Людмила Плужникова
Сценарий развлечения для детей младшей группы «Вечерняя сказка» по стихотворению В. Степанова
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Совершенствование культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения при подготовке ко сну.
Задачи:
-Формировать навык целостного восприятия музыки;
- - Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного характера;
-Воспитывать любовь и уважение к родителям, послушание; стимулировать желание детей помочь маме-Кошке.
Репертуар:
1. Кассета «Классические колыбельные песни»
2.»Кошка» Ан. Александрова
3. Музыка для сопровождения игр,гимнастики,массажа и т. д.
4. Танец-игра «Мышки»М. Ю. Картушина
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшей группы „Вечерняя сказка“ по стихотворению В, Степанова» размещена в разделах
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5.»Серенькая кошечка» муз. В. Витлина
6. Музыкально-дидактическая игра «Нам игрушки принесли»
7.»Колыбельная» песня из режимных моментов.
-
Атрибуты:
1. Игрушки: котенок, мама-кошка,папа-кот, мышка ;
2. Домик-ширма;
3. Кисточка маленькая;
4. Рисунок по тексту игры;
5. Картинка «Домик», разрезанная на пазлы;
6. Кружка красная;
7. Книжка про мышек;
8. Маска мышки;
9. Кукольная кровать;
10. Коробка с музыкальными инструментами;
11. Угощение для детей.
Дети входят в зал под звучание колыбельной.
В зале полумрак.
Ведущий: Сядьте, дети, рядышком
Расскажу вам сказочку,
Чтобы утром рано встать,
Надо вовремя лечь спать.
Слушайте, ребята, вечернюю сказку. (Достает котенка)
Спать пора,спокойной ночи,
Только Киска спать не хочет.
Что ты хочешь,Кисонька?
Киса хочет петь.
Споем с котенком нашу любимую песню?
Исполняется песня «Кошка» Ан. Александрова
-Ласковую песенку кисонька пропела
А теперь порисовать киска захотела.
Воспитатель берет кисточку и рисунок.
-Посмотрим,что же киска нарисовала?
Пальчиковая игра «Рисунок»
Киса кисточку взяла. Поднимают к плечу согнутую в локте руку,
Пальцы сжаты в кулак.
Что рисует нам она? Соединяют руки над головой,
Это дом с высокой крышей. показывая «крышу»
На крыльцо котенок вышел. Вытягивают ладони перед собой
Побежит он по дорожке «Пробегают» пальчиками по бедрам
К полосатой маме-кошке.
Вот зеленая трава. Шевелят пальчиками
Вот скамейка у пруда. Кладут ладони друг на друга
В небе - круглая луна. Поднимают руки вверх,соединив
Указательные и большие пальцы
Видно Кисе спать пора Кладут ладошки под щечки
-Но наш котенок все никак не ложится спать.
Хочет из мозаики
Дом сложить для Заиньки
Домик из пазлов
Дети складывают с помощью воспитателя домик из пазлов
-И опять кисонька не ложится спать.
Хочется еще немножко
Кисе посмотреть в окошко
А что же под окошком?
Под окошком на дорожке
Мышки водят хоровод.
Пляшут маленькие ножки,
На крылечке дремлет кот.
Танец-игра «Мышки»
(Сборник М. Ю. Картушиной «С. О. Д. для 3-4 лет»,стр. 87)
Сначала в роли Кота взрослый, потом маску надевают ребенку
-Посмотрела Киса, как танцуют и играют мышки, и стала ко сну готовиться.
-Что нужно делать перед сном?)Правильно, надо умыться.
Киска моет лапки, ушки,
Воду пьет из красной кружки.
Поможем нашему котенку умыться?
Массаж лица «Умывалочка»
Мыли котята глаза и носы Мягко водят пальцами по векам, носу,
И щечки, и лобики, щекам, лбу, еще раз по крыльям носа
Даже усы.
И доброе слово друг дружке Поглаживают ладонями ушки.
Мяукнули в чистые ушки (О. Александрова)
-Недовольна мама-Мурка,
Что не спит ее дочурка…
Не сердитесь на малышку,
Дайте лучше книжку ей,
Пусть прочтет малышка книжку
Про себя и про друзей.
-Хотите узнать, про кого будет читать Котенок?
Показывает книжку про мышек.
Полосатая мурлышка
Водит носиком по книжке
И- Почему не пахнут мышки,
Нарисованные в книжке? (Г. Лагздынь)
Есть у мышки телефон,
Целый день трезвонит он.
Это к мышке от мышат
Поздравления спешат. (В. Степанов)
-Очень Кисе нравится книжка.
До чего интересная книжка! –
Удивляется Киска-малышка. -
Хоть и вечер, и стало темно,
Дочитаю ее все равно. (О. Александрова)
Дочитала кисонька книжку и просит маму-Кошку:
«Ты, сыграй мне песенку, немножко!»
-Поможем маме-Кошке? Придумаем песенку.
Но только мы ее не споем,а сыграем на музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактическая игра
«Нам игрушки принесли»
Песенка закончится
Деткам спать захочется.
Дочка маму обнимает.
Дочка папу обнимает.
-Я вас больше всех люблю!
Я послушная! Я сплю!
Дети помогают уложить котенка спать,в кровать.
-Вот и легла Кисонька спать. Мы ее укроем теплым одеялом и колыбельную споем.
«Колыбельная» (любая из режимных моментов)
-Вот и спит наша Киса. А мама-Кошка говорит : «Спасибо,вам ребята, что помогли уложить спать мою дочурку. А вот вам угощенье, кушайте на здоровье! Слушайтесь маму с папой и спите крепко и сладко»
-Ребята,что мы скажем маме-Кошке? Спасибо!
Ребята, а вы послушные? Вы не капризничаете, когда ложитесь спать?)
Правильно, ведь когда мы спим- мы растем, а наши руки,ноги, голова отдыхают набираются сил для следующего дня!
Вспомним, как мы ложимся спать? Сначала разденемся, умоемся, ляжем в кроватку и попросим маму или папу почитать сказку и спеть колыбельную песенку. А потом спать будем сладко-сладко,как наша Кисонька. Пусть она спит, а мы в группу пойдем тихонечко, чтобы ее не разбудить,а угощение возьмем с собой.
Дети тихо уходят из зала под звучание колыбельной.