Екатерина Малахова
Внедрение ФГОС в образовательную деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.
Публикация «Внедрение ФГОС в образовательную деятельность в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.
На основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в нашем детском саду установился новый стандарт, как его ещё называют «Стандарт нового поколения». Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.
Деятельность становиться основой обучения ребёнка, т. е. мы уходим от монологической речи и переходим к тому, что ребёнок становиться самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.
ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности в нашем дошкольном учреждении становиться: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Главная особенность организации образовательной деятельности в нашем ДОУ на современном этапе, уход от учебной деятельности (занятий). Мы повышаем статус игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включаем в процесс эффективные формы работы с детьми: ИКТ, проектная деятельность, игровые, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей. Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в нашем детском саду отменяется. Занятием становиться интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги нашего дошкольного учреждения продолжают «заниматься» с детьми. Между тем не забывают разницу между «старым» обучением и «новым».
В начале работы, по новым стандартам мы столкнулись с рядом проблем, так как введение ФГОС ДО в дошкольном образовании требует новых профессиональных компетенций от педагогических работников. Кризисное время рождало у педагогов детского сада тревогу не только от предстоящих перемен, но и ощущение необходимости собственных изменений. Но в настоящие время наши педагоги проходят соответствующее обучение и готовы к новым открытиям.
Мы считаем, что принятие стандарта приведёт к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастёт социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей. Проблемы есть, они решаемы – главное, не останавливаться на достигнутом. Опыт внедрения ФГОС в наш детский сад показал, что идеи и прописные пути реализации государственного стандарта нового поколения актуальны и востребованы современной образовательной системы.