Уланова Бэлла Викторовна
Фотоотчет «Вечер народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
21 февраля отмечается Международный день родного языка. Он был установлен 17 ноября 1999 года на 30-й генеральной конференции Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) с целью сохранения и развития языкового и культурного разнообразия и поддержки многоязычного образования.
И это не случайно.
Каждый народ — это неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. И, конечно же, язык. Сберечь языковую базу и большого народа, и самой малочисленной народности — очень важная задача.
Публикация «Фотоотчет „Вечер народных игр“» размещена в разделах
К этой дате приурочена Неделя родного языка, мероприятия которой проводились в нашем ДОУ: консультации для родителей о фольклоре калмыцкого народа, просмотр мультфильмов и сказки на родном языке, беседа в старшей группе о калмыцких народных играх.
А 21 февраля в старшей и средней группах состоялся Вечер калмыцких игр.
Программное содержание: продолжать закреплять двигательные умения и навыки. Формировать умение действовать быстро, ловко, бегать с преодолением препятствий. Поддерживать интерес к национальным играм, к культуре и быту калмыцкого народа.
Оборудование: альчики в 2-х чашках; шапка; обручи, кнут, герлыги, мячи, бараньи лопатки, игрушки, пояс.
Ведущий: Мендвт, кююкд! Ребята, мы уже знаем много игр, которые созданы разными народами. В играх отражается то, что умеют и любят делать люди: как они трудятся, что выращивают, как отдыхают. Сегодня мы вспомним в какие игры играли наши бабушки и дедушки. Это игры, которые создал калмыцкий народ.
- А чем всегда занимались калмыки?
- Какие виды скота выращивали?
- Как называются люди, которые ухаживают, пасут овец, коров, лошадей?
- Правильно, чабан, пастух, табунщик. Выращивать скот в степи очень трудно, для этого нужно много уметь и знать. Днем и ночью охранять животных, заботиться о них.
Когда овцы съедали траву на пастбищах, хотон (селение) откочевывало на новое место. Люди перевозили кибитки, утварь, одежду, все, что могло пригодиться на новом месте.
Итак, первая игра называется «Хотон кочует» (Эстафета) Стоя в колонне, игроки переносят по одному предмету из одного обруча в другой.
Эстафета «Хёд хашад орулхмн» («Загони овец в кошару»). Играет двое детей. У каждого в руках герлыга. Перед каждым 5 «овец» (мячей). Задача игроков: загнать своих овец в кошару (обруч, лежащий на расстоянии 5 м от играющих. Загонять овец надо по одному. Кто раньше загонит «овец», тот и победит.
«Шагас нежядяр цуглул» («Собери альчики»). Дети строятся в колонны, бегут и переносят по одному альчику).
Следующая игра «Хёёня далар шагас зёёхмн» («Перенеси альчик на бараньей лопатке». Играется также, но с использованием лопатки.
Игра «Махла булаллгн». Дети сидят по кругу на полу. Выбирается водящий, который должен догнать шапку, а дети стараются ее передать сидящим рядом игрокам.
Игра капитанов «Кен чидлтя?» Два игрока стоят внутри круга на одной ноге. Тот, кто сможет вытолкнуть соперника из круга, тот и победит.
Игра «Хорма хотн».
Далее дети играли в подвижные игры «Мектя арат» («Хитрая лиса»,
«Зурмн» («Суслик»).
Игра «Адучнр» («Табунщики»). Играющие садятся на пол по кругу. Водящий стоит в центре круга с кнутом. Он кладет кнут около себя на землю и танцует. Затем выходит из круга, кладет его между двумя игроками. Они встают, бегут в разные стороны. Кто первым схватил кнут, тот и победитель. Он заходит в круг и танцует. Игра повторяется.
И еще одна веселая игра «Цаган мёнгн бюс» («Серебряный пояс») Под музыку водящий танцует в центре круга, дети сидят на полу. Потом водящий бежит вокруг детей, и ложит пояс за спиной любого игрока, тот встает и берет пояс, старается догнать водящего.
На этом наш вечер заканчивается. Мы вспомнили и поиграли в игры, которые придумали наши предки. Все вы были ловкими, быстрыми, веселыми и дружными. Мы узнали, что среди вас есть много сильных и находчивых детей. Молодцы!
Звучит музыка. Дети танцуют.