очень внимательными, аккуратными и очень старательно работали.

Публикации по теме:

«Воспитание любовью» Часть1 (Введение П.1 П.2) Профилактическое занятие для родителей «Воспитание любовью» Введение. В постоянно меняющемся мире, в условиях стрессовых и фрустрационных.

Мой вклад в программу «Музыка для всех»Мой вклад в программу «Музыка для всех» Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Изменения, внесенные в образовательную программу с учетом национально — регионального компонента Республики Бурятия Изменения, внесенные в образовательную программу с учетом национально – регионального компонента. Пояснительная записка. Республика Бурятия.

НОД «Путешествие на скалу знаний» ЦЕЛИ: Создать условия для развития и совершенствования умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредствам всех.

НОД «Путешествие в страну знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Программное содержание: • закреплять умение владеть понятиями:.

Пояснительная записка интеграции Регионального компонента в образовательную деятельность Пояснительная записка интеграцииРегионального компонента в образовательную деятельность "Художественно - эстетическое развитие" ООП Принцип.

Тема открытого занятия: «Введение в общеобразовательную программу» План-конспект отрытого занятия Цели: 1. Вызвать у детей интерес к работе. 2. Научить работать в коллективе, создавать доверительные.

Введение ребенка в мир искусства в процессе рисования Тема «Введение ребенка в мир искусства в процессе рисования» Автор: Шевлякова Елена Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Введение традиций и обычаев в жизнь группы Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать.

Внедрение ФГОС в образовательную деятельность в ДОУ Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Введение в образовательную программу «ДошкольникУМ».  Конспект занятия «Путешествие в город знаний»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 23:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Введение в образовательную программу «ДошкольникУМ».  Конспект занятия «Путешествие в город знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Володина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД