Татьяна Гаевая
Вебинар как средство развития ИКТ-компетентности педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад к вебинару
2 слайд: Актуальность современных форм повышения квалификации в условиях динамичного развития образования предопределяет поиск эффективных средств телекоммуникационного взаимодействия, обеспечивающих непрерывность профессионального развития, гибкость и мобильность подготовки современных специалистов. Одним из таких средств, получивших в последнее время распространение в образовательной практике, являются вебинары.
3 слайд: Цель моей презентации представлена на слайде
Публикация «Вебинар как средство развития ИКТ-компетентности педагогов» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
4 слайд: вебинар предоставляет возможность докладчику передавать информацию участникам семинара, находящимся на расстоянии друг от друга, позволяя им слышать, и видеть друг друга.
5 слайд: Сейчас вебинар – это не только семинар онлайн, но и уроки онлайн, лекции онлайн, организованные при помощи web-технологий в режиме реального времени. Во время вебинара его участники находятся у своих компьютеров, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника.
6 Основная цель вебинаров представлена на слайде
7 слайд: Благодаря Интернету и новым формам обучения, можно обучаться, проводить уроки, лекции, тренинги в онлайн режиме, не выходя из дома. Это экономит время и деньги.
Хорошо организованный и подготовленный вебинар по качеству и эффективности не уступает очному семинару. В среднем вебинар длится от 60 до 120 минут. Организаторы разрабатывают содержание, назначают ведущего, который проводит мероприятие и отвечает за подготовку и предоставление информационного материала.
8: Во время проведения вебинара посредством аудио - и видеосвязи в режиме реального времени происходит взаимодействие между преподавателем и обучаемыми. Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим.
9 Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог.
10 слайд: В наш информационный век педагогам необходимо держать «руку на пульсе», быть в курсе всех новых методик, приемов и знаний, постоянно повышать свой профессионализм и личные качества.
Сегодня в образовательных организациях разрабатываются и внедряются разнообразные современные формы обучения как для обучающихся, так и для педагогов, к которым относят мероприятия в режиме онлайн. Данные формы обучения и повышения квалификации способствуют развитию профессиональной компетентности, профессиональных навыков в работе с ИКТ. Одной из таких форм является вебинар.
11: Плюсы вебинаров представлены на слайде
12 Подведем итог, что Внедрение вебинаров в систему профессионального образования способствует повышению профессиональной компетентности педагогов и формированию педагогических кадров, адекватных современной социокультурной ситуации и социальному заказу системы образования
13 В быстро меняющемся мире современный педагог должен свободно владеть информационно-коммуникационными технологиями, уметь рационально применять их на различных этапах работы, способствуя формированию знаний, умений и навыков у детей, давая им возможность проявить себя как активного участника образовательного процесса.