Мария Дубовская
Вечер развлечения во второй младшей группе: «Зайка знакомиться с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; -довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; -воспитывать грамотного пешехода;
-обогащать словарный запас.
Публикация «Вечер развлечения во второй младшей группе: „Зайка знакомиться с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход. Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги., мультимедиа. Ход: Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайка. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются. Зайка : - Здравствуйте, ребята! Я очень весёлый зайчик и зовут меня Попрыгайчик, люблю играть, играю везде и когда хочу. Вед: - Попрыгайчик, а ты на улице играешь? Зайка : Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам. Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения! Зайка : - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять. Вед: - Ой, ребята, боюсь я зайчика Попрыгайчика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода. Зайка : - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем? Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару. Зайка : - Ну и почему я должен гулять только по тротуару? Вед: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с зайчиком в игру «Разноцветные автомобили»? Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Зайчик испуганно бегает среди детей. Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж. Зайчик: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару! Зайчик: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать? Вед: - Тебе надо искать «Зебру». Зайчик: - Зебру? Она же в жарких странах живет. Вед: - Зебра в Африке живёт, полосатая очень. Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка, Точно зебра, в самый раз, переход в полоску. Зайчик: - Ну и зачем она мне? Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра? Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Вед. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу. Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики. Зайчик: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. Вед: - Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак? Дети: - Пешеходный переход. Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают («пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»). Зайчик: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить? Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку. Он высокий и красивый У него три глаза. Каждый глаз имеет свет Ты узнаешь сразу. Дети – это светофор. Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями! Зайчик: - Это еще что за животное? Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. Игра «Собери светофор» Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка, выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора. Вед. - Попрыгайчик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу? Зайчик: - Не знаю я, ребята, помогайте. Дети: Красный свет – проезда нет И прохода тоже. Никогда на красный свет Ты идти не должен! Желтый свет – сигнал простой: Ты еще чуть-чуть постой. Вот зеленый загорится – И тогда смелей вперед! На зеленый свет все лица Совершают переход Но не смей идти на красный! Это может быть опасно! Если сделаешь неверно И на красный перейдешь – Знай, в беду ты непременно, Непременно попадешь! Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным И сигналы светофора Помнить обязательно!» Вед. -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу? Дети: - Зеленый. Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу? Дети: - Красный. Вед: - А если горит желтый? Зайчик: - Надо подумать. Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет. Игра «Красный, жёлтый, зелёный» Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают. Зайчик – Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете! Загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование мультимедиа) Загадки: 1. Дом по улице идет На работу всех везет Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус). 2. У него два колеса И седло на раме Две педали есть внизу Крутят, их ногами. (Велосипед). 3. Братцы в гости нарядились, Друг за друга уцепились, И помчались, в путь далек Лишь оставили дымок! (Поезд). 4. Вот по рельсам мчит машина, Держится, за провода И не надо ей бензина Чтобы мчать туда – сюда. (Трамвай). 5. Силач, на четырех ногах В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил к нам пианино. (Грузовик). Зайчик - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать. Вед: - Пожалуйста, приходи, Попрыгайчик к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка. Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте все правила дорожного движения