Ольга Ярошенко
Вечер загадок «Заглянем в весенний сад» для детей средней и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
воспитатели 1 категории: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская области
Цель: формирование экологической культуры, воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.
Задачи:
1. Образовательные:
-Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе;
- продолжать учить подбирать рифму;
2. Развивающие:
-Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.
3. Воспитательные:
Публикация «Вечер загадок „Заглянем в весенний сад“ для детей средней и старшей групп» размещена в разделах
- Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и насекомым.
Предварительная работа: дети учили заранее стихи- загадки
Девочки загадывают свои загадки одной команде, а мальчики- другой. За правильный ответ вы вручаете команде соперника- цветочек.
1. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
2. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
3. Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион (Глеб)
4. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
5. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
6. Белые цветочки
У меня в садочке.
На зеленом стебельке
Прячутся в тенечке
(ландыш)
7. Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белого лучи
(ромашка) (Катя)
8. В саду есть петушок -
Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой,
Сабелькой кривой
(Ирис).
9. Хоть ни зверь я и не птица,
Но умею защититься!
Растопырю коготки-
Только тронь мои цветки!
(роза) Лиза
10. Без лилового цвета –
Ни весны, ни лета.
Лиловый кустик
Весну отпустит,
А лето позовёт.
(Сирень)
Ведущий:
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием! Сейчас к нам в гости придет хозяин сада- Как вы думаете, кто это? (Выходит садовник)
Садовник:
-Здравствуйте, ребята!
В огороде все в порядке.
Хоть в теплице, хоть на грядке.
Виноград я заплету
И цветы сейчас полью…
Воспитатель:
-Много работы у садовника. Ребята, как вы думаете, какую работу он выполняет еще в саду? Сейчас вы напомните ее. (Предлагает ребятам поочередно перечислить работу, выполняемую садовником- это пропалывает грядки, вырывает сорняки, готовит почву для посадки, поливает, сажает, рыхлит)
Ведущий:
- Давайте вместе потрудимся! Игра пальчиковая:
Мы лопаты взяли-
Грядки вскопали.
Грабли в руки взяли-
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно сажали.
А потом водою
Теплой поливали.
Игра «Рассеянный садовник».(Дети стоят двумя командами, в руках карточки с цветами. Садовник называет цветочное растение, пока он поворачивается, ребенок - растение должен присесть- спрятаться. Не нашел- называет другое растение. Чья команда - клумба сбережет цветы, она выигрывает.
Садовник:
-Вот по саду я пойду
И букет цветов нарву
Для букета мне нужны:
Роза, Лилия, Ландыш
(Тюльпан, Ромашка, Пион. ю)
- Здесь очень много красивых цветов. Мне хочется собрать большой букет. Мне нужна…роза (поворачивается к детям, если не успел ребенок присесть- забирает себе в букет)
Ведущий:
- Остался садовник сегодня без букета… Не смог найти нужные ему цветы, потому что вы были внимательными и быстрыми. А мы продолжаем. Игра «Доскажи словечко» (вопросы поочередно к каждой команде.)
1. На проталинках лесных,
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
2. Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились. (крокусы).
3. Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик,
Носит. (одуванчик).
В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и. (тюльпаны).
4. Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие. (ландыши).
Длинный тонкий стебелек,
Сверху- алый огонек.
Не растение- маяк-
Это просто красный (мак)
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается (сирень)
Замечательный цветок
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный….(тюльпан).
Сколько цветов на клумбе –девочек? А сколько у мальчиков?
Садовник:
- Напомните несколько важных правил поведения на лугу и в саду!
(1. Не рвите большие букеты!
2. Не губите места произрастания первоцветов!
3. Не вырывайте первоцветы с корнем!
4. Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними)
Садовник:
- Молодцы! Я вижу, что вы очень любите природу! Ветер- озорник разбросал картинки, поможете собрать картинки- Эти картинки помогут нам отгадать следующие загадки. (Для каждой команды дать по 3 картинки- насекомые. Кто скорее соберет?
Садовник:
-Теперь вы легко отгадаете мои загадки
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочки)
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок —
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах.
(Кузнечики)
Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты.
(Пчела)
Холодный взгляд в полоску брюшко,
Но пчёлкам вовсе не подружка,
Ужасна нам её краса.
Летит коварная …
(Оса).
Побежали по дорожке
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей ….
(Муравьи)
Садовник:
- Божья коровка – хорошо известное полезное насекомое в саду. Некоторые божьи коровки питаются лиственной тлей, а остальные – панцирной тлей и паутинными клещами. Божьи коровки наряду с другими истребителями лиственной тли являются важнейшими помощниками в саду.
Пчелы – истинные друзья сада, собирая пыльцу с цветков, они одновременно совершают и перекрестное опыление растений.
Игра-эстафета: «Помогите пчелкам перенести ведро меда»
Дети стоят двумя колоннами напротив друг друга. Надо взять ведро, повернуться вокруг себя, передать ведро дальше. Последний ребенок в колонне после разворота поднимает ведро вверх.
Игра –эстафета «Поможем муравьям разобрать упавшие ветки». Дети стоят колоннами напротив друг друга. Первый в колонне поднимает гимнастическую палку, передает ее второму и т. д.
Ведущий: Вы помните, какие цветы на лугу зацветают первыми, какие потом, а какие цветут сейчас? Ко мне подойдут капитаны команд. Это задание для вас.
(подснежники, крокусы, (тюльпан, нарцисс) (мак, пион)
Садовник:
- У меня для вас есть интересная информация- презентация – о том, какие растения нам помогут всегда быть здоровыми. Это лекарственные растения!
Даша:
Берегите, ребята, природу-
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву и воду.
Ведь природа- надежный наш друг.
Интернет ресурсы:
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-nasekomyx-dlya-detej.html