Ирина Климина
Введение детей в мир спортивных профессий (или «Рисуем спорт»)
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу вам рассказать об интересном проекте, который был организован в нашем детском саду в группах старшего дошкольного возраста по теме «Спортивные профессии».
Видя большой интерес ребят к спорту, мы решили ещё более активизировать его, расширив представления детей о людях спортивных профессий. Это оказалось очень интересно и для детей, и для взрослых, ведь эта тема достаточно редко находит своё отражение в образовательном процессе ДОУ.
Публикация «Введение детей в мир спортивных профессий (или „Рисуем спорт“)» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Данную работу мы строили при творческом взаимодействии инструктора по физической культуре, воспитателей групп, педагога изостудии, детей и их родителей.
Цель: расширение представлений детей о труде взрослых и создание позитивного образа людей спортивных профессий через интеграцию двигательной и продуктивной видов деятельности
Задачи:
формирование интереса к профессиям, связанных со спортом и здоровьем, знакомство с процессом работы, трудовыми действиями, результатом труда;
вовлечение детей в различные виды спорта (футбол, хоккей, волейбол и др.); расширение навыков действия со спортивными снарядами (лыжи, сани, клюшка и др. ); формирование культуры здоровья;
расширение художественного опыта и тем изобразительного искусства;
укрепление связей и создание взаимопонимания между педагогами, детьми и родителями;
воспитание уважение к людям труда; формирование культуры труда, положительного отношения к нему; развитие настойчивости, целеустремлённости, способности к преодолению трудностей для достижения поставленной цели.
Профессии, связанные со спортом:
- спортсмен;
- тренер;
- спортивный врач;
- спортивный комментатор;
- спортивный журналист;
- спортивный фотограф.
Поскольку я отвечаю за художественную часть данной работы, то в этой статье остановлюсь именно на этом моменте. Итак, на занятиях художественного цикла дети знакомились с произведениями изобразительного искусства о спорте и спортсменах. Кстати, оказалось, что эта тема мало востребована, в том смысле, что редко кто из художников занимается ею. Дело в том, что рисовать спорт достаточно сложно, так как оно изобилует действием. Спортсмены постоянно в движении и «остановить» на холсте момент игры сложно, ведь это лишь миг… Разработкой этой тематики занимались такие талантливые художники, как А. Дайнека, Д. Жилинский, К. Кипятков.
С их картинами мы и знакомились, как на занятиях в изостудии, так и непосредственно в спортивном зале.
Итогом данного художественного знакомства стали детские картины о различных видах спорта и спорте вообще.
Рисовали мы и восковыми мелками.
и гуашевыми красками.
По итогам рисования была проведена выставка «Мы - спортсмены».
Следующим этапом было знакомство детей непосредственно со спортивными профессиями. В группах были организованы творческие встречи с родителями, среди которых оказались тренер, спортсмен и врач. Есть у нас и свои начинающие, но уже титулованные спортсмены. Вот, например, Соня из подготовительной группы исполняет программу по художественной гимнастике на празднике, посвященном олимпиаде в Сочи.
Очень интересным был игровой приём, который мы использовали в ходе ознакомления детей с профессиями. Так, дети с огромным удовольствием разыгрывали творческие мини-этюды.
Вот, например, этюд «Интервью с футболистом».
Здесь мы «отрабатывали» умение «входить» в роли журналиста и спортсмена. Дети сами выбирали себе вид спорта в зависимости от личного интереса. Журналист должен был задавать чёткие и конкретные вопросы о спорте, личных качествах спортсмена… А спортсмен должен был поддерживать разговор в зависимости от его «поворотов». Было очень интересно наблюдать за ребятами. Всем хотелось побыть в роли и первого, и второго.
А это, конечно, «вездесущий» фотограф.
Как старались девчонки – гимнастки! Да и фотограф вошёл в свою роль!
Расширение представлений о профессии спортивного врача была проведена экскурсия в медицинский кабинет, которая привела в восторг всех ребят, и их вопросы к медперсоналу сыпались как из «рога изобилия».
Набравшись знаний и эмоций о спортивных профессиях, мы начали рисовать спортивные профессии. Каждый выбирал спортивную профессию и композицию по своему личному замыслу.
Любим советовать и делиться впечатлениями.
Вот несколько детских работ, получившихся в итоге. Работы выполнены восковыми мелками.
В ходе проекта дети стали с большим интересом относиться к миру спорта. Несколько детей из подготовительной группы начали активно посещать спортивные секции. Ребята с удовольствием стали смотреть спортивные соревнования, как по телевидению, так и в жизни, делясь друг с другом впечатлениями. Пополнилась и «армия» болельщиков.
Вот такая спортивная история получилась у нас: профессии – спорт – здоровье! Будьте здоровы! И творческих вам историй и идей!
Спасибо всем за внимание!